• БЛОГ
  • КИТАЙСКИЙ МЕГАТРИП. ЧАСТЬ - 5. ДОМОЙ.

АХАЛЦИХЕ И ПЕРЕВАЛ ГОДЕРДЗИ. АВТОВЕЛОКВАДРОТРИП ПО ГРУЗИИ И АРМЕНИИ

Этого момента я ждал с самого первого дня нашего приезда в Грузию. Сегодня мы хотим посетить необыкновенное место – средневековую крепость Рабат (Рабати, Ахалцихская крепость), расположенную на окраине города Ахалцихе. Меня всегда восхищали большие сооружения, в данном случае замки и крепости, особенно если они возводились в древности. Хотя некоторые местные и говорят, что крепость новая (современная), это не совсем так.

 

КРЕПОСТЬ РАБАТ.

Крепость Рабат (или часто говорят Рабати) основана в XVI веке, и представляет собой серьезное оборонительное сооружение, состоящее из двух отделений. Цитадель располагается на скале обнесенной каменной стеной, а чуть ниже к ней примыкает так называемая Верхняя крепость, обнесенная двойным рядом стен с башнями и бойницами.

Внутри располагались казенные здания, дом паши и главная ахалцихская мечеть, в составе которой была богатейшая библиотека. Охрану здания осуществляли сорок орудий, поэтому подступиться к ней в те времена было совсем не просто.

В 2011-2012 году Рабат была отреставрирована. За это время в нее были влиты не малые по грузинским меркам 34 миллиона лари – это чуть меньше 1 миллиарда на наши деньги. Сейчас в крепости располагается исторический музей Самцхе-Джавахетского региона, мечеть Хаджи Ахмед Паши, медресе, усыпальница паши, православная церковь IX века, цитадель, амфитеатр, гостиница, ресторан, пара кафе, винный погреб, и информационный центр.

Вся эта информация была бы совсем кстати, если бы сегодня не произошёл главный облом нашего путешествия по Грузии – сегодня крепость Рабат закрыта для посещения туристов, так как некий московский телеканал проводит съемки реалити-шоу, в стиле знакомого нам «Форт-боярд» и его курицами. На входе нас встречает охрана и вежливо простит зайти сюда когда-нибудь на следующий день. Вот не повезло, так не повезло.

Оставаться в Ахалцихе еще на день, совсем не входило в наши планы. Поэтому делаем ход конем: если нас не пускают внутрь крепости, мы заглянем туда самостоятельно с помощью квадрокоптера. Благо сегодняшняя погода благосклоннее крепостной охраны и позволяет подняться на необходимую высоту для съемок.

Сняли комплекс с двух точек и рванули дальше, в сторону Батуми.

 

ДОРОГА АХАЛЦИХЕ – ХУЛО – БАТУМИ.

Выбирая путь из Ахалцихе в Батуми Гугл упорно отказывается прокладывать маршрут, так как по информации из всемирной паутины, дорога проходит через перевал, который работает совсем не всегда, и в мае у нас есть шанс по ней не проехать.

Через перевал до Батуми ехать всего 160 километров. Но маршрут по умолчанию подобными сервисами строится по асфальтированной трассе Тбилиси – Кутаиси – Батуми, а это крюк почти в 400 километров, который мы, конечно же, делать не хотим.

А хотим мы приключений, ярких впечатлений и гору необычных фотографий. Поэтому благополучно забиваем на все рекомендации вражеских сервисов и пока еще по асфальтированной трассе приближаемся к селению Зарзма, расположенному на отметке 1300 метров над уровнем моря, где нашему комфортному передвижению резко приходит конец. Все, приехали, нормальная дорога закончилась, начались трудовые будни (хотя лучше писать слитно «трудо’выебудни»).

С этого момента скорость нашего передвижения резко падает с 60-80 до 15-25 километров в час, средний расход бензина увеличивается с 8,5 до 16 литров, а лица постепенно приобретают форму вытянутого банана.

С каждым новым километром трансаджарской трассы, впечатления от увиденного буквально накрывают наш мозг.

Зигзаги, серпантины, ручьи становятся постоянными нашими спутниками на протяжении нескольких часов.

В некоторых местах дорога бывает по-настоящему опасной, с обрывами, куда можно легко свалиться вместе с машиной и велосипедами, и катиться потом метров триста, закончив свой жизненный цикл в небольшой реке, где тебя наверняка не будут искать.

