• БЛОГ
  • КАЙТИНГ НА ЭЛЬБРУСЕ?

Россия, самостоятельное путешествие, автомобиль, путешествие на автомобиле, Hyundai Creta, бортовой журнал, Автовелоквадротрип по Грузии и Армении, Волгоград

2100 КИЛОМЕТРОВ ДО ГРАНИЦЫ. АВТОВЕЛОКВАДРОТРИП ПО ГРУЗИИ И АРМЕНИИ

И вот мы уже десятый час пилим в сторону Волгограда. Как известно, поездка из Уфы куда-нибудь на юг на автомобиле  то еще удовольствие и требует от путешественника усидчивости, терпения, внимательности и примерно два дня свободного времени, которое можно заложить на дорогу. Конечно, можно упереться и за сутки non-stop долететь на тачке до Российско-Грузинской границы, останавливаясь исключительно на АЗС или по нужде.

Когда-то в 2010 году мы с братцем так и делали в поездке на Эльбрус, но удовольствие от такой поездки получить сложно, тем более с семьей, а по приезду все равно будешь полдня или спать, или жёстко тупить, пытаясь прийти в себя. Причем спустя тысячу-полторы километров также начинаешь тупить и в машине, и дорога от которой в идеале ты должен получать удовольствие превращается в каторжный труд для водителя, приросшего к рулю, и не менее каторжный для пассажира, еле дремлющего, или не дающего уснуть водителю. Ну а когда водители тупят или засыпают не сложно догадаться о последствиях.

Тем более до этого нас уже порадовало несколько курьезных случаев:

- каким-то чудом мы все-таки выбрались из тольяттинской пробки на ГЭС, в которую въехали на автомате, но успели сориентироваться и объехали ее часть, задним ходом выехав на какую-то эстакаду

- в Сызрани у нас чуть не укатилась машина на дорогу, потому что Олег ее заглушил на скорости, а с автоматической коробкой заглушенный автомобиль на скорости катится не хуже чем на нейтрале

- в поисках гостиницы в самом Волгограде мы нечаянно уехали в Волжский, запутавшись в развязках, видимо жутко тормозили после 1300 километров дороги

- а еще нас весь день сдувало встречным ветром, поэтому расход по бензину вместо средних 7,5 литров на 100 км составил 8,4 литров, а руль постоянно куда-то тянуло

- в Волгограде Окса на полном ходу чуть не выпала из машины на повороте, потому, что не закрыла пассажирскую дверь, а Олег как-то умудрился это проглядеть

Чтобы всякие негативные последствия исключить однозначно водителю и пассажиру нужен нормальный отдых. Поэтому важной точкой на карте в этой поездке для нас является город-герой Волгоград, где нам предстоит перевести дух, отоспаться и отдохнуть перед следующим переездом. Честно говоря, я бы вообще не рассказывал про посещение Волгограда, если бы не приключения, которые с нами и там произошли.

А началось все утром, когда отдохнув от вчерашних приключений, мы решили посетить Мамаев курган. Благо от нашей гостиницы он был всего в паре километров, и дорога до него занимала около 10 минут. Ну, это нам так казалось, до того как в одном из проулков Окса не заметила колонну военной техники.

 

ТАНКИ. ТАНКИ? ТАНКИ!

Действительно, колонна танков, бронеавтомобилей, самоходных установок и т.п. мирно стояла в тихом переулке и ждала начала репетиции парада Победы, т.к. до праздника оставалось еще два дня.

Узнав об этом, мы пришли в неописуемый восторг и поняли, что сегодня раньше обеда Волгоград нас не отпустит.

В ближайший час на площади запланирован солдатский марш и проезд колонны военной техники, который мы никак не можем пропустить.

Пользуясь случаем, я успел сделать небольшую фото-зарисовку этого события. В Уфе парад обычно проходит без военной техники и не представляет большого интереса, а в других городах на майские праздники мне не приходилось посещать парады.

Первыми, как и положено вышли представители основных родов войск: сухопутные, морские, воздушно-десантные, а также курсанты военных училищ и юнармия.

