• БЛОГ
  • ВЕРХНИЙ ЛАРС И СТЕПАНЦМИНДА. АВТОВЕЛОКВАДРОТРИП ПО ГРУЗИИ И АРМЕНИИ.

путешествия, Россия, велосипед, велопоход, дикий туризм, самостоятельное путешествие, Крым, Судак, Алушта, Ялта, Мисхор, Ай-Петри, Алковелопоход по ЮБК

АЛКОВЕЛОПОХОД ПО ЮБК: ВЫШЕ НЕБА

Как гласит древняя китайская поговорка «Ибу ибуди дадао муди» (в переводе «Шаг за шагом, к намеченной цели») - двигаемся дальше, в сторону мыса Меганом.

Красивое такое название - Меганом! Сразу же представляется что-то такое большое, зловещее, обязательно с элементами магнетизма или трансформеров.

 

Итак, в этой части истории вы узнаете ответы на следующие вопросы:

- По какой дороге не надо ехать к мысу Меганом?

- Какая живность водится в Судакской бухте кроме туристов?

- Куда отправиться в поисках меча и магии?

- Почему велосипеды любят эко-тропы, а велосипедисты только делают вид?

- Как попасть на вершину Крыма?

 

К слову: по пути заехали в винный магазинчик и прикупили жидкий паек на вечер.

 

СОЛНЕЧНАЯ ДОЛИНА.

Данное селение запомнилось мне только одним – бутылка холодного тархуна! Жуткая жара изматывала нас в пути. Вода, что мы везли с собой, к тому времени уже нагрелась до температуры свежевыдоенного молока, и пить ее было не очень приятно, тем более жажду она совсем не утоляла, а молоко я ненавижу.

Зато холодный Тархун сделал свое дело, да так, что мы с Оксой на всех порах рванули к Меганому, догоняя и перегоняя наших друзей велосипедистов из Ростова и Белоруссии.

 

МЕГАНОМ.

К Меганому подъехали… эээ… а мы его оказывается нечаянно проехали!

Удивительная блин штука велосипед. Как только выезжаешь на асфальт, скорость тут же превращает большие расстояния в минуты, перемещая тебя так быстро, что не замечаешь, как уже махнул мимо такой огромной махины как Меганом. Вот он, стоит напротив тебя, но ты его уже пролетел, объехал со стороны Богатовки.

Тут кстати стоит отметить самый великий минус всяких андроидфонов – сдох, зараза! Оба сдохли, и мой, и Оксы! Координаты вовремя не выдали, заблудить нас заблудили, где мы пидалируем не показали. Меганом останется на вашей совести, мои гуглхромые мобильные девайсы.

Да, конечно похвастаться нечем, хотя Окса вроде-бы довольна тем, что ей не придется снова тащить велосипед в гору. Кстати второй раз уже ей свезло: сначала в заказник не пустили, теперь вот Меганом пролетели. Что там дальше она задумала?!

Не прошло часа, как мы были уже на подъезде к Судаку.

 

СУДАК.

Судак – это не рыба, это городок такой на берегу Черного моря. Как-то он мне сначала не понравился. Спустившись к пляжу, мы увидели толпу отдыхающих, кишащих и снующих по берегу. Черт возьми, как же тут суматошно после Лисьей бухты. Как мы тут будем жить?

Прогулявшись по набережной, я потихоньку стал привыкать к Судаку, а после обеда в уютном ресторанчике мне тут понравилось. Недаром говорят: «Путь к сердцу мужчины лежит через его желудок».

До поездки в Крым я много слышал о Судаке от разных людей. По рассказам друзей у меня даже сложилось впечатление, что Судак – один из самых интереснейших городов на крымском берегу, в котором нужно обязательно пожить, чтобы ощутить все прелести местного быта.

 

Так мы и сделали – решили остановиться на три дня, чтобы подробненько все тут изучить, облазить и зафотографировать.

Первым делом решили прогуляться к горе Алчак-Кая, чтобы насладиться видом на Судаксую бухту, ну и на пропущенный Меганом немного посмотреть.

Пока шли, фотографировались, увидели дельфинов плывущих в сторону пляжа.

Нифига себе, да тут дельфины купаются с людьми, подплывают к ним метра на три и тусят! Не поверил бы словам, если бы сам все не увидел.

Вдоволь нафотографировав себя и бухту, мы отправляемся в следующее культовое место Судака – Генуэзскую крепость.