Ночью я бы тут вряд ли отважился ехать. 

В какой-то момент видим с Оксой вдали ручей, и тут я выбрасываю коронную фразу «Надеюсь, этот ручей течет не по дороге?!», на что мы с Оксой в один голос протяжно воем «По дороге!».

Похоже здесь все по-настоящему и брод пока еще только цветочки.

Так и есть, всего на маршруте три брода, и первый не самый сложный, хотя о каких сложностях можно говорить, если его после нас проезжают на обычных микроавтобусах-транспортерах. Ну и без селфи никуда.

Чем выше поднимаешься, тем сильнее меняется пейзаж.

Вроде бы только что было лето, но вот уже и нерастаявший снег появился на склонах, и весной запахло.

 

ПЕРЕВАЛ ГОДЕРДЗИ.

Осилив примерно 18 километров за час пути, медленно приближаемся к перевалу Годердзи – самой высокой точке на этой дороге – 2025 метров над уровнем моря.

Ближе к верхней точке средний расход бензина меня заставляет злобно улыбнуться – 23 литра на сотню! Это в три раза выше нормы, это явно рекорд. Привет Hyundai Russia!

Местный пейзаж, открывшийся нашему взгляду – это отдельная история.

Во-первых, мы довольно-таки высоко сегодня забрались, тут прохладно, но солнечно и сухо.

Во-вторых, мы уже выехали из «весны», и попали туда, где снег не тает даже летом, причем высота снежного покрова в некоторых местах достигает целого метра.

По обочинам виднеются брошенные на зиму сельские домики, с заколоченными окнами.

Видимо зима тут лютая. Кстати, вот такая тут мечеть:

Тут можно было бы написать «в третьих», но мой рассказ рвет на части вот такая картина, говорящая все сама за себя: 

Честно говоря, я думал, что такого количества снега существовать в природе просто не может, тем более на дороге, тем более, посреди населенного пункта.

Мне сложно на глаз оценить размеры этой снежной кучи, но в некоторых местах она почти в два раза выше моей машины.

Что-то не верится, что она растает к осени.

Даже представить боюсь, какие размеры у нее зимой, и как тут вообще проезжать.

Видимо никак, потому что зимой дорога в большинстве случаев закрыта, а те ненормальные водители, которые сюда все-таки решаются сунуться на какой-либо технике, обречены на адские приключения.

Преодолев перевал Годердзи, решаем сделать привал.

Находим отличную стоянку, чтобы приготовить обед, а между делом насладиться местными красотами. Ну и погулять в тапках по снегу не мешало бы.

За час отдыха мимо нас проехало только два автомобиля, какой-то УАЗик и старая раздолбанная шестерка. Уже перед самым выездом нас обгоняет Nissan Micra. Караул, российские туристы арендовали Микру, чтобы на ней героически прочувствовать все тяготы горного маршрута через Годердзи. К слову сказать им повезло, что у Микры практически отсутствуют свесы спереди и сзади при клиренсе 13 сантиметров. При неумелой езде по этой дороге на автомобиле с длинными свесами есть отличный шанс оторвать бампера. Даже не знаю, как они будут объяснять арендодателям, насколько аккуратно и бережно они проезжали по местным ямам и колдобинам. Ладно они не на GTR поехали.

Прямо за перевалом замечаем горнолыжный подъемник нового грузинского горнолыжного комплекса Годердзи.

Отличное место для ГЛЦ, сам с удовольствием раскатал бы местные поля, но меня смущает два вопроса «как сюда добираться зимой?» и «где тут жить?».

Внизу строят какую-то инфраструктуру, но, по-моему, нам еще рано говорить о полноценном курорте.

 

В ХУЛО НАДО НАМ.

После перевала дорога не лучше, но этот косяк компенсируют краски природы и шикарные виды. Даже не думал, что мы будем так долго и подробно изучать эти места.

Через некоторое время плохая дорога периодически проходит сквозь местные деревеньки, но от этого лучше не становится вплоть до поселка Хуло, являющегося центром Хулойского муниципалитета. Как сказал мой хороший друг и известный путешественник Андрюха Кузьмин – «Хорошую дорогу путем к Хуло не назовут». Я с ним полностью согласен, определенно к селению с названием Хуло, по хулойским горам, должна вести однозначно хуловатая дорога, чтобы люди ее все запомнили, и впоследствии рекомендовали любителям острых ощущений.

