• БЛОГ
  • ЯНШО. ЮЖНО-КИТАЙСКАЯ ВОСЬМЕРКА

путешествия, спорт, Россия, велосипед, велопоход, дикий туризм, самостоятельное путешествие, Крым, Балаклава, Севастополь, Бахчисарай, Алковелопоход по ЮБК, SIP

АЛКОВЕЛОПОХОД ПО ЮБК: ПРИВЕТ, ЦИВИЛИЗАЦИЯ!

Итак, в третьей части истории, я расскажу вам о невиданных приключениях Олега и Оксаны на полуострове Крым и его окрестностях.

Сегодня мы узнаем:

- Кого можно съесть в ночном Бахчисарае?

- Как начиналась история крымского народа?

- Где переночевать путешественнику в Севастополе?

- Чем может порадовать туристов Афалина?

- Где можно заблудиться под землей?

А пока мы сидим в троллейбусе Алушта-Симферополь, и уже второй час едем, едем, едем… е… А оказались в этом троллейбусе мы не просто так. Всему виной снова водители автобусов, отказавшиеся нас куда-либо вести с велосипедами. По билетам не хотят, за деньги не хотят, на лапу брать тоже не хотят, да и вообще никак не хотят, потому что мы с велосипедами едем. Поэтому вместо поездки из Алушты в Севастополь на автобусе, мы решили сделать небольшой крюк: махнуть на троллейбусе до Симферополя, там сесть на железнодорожном вокзале в электричку до станции Севастополь. А раз уж мы Бахчисарай проезжаем, почему бы нам не заскочить туда, поглядеть на фонтан и пещерный город.

 

БАХЧИСАРАЙ.

Сорок минут на электричке после пары часов в троллейбусе показались совсем незаметными. Выйдя на станции Бахчисарай, я даже сразу и не понял, что именно в этом городке мы оказались, так как огромной вывески с названием города я так и не увидел. За утро мы и так уже успели прилично потранжирить время, поэтому сразу направляемся к Ханскому дворцу, с желанием посмотреть уже на фонтан, и понять, наконец, Пушкина.

До Ханского дворца дорога занимает всего 3 км от вокзала, по узкой улице. Проезжая мимо старых домов я понял, что за последние двадцать лет тут мало что изменилось. Мне говорили друзья, что Крым живет еще в СССР, но это далеко не так. В Крыму все вполне по современному: вай-фай, стекло, металл, пластиковые окна, реклама, всякая мобильность и обменники, но в Бахчисарае, вернее в той его части по которой мы ехали в сторону дворца, все как-то по-совдеповски. Старые дома, старые окна, старые плакаты, немного самодельной рекламы. Двумя словами: назад в прошлое.

 

ХАНСКИЙ ДВОРЕЦ.

Приехав во дворец, купив билетики, мы долго бродили по парку и недоумевали, где же фонтан? Нет, фонтанов вокруг было много, но бахчисарайский мы найти никак не могли. Даже танк посмотрели, и могилы, и домики всякие, и пофоткались, а фонтана все нет и нет.

Делая уже не первый круг по историческому комплексу, мы все-таки решили спросить у местных теток-музейщиц, где же таки есть он самый, бахчисарайский фонтан. Тетки рассмеялись, и по их лицам мы поняли, что крупно облажались. Изумлению теток не было предела: «Как? А куда ж вы билеты то купили? Так ведь с ними нужно на экскурсию идти!».

Оказывается в ценник входит еще и часовая экскурсия во дворце, с экскурсоводом, которая с удовольствием нам расскажет про Хана Гирея, его быт, гарем, жен, историю местных татар, и проведет вас по многочисленным комнатам Ханского дворца.