Из Википедии: Считается, что строительство крепости было закончено в 1414 году, о чём свидетельствует запись на средневековой латыни на плите, найденной под бойницами башни Бе-риабо ди Франки ди Пагано: «1414 года, в четвертый день июля, постройка настоящей крепости вся окончена…». После 1414 года крепость продолжала достраиваться по указаниям правящих консулов, каждый из которых вплоть до 1469 года вносил собственные дополнения во внешний вид фортеции.

Дата начала строительства крепости неизвестна.Существует легенда, что крепость была построена в 212 году аланами, однако никаких археологических подтверждений этой дате до сегодняшнего дня не обнаружено.

В связи с этим многие ученые датируют её возведение концом VII века и связывают его с хазарами или византийцами, после чего крепостью, кроме хазар, византийцев и генуэзцев, владели также половцы (XI–XIII века), золотоордынцы (XIII–XIV века) и турки (XV–XVIII века).

Тем не менее, крепость в первую очередь знаменита именно как форпост генуэзских торговцев, величавый, возведённый на горе, неприступный с востока и юга и практически неуязвимый с запада. Единственной возможностью захватить крепость был штурм с её северной стороны.

Вход платный, но цена не напрягает, так что можно сюда зайти еще разок при желании. А пока у нас желание подняться куда-то повыше и оглядеться тут.

С высоты птичьего полета мир вообще прекрасно смотрится.

Горы, море, солнце, приправленые видом на гору Сокол и Новый Свет радуют мой истосковавшийся по скалам глаз. Ну и конечно же тапки!

Просто лет 10 назад я плотно увлекался скалолазанием, даже КМС когда-то выполнил, а чувство наполнения высотой приходило ко мне намного чаще, чем сейчас.

Сделали даже несколько фотографий на аватарку – как без нее!

Гуляя по крепости мы забрели в старую башню, где местные правители любили немного попытать людей.

Нас, к сожалению, в саму камеру пыток не пустили, ограничившись прогулкой по более гуманистским строениям.

А жаль, я бы с удовольствием испробовал пару гадких приемов на своей любимой супруге в целях профилактики семейного благополучия.

Кстати, при хохлах тут можно было попробовать все возможные садомазохистские няшки не только на жене, но и на самом себе. Место было очень популярно у туристов. Так и не пойму, зачем же его прикрыли?

Кстати, крепость походу действующая. Даже рыцари в ней живут и совершенно не против, чтобы их запечатлели на современную цифровую технику.

Еще мне в Судаке очень понравилась вечерняя набережная. Отличное место для прогулок. Вечером на ней устраиваются разные представления. Например, сегодня стояли мимы, а военный оркестр играл старые фронтовые песни. Русский дух меня чуть на слезу не пробил, было очень трогательно их слушать за бутылочкой вина на пляже.

Кстати в Судаке есть отличный рынок, где можно купить все что угодно кроме CompactFlashII. Я взял с собой парочку, но чувствую, что местные продаваны везут только ширпотреб типа SD.

 

НОВЫЙ СВЕТ.

Погуляв по Судаку, подразмяв тельце и запасшись силами, выдвигаемся дальше, в сторону Сокола. По дороге совсем не много, поэтому долетаем до Нового Света примерно за час. В планах нет остановки в самом городке. Мы свежие, чистые, умытые, и готовые к любым приключениям, поэтому направляемся к главной местной достопримечательности – мысу Капчик.

О, прикольная штука этот мыс Капчик! Издали похож на чей-то хвост.

Для того чтобы попасть к мысу, нужно прочти контрольно-пропускной пункт, так как Капчик находится на территории Государственного ботанического заказника «Новый Свет». Покупаем билеты и…

Нас не хотят пускать с велосипедами. Ну, я, конечно, настаиваю, чтобы нас пропустили, потому как на сам Капчик я велик тащить не собираюсь, также как и не собираюсь объезжать 25 км по асфальту до Морского, если перевалив через гору можно уложиться в несколько километров. Удивленный контролер не ожидал такого напора, на что сначала выдал, что это экологическая тропа и с велосипедами сюда нельзя, хотя потом согласился, что велосипед - это самый экологичный вид транспорта, и при условии ведения его с собой волоком, все-таки пропустил нас.

Да мы и не собирались тут кататься. Экологическая тропа, окей, будем по ней экологично идти пешком и везти велосипеды, но сначала Капчик. Бросив велосипеды под можжевеловым кустом, мы двинули на мыс. Я аж на самый верх забрался, хотя, по-моему, тут это не приветствуется. Наверху я еще больше ошалел от местных видов и по-настоящему влюбился в здешние места. Красотища какая!