Тренировались аж два прохода, с приветствиями «Ура!», с перестроениями, оркестром и синхронными залпами из орудий.

Громко кстати палили, я даже содрогнулся, т.к. до этого выстрел из пушки ни разу не слышал.

Через час, наконец-то пошла военная техника.

Первой тронулась «легендарная 34-ка», за ней мотоциклисты и ретро-автомобили.

Далее броневик БА-64 и современные бронеавтомобили «Тигр», БРДМ, БМП, БТР, ну и на закуску T-90 и пара Градов.

Т-90 мне показался самым громким из всех представленных единиц.

Отлично едут кстати!

В перерывах успел даже пообщаться с танкистами на тему простоты управления танка.

 

МЕЛЬНИЦА ГЕРГАРДТА.

Конечно же, будучи в Волгограде, накануне Дня Победы мы не могли не посетить еще одно памятное место. Многие из нас узнают это место по кадрам из фильма Сталинград, а для жителей города – это ежедневное напоминание о тех событиях, которые происходили здесь во время Великой Отечественной войны.

Мельница Гергардта – один из немногих исторических памятников, который одновременно поразил меня до боли в груди и оставил во мне чувство тревоги и гордости за русский народ.

Тут, видя изрешеченные стены полуразрушенного здания, пробитые перекрытия, дыры от пуль и снарядов всевозможных форм и размеров, наверное, как нигде задумываешься над вопросами: А что бы было, если бы тогда в 1945-м, русский солдат не остановил эту нечисть? Как мы бы жили сейчас? Кем мы были бы? Как нас называли? Были бы мы вообще?

Даже при написании сего отчета, меня вновь одолевают эти мысли.

Однозначно, при посещении Волгограда нужно посетить это место, хотя-бы для того, чтобы наш стерильный мозг никогда не размышлявший всерьез о войне, смог воочию увидеть ее последствия, а также подумать о том, что будет, если когда-то наш русский дух по каким-то причинам ослабеет, и мы не сможем достойно ответить противнику.

К сожалению, мы не смогли попасть в Музей Сталинградской битвы, т.к. время в Волгограде бежит очень быстро, а нам сегодня нужно еще попасть на Мамаев курган, ну и до Владикавказа неплохо было бы успеть доехать, чтобы утром быстренько пересечь границу с Грузией.

 

МАМАЕВ КУРГАН.

Основная доля современной молодежи за пределами Волгоградской области знает и ассоциирует Мамаев курган только с одним современным артефактом – монументом «Родина-Мать зовет!» и даже не задумывается о том, что комплекс кроме монумента включает еще целый ансамбль композиций и памятников, на осмотр которых потребуется достаточное количество времени.

 

Мамаев курган – это огромный историко-мемориальный комплекс в самом сердце Волгограда, включающий в себя следующие композиции: Вводная композиция-горельеф «Память поколений», Аллея пирамидальных тополей, Площадь Стоявших насмерть, Стены-руины Площадь Героев, Монументальный рельеф Зал Воинской славы, Площадь Скорби, Главный монумент «Родина-мать зовет!», Воинское мемориальное кладбище, и Мемориальный дендропарк у подножия Мамаева кургана. Думаю, я еще не все перечислил.  

Для того, чтобы хоть как-то восстановить в памяти устройство комплекса, а потом еще и кратко изложить о нем, мы с Оксой решили в темпе пробежаться по основным местам и по возможности запечатлеть все самое интересное.

 

ДОРОГА ДО ВЛАДИКАВКАЗА.

И вот еще несколько часов бесконечной трассы и мы уже подъезжаем к Владикавказу по широкому автобану, где скорость 110 км/ч является нормой, а если к этим ста десяти добавить еще и разрешенные +20 км/ч, скорость с которой мы приближаемся к столице Северной Осетии приближается к взлетной. Кстати, при виде подобных автовозов мне сразу вспоминается GTA3:

Конечно, взлететь мы не сможем даже и на 130 км/ч, т.к. с двумя велосипедами за спиной и большим багажником на крыше особо не порысачишь, но стоит отметить, что при скромных характеристиках двигателя 1,6L и 123 л/с машина ведет себя вполне резво даже при полной загрузке вещами. Причем слово резво я использовал не в одолжение бренду: грузовики без проблем обгоняются на скорости 80-110 км/ч, при этом ощущений нехватки сил у меня не возникало.