Из Википедии: Ханский дворец в Бахчисарае (крымскотат. Han Saray, укр. Ханський палац в Бахчисараї, Бахчисарайский дворец) — бывшая резиденция крымских ханов. Памятник истории и культуры общемирового значения, единственный в мире образец крымскотатарской дворцовой архитектуры. Дворец входит в состав Бахчисарайского историко-культурного заповедника. В помещениях дворца располагаются музей истории и культуры крымских татар, художественный музей, выставка холодного и огнестрельного оружия. Территория дворцового комплекса занимает 4,3 гектара. Ранее площадь дворцового комплекса составляла 18 гектаров.

Дворец расположен на левом берегу реки Чурук-Су. В состав дворцового комплекса входят северные и южные ворота, Свитский корпус, дворцовая площадь, главный корпус, гарем, ханская кухня и конюшня, библиотечный корпус, соколиная башня, ханская мечеть, Персидский сад, ханское кладбище, гробница (тюрбе) Диляры Бикеч, гробницы Северное и Южное тюрбе, надгробная ротонда, баня «Сары-Гюзель», набережная с тремя мостами, сады и парковые сооружения, Екатерининская миля и другие объекты.

Архитектурный стиль дворца продолжает традиции османской архитектуры XVI—XVII веков. Главная архитектурная идея — воплощение мусульманского представления о райском саде на земле. «Бахчисарай» переводится с крымскотатарского языка как «дворец-сад» (bağça — сад, saray — дворец). Внутри дворца много двориков с деревьями, цветами и фонтанами. Сооружения лёгкие, украшены росписями, окна забраны ажурными решётками.

Мы все фотографировали, фотографировали пока все не выфотографировали… и тут я увидел это!

Нет, ну я, конечно, представлял фонтан, а не рояль из которого льются слезы. Я думал, будет фонтан так фонтан, а тут… Короче не хочу про него писать, сами все смотрите, сами понимайте, как им в древней Руси было скучно, что даже поэмы они писали с вот такого то прихода.

Без кладбища никуда!

Осмотрев все прелести жизни хана, едем дальше в сторону Чуфут-Кале.

По дороге заскочили в Пещерный средневековый Успенский монастырь.

К сожалению, было уже поздно и в монастырь мы не попали, успели только сделать несколько фото и, прицепив велосипеды к какой-то оградке, отправились пешком дальше.

Еще очень дрова понравились, как-то по старинному все выглядит.

 

ЧУФУТ-КАЛЕ.

Чуфут-Кале это пещерный город, построенный первыми поселенцами в этих местах. Местные говорят, что крымская цивилизация зародилась именно тут.

Хм, и зачем мы велосипеды оставили возле монастыря? Тут шлепать километра три. Прошлепали, да к тому моменту солнце постепенно начало сворачиваться, и мы буквально уговорили охрану пустить на территорию города, на пол часика, чтобы пофотографироваться.

Из Википедии: Город возник предположительно в V—VI веках как укреплённое поселение на границе византийских владений. Вероятно, что в ту эпоху он носил название Фуллы. Город с таким названием встречается в различных источниках, но историки однозначно не могут определить, какое из известных ныне городищ ему соответствует. Население города в этот период состояло в основном из алан. В эпоху господства в Крыму кыпчаков город перешёл под их контроль и получил название Кырк-Ер. В 1299 году Кырк-Ер был взят штурмом и ограблен ордынской армией эмира Ногая. В XIII—XIV веках город был центром небольшого княжества, находившегося в вассальной зависимости от правителей Крымского Юрта Золотой Орды. Начиная с XIV века, в городе стали селиться караимы и к моменту образования Крымского ханства они, скорее всего, составляли уже большую часть населения города. Способствовали этому ограничения на их проживания в других городах крымского ханства. Кырк-Ер был резиденцией первого хана независимого Крыма Хаджи I Герая. Менгли I Герай основал новый город на месте нынешнего бахчисарайского предместья Салачик и ханская столица была перенесена туда. В крепости остаются жить лишь караимы и небольшое количество крымчаков. В XVII веке топоним «Кырк-Ер» сменяется на «Чуфут-Кале» (в переводе «иудейская/еврейская крепость» с негативным, презрительным смысловым оттенком). Во времена Крымского ханства крепость была местом содержания высокопоставленных военнопленных, там же располагался и государственный монетный двор. После вхождения Крыма в состав Российской империи ограничения на проживание караимов и крымчаков были отменены, и они стали покидать крепость и переселяться в другие крымские города. К концу XIX века Чуфут-Кале был полностью покинут жителями. В крепости осталась жить лишь семья смотрителя.