Насладившись видами мы двинули дальше, по тропе Караул-Оба, что как мне кажется, означает «нам обоим пипец!». Хе, перед тем как двинуть по тропе, нужно еще найти велосипеды. Мы ж их под каким-то деревом бросили, а деревьев тут несколько тысяч. Ищем, ищем, ищем, прошло минут 15… ищем, ищем… Нашли!

На гугле Караул-Оба видится мне вполне проходимой, за исключением одного отрезка, который характеризуется как каменистый. Со спутника ничего не понятно, описание искать в инете лень, решаемся все-таки попробовать преодолеть этот путь с велосипедами, хотя местные говорят, что с велосипедами тут отродясь никого не видели и идти туда не советуют.

По пути нам предстоит пройти несколько испытаний. Первым испытанием стало огромное поваленное дерево, через которое так гадко было переносить велосипеды.

Дальше – больше! Капчик обходим с запада, и натыкаемся на замечательную смотровую площадку.

Я в интернете видел фотографии сделанные здесь, и будет совсем неправильным не запечатлеть эту красоту.

Вторым испытанием стал подъем по какому-то крутому камню. Я его даже не заметил, но Окса на миг потеряла равновесие, уцепилась за велик и с криками «Олег – спасай меня!» принялась ждать от меня помощи в затаскивании на камень велосипеда и себя. Я, конечно же, ее спас, но перед этим успел сделать исторический кадр. Кстати, Окса перечитывая сырой вариант дневника, сказала, что совсем по-другому видела эту ситуацию, и я про все тут наврал.

Наша группа двигается дальше, а дальше по планам у нас как раз тот непонятный участок, где возможно придется помучиться с велосипедами. Кстати, железные педали и таскания велосипедов через деревья и камни, могут неблагоприятно отразиться на виде ваших конечностей слегка поранив их.

Увидев, куда нам предстоит подняться, я заменяю слово «помучиться» на слово «потрахаться», потому как только это слово полностью передает впечатление от картинки. Посмотрев наверх, мне почему-то вспомнился Айгир, но тащить туда велосипеды у меня никогда не приходило в голову.

Тут же все иначе, надо нести велы, причем нести оба, так как Окса одна вряд ли справится с четырнадцатикилограммовым монстром. План был такой: сначала заносим рюкзаки, потом возвращаемся и по одному заносим велы. Оксана при этом мне помогает, страхует меня, и не дает нам всем упасть.

Между нескучными занятиями знакомимся с мужичком из Днепродзержинска, который как оказалось пару лет назад проходил Караул-Оба на велосипеде, только без рюкзаков. Мужичек вселил в нас уверенность в проходимость данного участка, а попутно рассказал нам как ему живется на Украине в это непростое время.

Поднимаемся. Очень непросто, уже третий раз поднимаюсь по трети горы и несу что-то тяжелое. Нет, конечно, можно было и не идти сюда, но тогда вряд ли бы с нами приключилось сегодня столько хорошего и интересного.

Поднявшись на гору понимаем, что нашим скалолазным приключения предстоит продолжиться уже на спуске. Если подъем по перепаду высоту был около сотни метров, то перепад на спуске, по субъективным ощущениям, составлял где-то половину от подъема. Поэтому спуск нам показался практически незаметным. Мы даже толком не успели зафоторгарфировать свои подвиги. Хотя пару раз мобилу из кармана доставали, чтобы запечатлеть велогеморрой.

Спустившись вниз, увидели изумленных туристов. Они, как мне думается, совсем не ожидали тут встретить двух велосипедистов при полной амуниции.

Дальше нам открылась вполне ровная тропа, на которой я с удовольствием катнул DH.

Вид тут отличнейший – самое время для аватарки.

Через несколько минут мы уже были у моря, где нам предстояла новая ночевка на Веселовском пляже.

 

ВЕСЕЛОВО.

Вечером нас чуть не смыло проливным ливнем, который откуда-то взялся и залил все вокруг. Удивительно, но наша палатка за 999 рублей выдержала напор воды и практически не промокла. Ни Веселовский пляж, ни сама деревенька нам особо не запомнилась и мы попедалили дальше.