Если кратко и субъективно оценивать качество дорожного покрытия на перегонах между основными городами, то можно говорить о следующем:

Уфа – Самара - так себе, много фур, полиции, радаров и ремонта

Самара – Тольятти – Сызрань - хорошо, пробка в Тольятти на ГЭС жуткая, очень много радаров

Сызрань – Саратов - не плохо, ремонт около самой Сызрани, но в целом лучше М5, радаров нет

Саратов – Волгоград - хорошо, местами ремонтируют, радары не замечены

Волгоград – Элиста - очень хорошо, ниже 110 скорость не опускалась, радары не замечены

Элиста – Будённовск - плохо, вся дорога в ямах, колесо оторвать без проблем

Будённовск - с этого момента на каждом блокпосту проверка документов и открывание багажника

Будённовск - единственное место, где полиция явно хотела «на лапу»

Будённовск – Пятигорск - хорошо

Пятигорск – Владикавказ - хорошо, а от Нальчика вообще отлично, хай-вей 110 км/ч.

Владикавказ – Верхний Ларс - хорошо, вплоть до самого КПП.

Стоит отметить, что для навигации по России мне больше всего понравилось использовать Яндекс Карты и Maps.Me, а начиная от Границы, уже использовались Google Maps и Maps.Me. Приложение Maps.Me очень сильно выручало в районах с плохим качеством связи, либо там где связь вообще отсутствует, т.к. использует векторные карты, заранее закаченные в приложение, соответственно не использует интернет-трафик.

 

АВТОВЕЛОКВАДРОТРИП ПО ГРУЗИИ И АРМЕНИИ:

  1. Подготовка к путешествию по Грузии и Армении
  2. 2100 километров до границы
  3. Верхний Ларс и Степанцминда
  4. Гудаури, Ананури и Жинвальское водохранилище
  5. Мцхета
  6. Тбилиси
  7. Алазанская долина и Сигнахи
  8. Давид-Гареджа
  9. Севан и Ереван
  10. Араратская равнина, Гарни и Гегард
  11. Бюракан и Вардзия
  12. Ахалцихе и перевал Годердзи
  13. Батуми и дорога домой
  14. Технический отчет о путешествии по Грузии и Армении

 

СЛУЧАЙНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПОДГОТОВКА К ПУТЕШЕСТВИЮ «ЮЖНО-КИТАЙСКАЯ ВОСЬМЕРКА»

ПОДГОТОВКА К ПУТЕШЕСТВИЮ «ЮЖНО-КИТАЙСКАЯ ВОСЬМЕРКА»

ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ. АВТОВЕЛОКВАДРОТРИП ПО ГРУЗИИ И АРМЕНИИ

ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ. АВТОВЕЛОКВАДРОТРИП ПО ГРУЗИИ И АРМЕНИИ

КАЙТИНГ НА ЭЛЬБРУСЕ?

КАЙТИНГ НА ЭЛЬБРУСЕ?

ДАВИД-ГАРЕДЖА. АВТОВЕЛОКВАДРОТРИП ПО ГРУЗИИ И АРМЕНИИ

ДАВИД-ГАРЕДЖА. АВТОВЕЛОКВАДРОТРИП ПО ГРУЗИИ И АРМЕНИИ

ПОДГОТОВКА К ПУТЕШЕСТВИЮ ПО ГРУЗИИ И АРМЕНИИ

ПОДГОТОВКА К ПУТЕШЕСТВИЮ ПО ГРУЗИИ И АРМЕНИИ

БирюковОлег.Ру © 2004-2017 | Копирование материалов с сайта ограничено.