Территория Чуфут-Кале усыпана всякими древними постройками, вернее тем, что от них осталось, а также выдолбленными в скалах жилищами и всякими странными катакомбами.

В таких катакомбах мы с Оксой с удовольствием побродили, покричали, послушали эхо и удивились тому, как же люди древние жили: без обоев, водопровода, отопления и ортопедических матрацев, спутниковых тарелок и интернета.

Зато черепичные крыши напоминают что-то европейское. Может, это подделка вообще и не было никакого Чуфут-Кале?

На обратном пути забираем велики, достаем когда-то купленные во «Все по 38» фонарики, и крутим педали в сторону станции. Через некоторое время нас чуть не съела собака, откуда ни возьмись вывалившаяся колобком из кустов и залаявшая на двух велосипедистов. Занес ногу, думаю: «дам ей в харю», но обошлось. Собака оказалась умная и в харю не захотела, зато дальше я вообще жутко испугался…

Дорога шла в полной темноте между скал. И тут и там что-то шебуршалось, двигалось и всем своим угрожающим видом давало понять, что нам лучше валить отсюда пока нас не съели местные… Волки! Ну конечно же волки, а не местные жители! Местные как раз нормально так возвращались с работы домой по Бахчисарайским закоулкам в темноте и совсем не боялись волков.

Короче выл волчища страшнее страшного. Выл где-то над головой, на скале. От этих звуков, мы с Оксой резко замотивировали себя на рекорд, и через несколько минут уже приближались к станции. Приехав на станцию, немного передохнув, мы прыгнули в вечернюю электричку в сторону Севастополя.

В планах на завтра у нас была прогулка по Севастопольской бухте, а пока думаем, как же нам быть. Букинг показывает какие-то жлобские цены на жилье, а искать ночлег в ночном городе у нас нет ну никакого желания, да и жаба душит за несколько тысяч снимать ночлег непонятно где. Хорошенько все взвесив, просмотрев со спутника ближайшие окрестности, решаемся выйти из электрички не доезжая одну станцию до Инкермана, на 1531 километре. Гугль показывает, что на этом километре есть подходящее место для установки палатки, на берегу какой-то местной говонотечки, на поляне окруженной лесопосадкой.

В полной темноте выходим из электрички, совершенно одни, с велосипедами и фонариками. Через метров 50 от железнодорожной линии находим ту самую поляну, и разбиваем лагерь. О, бинго! Еще в Бахчисарае мы купили пару литров вина, которые сейчас с удовольствием разопьем, под всякие вкусные няшки, которые у нас завалялись в рюкзаках за полторы недели крымского мегатрипа.

 

СЕВАСТОПОЛЬ.

Севастопольское утро началось с ежевики. Оказывается кроме тополей и говонотечки тут еще заросли ежевики, которой я спустя полчаса брожения по колючкам напоролся до коликов в животе. Весь исцарапался, измазался, но остался сытый и довольный. А Окса кстати всю ежевику проспала, и в колючки не полезла ограничившись горсткой ягод из моих рук.

Стартуем. От поляны едем в сторону железнодорожной станции Инкерман. Электричка на Севастополь через часа полтора, поэтому решаемся ехать в город по самому прямому пути по улице Турбинная, как оказалось, через крутую гору. А поехали-то по пути тупиковому - в конце (на горе) вообще заросшему травой и бурьяном. Хотя Гугль говорил «все окей, ехай вперед не оглядываясь!».