Жара, педали, велосипед, крутим…

Где-то на трассе Окса ловит очередную пробоину и мы встаем рядом с автобусной остановкой для срочного ремонта колеса. Поменяв камеру, я глянул на небо. Вдали ничего не было видно из-за стремительно приближающегося ливня. «Сейчас круто ливанет» - подумал я, и… ливануло. Да так круто, что заставило нас около часа проторчать на остановке. Все вокруг течет, затяжной такой дождь херачит, а мы стоим себе, теряем время и допиваем остатки вина, попутно пытаясь поймать транспорт до Морского. Вода с неба не кончается и начинает потихоньку настораживать меня. Неужели в Крым пришла осень, и вот он конец нашего велопутешествия?

Через часок стало немного проясняться и капать почти перестало. День потерян, гугл сулит впереди малоинтересный маршрут при плохом прогнозе погоды, мы потеряли кучу времени на заседания в остановочном пункте. Решено, едем до ближайшей автостанции и направляемся в Алушту. Если всемирная паутина не врет, то ближайшее от нас место, откуда может ходить автобус в Алушту, находится примерно в 8 километрах от нас, но меня больше настораживает, что если мы опять нарвемся на какой-нибудь Эталон, нас попросту могут не взять на рейс, из-за велосипедов.

Хотя сегодня и по-настоящему дурацкий день, нам все-таки повезло. По пути в Морское нас догоняет огромный рейсовый автобус Судак – Севастополь, но мы не успеваем махнуть рукой, и он проносится мимо, оставляя за собой влажный шлейф.

Делать нечего, едем дальше, в надежде хоть куда-то сегодня приехать. К этому моменту я уже успел вымокнуть до трусов, дождь усилился, а Оксе уже стало пофиг на лужи и грязь, летящую с колес. И вот, в такой угрюмой ситуации, где-то вдали мы замечаем обогнавший нас бас, мирно стоящий на остановочном пункте.

Ура, договорились, грузимся. Алушта – мы едем!

 

АЛУШТА.

Алушта оказалась стратегически важным спотом в нашем путешествии, так как город находится на стыке трех основных магистралей: в сторону Ялты, в сторону Симферополя, ну и в сторону Судака, откуда мы и приехали. Остановиться решили на пару дней в одном частном отельчике, в десяти минутах ходьбы от моря.

В больших городах вообще близко к морю я бы не останавливался, так как есть шанс нарваться на ночную дискотеку или бар с громкой музыкой, а если учесть что в России каждый пытается свою музыку сделать погромече, музыкальный компот на ночь вам будет обеспечен.

Важным моментом при планировании маршрута стал факт того, что в Алуште есть конечная станция троллейбусов до Симферополя – это запасной вариант, на случай если мы все-таки не сможем сесть в автобус на автовокзале из-за своего барахла.

Хотя об отъезде пока говорить рановато. А сядем-ка мы на этот самый троллейбус и махнем в Ялту!

Или на танке!

 

ЯЛТА.

Сам город Ялта нас сегодня мало интересовал, так как портовыми городами меня с Оксой особо не удивишь, а основной заряд бодрости мы по-семейному получаем от пребывания на природе. В нашем же случае, сегодня, заряд бодрости мы получили после педаляжа по трассе Ялта-Севастополь в сторону Мисхора.

Зачем нам в Мисхор? На сегодня в планах было посещение двух точек: замка Ласточкино гнездо, и горы Ай-Петри, куда нас доставит канатная дорога из Мисхора.

По пути заезжаем в Храм Святого Архистратига Михаила. Чудесное сооружение расположено на склоне горы, с замечательным видом.

Я бы тут остался на пару часов погулять, но время неумолимо тянет нас вперед в сторону Ласточкиного гнезда. Вот оно кстати:

Честно говоря, замок меня ну никак не впечатлил.

Бросив велосипеды на сувенирном рынке, мы пошли прогуляться по гнезду, и попытаться понять, чем же таким удивительным завлекает туристов это место, что все от него так тащатся. Ответ - ничем. Совершенно скучное серое здание. Типичная завлекуха для туриста, и мы, к сожалению, потратили на нее время.

Ну да ладно, купили магнитик и в путь!

Нижняя станция канатной дороги Мисхор – Ай-Петрпи. Покупаем билеты и ждем, когда нас пригласят в кабинку. Билеты покупаем, кстати, и велосипедам тоже, только два детских. Отличная новость: велосипедисты в кабинку садятся первыми.

Канатная дорога Мисхор – Ай-Петри вообще считается уникальной из-за своего огромнейшего полуторакилометрового пролета между опорами.

Из Википедии: Расположенная на Южном берегу Крыма канатная дорога Мисхор — Ай-Петри внесена в Книгу рекордов Гиннесса.