Кстати, едем то мы по Аджарии, где на берегу реки Аджарицкали живут аджарские боксеры. Хачапури по аджарски видимо тоже придумали здесь, поэтому и напоминают эти хачапури чем-то гимнасток из старого анекдота про боксеров и гимнасток. Кто не видел хачапури по аджарски, выглядят они примерно так:

Чуть не доезжая Хуло с нами приключилась необычная история. В настоящее время по руслу реки Аджарицкали ведется активная стройка. В этом районе строители возводят небольшую плотину и укрепляют берега, периодически размываемые горной рекой. Поэтому тут постоянно снует множество больших китайских грузовиков, перевозящих горные породы. Вот такой грузовик и начал активно сигналить мне на встречу, с намеком на остановку.

Остановились и разговорились прямо на дороге в клубах пыли. Такого потока благодарностей и похвалы я еще не получал от местных жителей. Оказывается водитель грузовика когда-то жил в Уфе, узнал мои 102-е номера, и буквально был ошарашен, увидев нас у себя на родине, да еще и здесь в хулойском муниципалитете. Похоже теперь у нас будет много здоровья, удачи и всех остальных благ, которые нам напророчили. Причем такое поведение местных совсем не единичный случай. Местные жители искренне благодарят нас за то, что посетили Грузию, а не какой-нибудь там Египет.

Следующая часть пути была какой-то однообразно дождливой. Дело в том, что до морского побережья здесь всего 50 километров, соответственно после перевала климат приобретал субтропические нотки и неуклонно наполнялся влагой, которая уже час поливает наше лобовое стекло.

Поэтому останавливаться где-то до Батуми мы не решились и даже мост Дандало мельком осматривали из машины. В этот момент лило как из ведра, и выгуливать себя под потоками воды по скользкому каменному мосту мы не захотели, руководствуясь чувством самосохранения.

Вроде бы наше путешествие потихоньку заканчивается, все сходится, мы устали и вот оно море, которого нам так не хватало эти две недели, но на текущий момент прогноз погоды совсем не блещет позитивом: или дождь, или слабый дождь, или сильный дождь с грозой.

Причем такая погода на всем черноморском побережье. Привет дождливый Батуми, мы приехали!

 

АВТОВЕЛОКВАДРОТРИП ПО ГРУЗИИ И АРМЕНИИ:

  1. Подготовка к путешествию по Грузии и Армении
  2. 2100 километров до границы
  3. Верхний Ларс и Степанцминда
  4. Гудаури, Ананури и Жинвальское водохранилище
  5. Мцхета
  6. Тбилиси
  7. Алазанская долина и Сигнахи
  8. Давид-Гареджа
  9. Севан и Ереван
  10. Араратская равнина, Гарни и Гегард
  11. Бюракан и Вардзия
  12. Ахалцихе и перевал Годердзи
  13. Батуми и дорога домой
  14. Технический отчет о путешествии по Грузии и Армении

 

СЛУЧАЙНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ЧЕ - 2010. [ФОТООТЧЕТ].

ЧЕ - 2010. [ФОТООТЧЕТ].

ВЕРХНИЙ ЛАРС И СТЕПАНЦМИНДА. АВТОВЕЛОКВАДРОТРИП ПО ГРУЗИИ И АРМЕНИИ.

ВЕРХНИЙ ЛАРС И СТЕПАНЦМИНДА. АВТОВЕЛОКВАДРОТРИП ПО ГРУЗИИ И АРМЕНИИ.

МЕГАТРИП ПО ИНДИИ. ЧАСТЬ 3. ПО СЕВЕРНОМУ ГОА - 2

МЕГАТРИП ПО ИНДИИ. ЧАСТЬ 3. ПО СЕВЕРНОМУ ГОА - 2

ПРОБЕГ 7500. ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ИТОГИ.

ПРОБЕГ 7500. ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ИТОГИ.

ГОТОВИМ ВЕЛОСИПЕД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ В САМОЛЕТЕ

ГОТОВИМ ВЕЛОСИПЕД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ В САМОЛЕТЕ

БирюковОлег.Ру © 2004-2017 | Копирование материалов с сайта ограничено.