Вернулись на станцию, поймали электричку. Первым делом, приехав в Севастополь, решили хорошенько пожрать на центральной площади в каком-нибудь нормальном ресторанчике, дабы вспомнить комфортную сторону нашего путешествия. Выбор пал на бар Пристань, с балконом, откуда открывается вид на Графскую пристань

Утолив людские потребности в приеме пищи, двигаемся дальше, по набережной. По пути, конечно же, все фотографируем.

Присев отдохнуть на какой-то ступеньке не успели выдохнуть, как к нам подскакивает тетка-продавальщица морских экскурсий, и буквально силком затягивает в лодку под названием «Афалина». Честно говоря, я хотел попасть на морскую прогулку по Севастопольской бухте, но был удивлен тому, что мне так четко ее продали. Да так, что я только в катере понял, что произошло. Даже капитан сказал, что у тетки талант продавать, и она даже мертвого уговорит купить билет на Афалину.

Капитана кстати зовут Николай, он бывший военный, и знает все про каждую лодку в бухте. Рассказывал нам, как жили местные при Украине, как обанкротили судоремонтный завод, как наши моряки были рады возвращению в Российский Крым после многомесячных морских походов.

Слушая его, я буквально наполнялся патриотизмом. Например, я никогда и не догадывался что в свете весенних событий для того чтобы минимизировать возможные диверсии со стороны стран-недругов, вход в бухту на ночь перекрывался металлическими сетями. В новостях об этом не говорят, а тут это - суровая правда бытия.

Он много говорил о кораблях, о нашей армии, о городе, оказавшемся в непростом положении между Россией и Украиной, описывал назначение каждого корабля, мимо которого мы проплывали, рассказывал его историю, шутил, да вообще периодически жог!

И тут мы дошли до военной флотилии, и меня буквально разорвало от восторга. Вот это наш российский флот, который каждый день охраняет страну от всякой нечисти, норовящей ее укусить с юга.

ССВ-201«Приазовье». Средний разведывательный корабль проекта 864

059 «Александровец». Малый противолодочный корабль проекта 1124М «Альбатрос/-М»

«Донузлав». Гидрографическое судно проекта 862/II

Подводная лодка Б-380 «Горьковский комсомолец» в сухом плавучем доке (на ремонте)

801 «Ладный». Сторожевые корабль проекта 1135 «Буревестник»

713 «Керчь». Большой противолодочный корабль проекта 1134-Б «Беркут-Б»

626 «Вице-адмирал Кулаков» — большой противолодочный корабль проекта 1155

626, 810, 613.

620 «Штиль». Малый ракетный корабль проекта 1234

615 «Бора». Малый ракетный корабль проекта 1239

А это самый старый в здешней акватории пароход. Еще на ходу!

И конечно же «Афалина» - гроза всех НАТОвских кораблей и подлодок!

Обалдеть! И это если еще не считать, что половина кораблей ушла в море. Там сейчас как-раз НАТОвские учения, за ними обязательно надо понаблюдать, ну и в тонусе их поддержать, дабы не расслаблялись в близи наших морских границ.

Зарядившись патриотизмом, покатавшись по военным кораблям мы двигаемся дальше. Ночевать в Севастополе не хотим, едем в сторону Балаклавы, а по пути хотим остановиться где-нибудь в районе Балаклавского карьера.

Немного промахнувшись с дорогой, попадаем на дорогу, ведущую к мысу Фиолент. Уже темнеет и мы решаем заночевать сосновой в посадке. Отлично, столько дров вокруг я видел только в зимнем походе на Таганае (тогда мы, кстати, тоже заблудились). С деревьев буквально свисали сухие ветки, и мы с легкостью сварили себе чудный ужин.