На втором пролёте этой канатной дороги несущий трос длиной 1670 метров протянут от подножия горы почти до её вершины, на высоту 1153 метра над уровнем моря (перепад высот между станциями составляет 762 м). На этом «перегоне» отсутствуют промежуточные опоры — это один из самых длинных безопорных пролётов канатной дороги в Европе.

Уникальная конструкция канатной дороги делает поездку поистине захватывающей. Подъем занимает около 13 минут. За это время вполне успеваешь насладиться местными пейзажами и горным воздухом пронизывающим кабинку из щелей в окнах.

Первым делом мы решили поесть в горном ресторанчике, буквально свесив ноги в пропасть. Эх, люблю я пожевать что-нибудь на краю обрыва!

После обеда грех не размять пузо каким-нибудь лазанием по местным скалкам. Ну надо же привезти домой аватарку на фоне гор, моря, орлика или кабинки канатной дороги.

Чем собственно мы и занимались в ближайшую пару часов, пока на гору не начало валиться облако.

Зная как это обычно бывает на каком-нибудь Эльбрусе или Чегете, беру Оксу в охапку, и двое велопутешественников отправляются в стремительный побег от белой пыли.. что-то невообразимое… пятнадцатикилометровый спуск с Ай-Петри по серпантину.

Да, вы не ослышались, с Ай-Петри вниз есть старая дрога, по которой мы спускаемся вот уже двадцать минут, задрогли, облако догоняет, а пальцы уже устали жать на ручку тормоза.

По пути заезжаем на водопад Учан-Су. Я его даже не фотографирую, так как мы так и не разобрались где скала, а где водопад. Блин, это только в России может так быть: заплатил денег за вход на водопад, а водопада нет!

Снова вниз, снова пальцы ноют, тормоза скрепят, а белая пелена спускается с гор, поедая все на своем пути. Через час мы были уже на трассе Севастополь – Ялта, откуда после пары круток педалями спустились прямо на Ялтинскую набережную. Общий километраж с Ай-Петри составил около 28 километров, из которых педали крутили максимум метров пятьсот.

Прогулявшись по берегу, мы двинули дальше, в сторону автовокзала, где по планам нас ждал троллейбус в Алушту. Хе, самое интересное, что нас не пустили в троллейбус. WTF? Какие-то чехлы им подавай от лисапеда. Почему в один троллейбус пускают без чехлов, а в другой не пускают? Видимо все зависит от контролера-водителя, ну или от степени его вредности.

Спустя полчаса, зачехлив в полиэтиленовый пакет своих коней, мы уже сидим в троллейбусе и весело общаемся с местными девчонками на всевозможные темы. Девчонки оказались вполне интересными собеседницами, любительницами музыки, каякинга и сноуборда. Такие люди нам нужны! Поэтому мы не из вежливости договорились продолжить наше общение, и как-нибудь пересечься на горнолыжке в Башкирии или где-то на пляже в Крыму, ведь мы же сюда обязательно еще раз приедем.

А пока рвем дальше, завтра по планам путешествие в Бахчисарай. Говорят, там есть какой-то фонтан, от которого Пушкин получил приход аж на целую поэму…

СЛУЧАЙНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

МЕГАТРИП ПО ИНДИИ. ЧАСТЬ 4. ПУТЕШЕСТВИЕ В ХАМПИ.

МЕГАТРИП ПО ИНДИИ. ЧАСТЬ 4. ПУТЕШЕСТВИЕ В ХАМПИ.

СПОНТАННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ : А ДОМА ЛУЧШЕ!

СПОНТАННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ : А ДОМА ЛУЧШЕ!

ЧАНША. ЮЖНО-КИТАЙСКАЯ ВОСЬМЕРКА

ЧАНША. ЮЖНО-КИТАЙСКАЯ ВОСЬМЕРКА

АЛКОВЕЛОПОХОД ПО ЮБК: СТРАНА КОЛЮЧЕК И ВИНА

АЛКОВЕЛОПОХОД ПО ЮБК: СТРАНА КОЛЮЧЕК И ВИНА

МЕГАТРИП ПО ИНДИИ. ЧАСТЬ 2. ПО СЕВЕРНОМУ ГОА - 1

МЕГАТРИП ПО ИНДИИ. ЧАСТЬ 2. ПО СЕВЕРНОМУ ГОА - 1

БирюковОлег.Ру © 2004-2017 | Копирование материалов с сайта ограничено.