Утром оказалось, что наши андроидфоны приказали долго жить. Все наши суперсовременные системы навигации превратились в бесполезный кирпич. В итоге, в моей голове сохранилась только виртуальная карта, но к тому моменту репутация безупречного штурмана уже была подмочена.

Сопоставив частицы памяти с местным рельефом, мы двинулись дальше, по грунтовым дорогам, мимо какого-то военного полигона. Хе, тут даже танковые следы на асфальте остались, ну и знаки всякие про «охранную зону», «территорию ВМФ РФ». Нет, границу мы не нарушали, а то бы я вряд ли писал бы сейчас эту историю.

Через какое-то время мы нашли бетонную дорогу, ведущую по моим прикидкам в сторону моря. Уперлись в огромный ров, высотой в 3-4 метра, через который нашли разрушенный бетонный мост. Вдоль рва дорога привела нас к краю обрыва.

Обрыв этот называется мыс Кая-Баши. На нем получилось сделать пару клевых фотографий, а еще сфотографировать лису. Вот она.

Хм, лису то мы заметили, а вот остатки от дислокации ракетного комплекса С-300 мы как-то умудрились проглядеть.

Дальше - хуже. Я то, тот еще даунхильщик, и с удовольствием спускаюсь по крутым склонам, а вот Оксе пришлось не сладко. Все-таки вниз тащить груженый велосипед не очень приятное занятие, тем более с перепадом высоты метров под 150-200.

Внизу нас ждал еще один сюрприз – пляж.

Но до пляжа нам нужно было преодолеть оползень около 200 метров, то есть 200 метров тащить на себе велосипеды по огромным камням. Тут я снова включил силача, и с двух попыток перенес наших коней к железной лестнице, которая нас доставила к морю.

 

ПЛЯЖ ВАСИЛИ.

Сюда нет автомобильной дороги, спуск по полудохлой железной лестнице, со ступенями из деревянных досок, которые как мне показалось, обязательно должны были подо мной сломаться.

Сегодня живем тут. Тем более на пляже есть кафешка, где можно купить еду, воду, пиво, да еще и за приемлемые деньги.

После заката совсем стало скучно. Кафешка к девяти уже закрылась, кроме нас и поваров на пляже никогошеньки, погуляли-побродили и залегли спать.

Утренние сборы, завтрак, зарядили мобилы и отправились дальше, в Балаклаву, где нас ждало подземное путешествие по некогда секретной базе по ремонту подводных лодок.

 

БАЛАКЛАВА.

Балаклава издали напоминает какую-то европейскую бухту, хотя признаюсь: я никогда не был в Европе, может там совсем и не так.

Первым делом в Балаклаве нас встречают красивые домики, яхты, лодки, всевозможные кораблики и шлюпки. На другой стороне бухты все аккурат наоборот. Секретная военная база, замаскированная под промышленный объект сначала не привлекала моего внимания. «Завод как завод» - подумал я, пока не понял, что это и есть вход в подземный комплекс именуемый Объект 825 ГТС.

Из Википедии: Объект представляет собой сооружение противоатомной защиты первой категории (защита от прямого попадания атомной бомбы мощностью 100 кт), включающее в себя комбинированный подземный водный канал с сухим доком, цеха для ремонта, склады ГСМ, минно-торпедную часть. Располагается в горе Таврос, по обеим сторонам которой находятся два выхода. Со стороны бухты — вход в канал (штольню).

В случае необходимости он перекрывался батопортом, вес которого достигал 150 тонн.

Для выхода в открытое море был оборудован выход на северной стороне горы, который также перекрывался батопортом. Оба отверстия в скале были искусно закрыты маскировочными приспособлениями и сетями. Объект 825 ГТС, был предназначен для укрытия, ремонта и обслуживания подводных лодок 613-го и 633-го проектов, а также для хранения боеприпасов, предназначенных для этих субмарин. В канале (длина 602 метра) объекта могло разместиться 7 подлодок указанных проектов. Погрузка снаряжения в мирное время осуществлялась на пристани, учитывая передвижение спутников-шпионов вероятного противника.

При ядерной угрозе погрузка должна была осуществляться внутри базы через специальную штольню. В комплекс входила также ремонтно-техническая база (объект 820), предназначенная для хранения и обслуживания ядерного оружия. Температура внутри базы держится около 15 градусов.

В период после Второй Мировой войны, обе сверхдержавы — СССР и США наращивали свой ядерный потенциал, угрожая друг другу превентивными ударами и ударами возмездия. Именно тогда Сталин отдал Берии (курировавшему в то время «ядерный проект») секретную директиву: найти такое место, где могли бы базироваться подводные лодки для нанесения ответного ядерного удара. После нескольких лет поисков выбор пал на тихую Балаклаву: город сразу же засекретили и поменяли статус — город Балаклава превратился в закрытый район города Севастополь. Балаклава была выбрана для строительства подземного комплекса не случайно. Узкий извилистый пролив шириной всего 200—400 м укрывает гавань не только от штормов, но и от посторонних глаз — со стороны открытого моря она не просматривается ни под каким углом. В 1953 году было создано специальное строительное управление № 528, которое непосредственно занималось строительством подземного сооружения.

Подземный комплекс строился 8 лет — с 1953 по 1961. При строительстве было вывезено около 120 тыс. тонн породы. Для обеспечения секретности вывоз производился ночью на баржах в открытое море. Строили объект сначала военные, а потом метростроевцы, что было обусловлено сложностью бурения породы. После закрытия в 1993 г. большая часть комплекса не охранялась. В 2000 г. объект был передан Военно-Морским Силам Вооруженных Сил Украины. В период с 1993 по 2003 г. бывшая база фактически разграблена, демонтированы все конструкции, содержащие цветные металлы. Севастопольское «Морское собрание» предложило балаклавской мэрии проект создания в противоатомном Укрытии подводных лодок историко-заповедной зоны «Подземелье „холодной войны“». В неё бы вошли тематические экспозиционные залы, размещённые в бывших цехах и арсеналах, подводная лодка, стоящая у подземного причала, туристский центр, кинозал с хроникой времен активного военного противостояния двух политических систем, наконец, подземный мемориал, где была бы увековечена память подводников, погибших на той — без выстрелов — воистину холодной войне в океанских глубинах.

Забавно конечно, но нас попытался отогнать от входа на территорию объекта охранник, потому что мы с велосипедами стояли. Конечно же, у него ничего не получилось, так как не на тех напал, но его высокоинтеллектуальная речь меня сильно позабавила: «Уйдите с территории, вы же в Эрмитаж с велосипедами не заходите!». На что я ответил, что вообще-то территория начинается после оградки, и это отнюдь не Эрмитаж, а остатки от бывшего оборонного объекта, открытого для туристов, кем я и являюсь. Охранник еще что-то начал говорить и тут я решил окончательно зарубить в нем желание доминировать, и попросил его поохранять мой велосипед, пока мы будем гулять по подземельям. Охранник окончательно во мне разочаровался, что-то рявкнул, развернулся и обиженно рванул к своему рабочему месту, искать сочувствия у билетерши.

Мы же с Оксой спокойно приковали наши велосипеды замком к железной оградке, и, пожевав какой-то шаурмы, отправились в подземелье. Гуляя по базе я успел сделать несколько выдающихся снимков.

Удивительно, и это ведь только рассекреченная часть объекта, и не самая большая. К сожалению, в радиоактивную часть нас не пустили, хотя мне очень хотелось посмотреть, как Окса ночью будет светиться!

Прогулявшись по базе, мы отправились на набережную, где сделали несколько снимков на фоне величайшего в истории СССР сооружения, хотя его и не видно за мной.

Через пару часов мы уже пидалируем в сторону Севастополя, где практически минута в минуту успеваем запрыгнуть на вечернюю электричку в Симферополь.

 

СИМФЕРОПОЛЬ.

В Симферополь приезжаем поздно, уже по темноте находим какую-то кафешку с вкусной выпечкой, и в надежде отыскать какой-то отельчик за приемлемое бабло, двигаем в северную часто города. Становится все темнее и темнее. Отеля все нет и нет, уже и город то почти закончился, но Яндекс не переубедим, говорит, что где-то тут в полной темноте должна быть ночлежка-гостиница, но найти ее так и не получилось.

Все плохо. Так как у нас завтра самолет, мы хотели помыться и выспаться в более-менее комфортных условиях, но текущие обстоятельства не дают нам сделать ни то, ни другое. Возвращаться в город уже совсем не хочется. По дороге находим Ашан, где я никак не могу найти пищевой пленки, но успеваю купить несколько 200 литровых пакетов и скотч, в которые по планам мы должны упаковать наши велосипеды. Едем дальше, найти гостиницу уже отчаялись, а те, что есть, находятся в десятке километров от нас за какие-то жуткие деньжища.

Проезжая мимо Metro Cash&Carry находим огромную поляну, где решаемся поставить палатку и поспать уже, так как нам обоим уже изрядно поднадоело кататься на велосипедах. Отойдя метров 150 от дороги, утоптав траву, уложив вещи в наш маленький знакомый дом, мы ложимся спать, понимая что наше путешествия подходит к своему завершению.

Проснулись в ледяной палатке. Да, вовремя заканчивается наше путешествие. В Симферополе уже совсем осенние улицы и с деревьев слетает желтая листва, а утром пар изо рта идет.

Утренний троллейбус в аэропорт, ожидание рейса, разбавленное упаковкой велосипедов и судорожные поиски алкогольного магазина (потому что кто-то совсем забыл купить бухло домой), обязательный атрибут любого путешествия магнитики на холодильник, которые впопыхах покупаются в каком-то ларечке у аэропорта, и бесконечное ожидание за решеткой того, когда же мы, наконец, шагнем на взлетку и отправимся домой, чтобы когда-нибудь еще раз сюда вернуться.

До свидания Крым! За эти две недели мы получили огромную порцию удовольствия от общения с тобой. Мы бесконечно рады, что побывали у тебя в гостях. Обязательно ещё сюда приедем, полазить, покайтить, покаячить, попедалировать, погулять или просто искупаться и погреть пузо на солнце.

СЛУЧАЙНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

СПОНТАННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ : СТРОГО НА ЮГ!

СПОНТАННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ : СТРОГО НА ЮГ!

ГУЙЛИНЬ. ЮЖНО-КИТАЙСКАЯ ВОСЬМЕРКА

ГУЙЛИНЬ. ЮЖНО-КИТАЙСКАЯ ВОСЬМЕРКА

КРЫМ 2.0 - ОТ СЕВАСТОПОЛЯ ДО ЯЛТЫ

КРЫМ 2.0 - ОТ СЕВАСТОПОЛЯ ДО ЯЛТЫ

СЕВАН И ЕРЕВАН. АВТОВЕЛОКВАДРОТРИП ПО ГРУЗИИ И АРМЕНИИ

СЕВАН И ЕРЕВАН. АВТОВЕЛОКВАДРОТРИП ПО ГРУЗИИ И АРМЕНИИ

2100 КИЛОМЕТРОВ ДО ГРАНИЦЫ. АВТОВЕЛОКВАДРОТРИП ПО ГРУЗИИ И АРМЕНИИ

2100 КИЛОМЕТРОВ ДО ГРАНИЦЫ. АВТОВЕЛОКВАДРОТРИП ПО ГРУЗИИ И АРМЕНИИ

БирюковОлег.Ру © 2004-2017 | Копирование материалов с сайта ограничено.