• БЛОГ
  • ГУАНЧЖОУ. ПРОДОЛЖЕНИЕ. ЮЖНО-КИТАЙСКАЯ ВОСЬМЕРКА

путешествия, самостоятельное путешествие, отчет, автомобиль, путешествие на автомобиле, Hyundai Creta, Автовелоквадротрип по Грузии и Армении, Армения, Араратская долина, Гарни, Гегард

АРАРАТ, ГАРНИ И ГЕГАРД. АВТОВЕЛОКВАДРОТРИП ПО ГРУЗИИ И АРМЕНИИ

Сегодня у нас грандиозные планы. Если вчера за весь трудовой день нам так и не посчастливилось увидеть главную достопримечательность Армении из-за низкой облачности, то сегодня мы хотим, как минимум оказаться в самой ближайшей точке к горе Арарат, откуда можно вплотную ее осмотреть.

Из Еревана в Араратский район (или в Араратскую долину) ведет широкая дорога – хайвэй, но дорога не дает расслабиться из-за большого количества работ по сооружению путепроводов.

Такое чувство, что армяне решили разом построить путепроводы на каждом перекрестке, а так как перекрестки по дороге встречаются буквально каждые два-три километра, дорога превращается в сплошную стройку. Соответственно в этих местах понатыкано огромное количество предупреждающих и ограничительных знаков, и рыбачит полиция.

МОНАСТЫРЬ ХОР ВИРАП.

До монастыря Хор Вирап добрались меньше чем за час. Погода сегодня отличная, гору видно практически всю, только верхушка пока ехали начала закрываться плотной облачностью, не давая зрителю стопроцентно насладиться видом.

Сам монастырь расположен в красивом месте, вблизи границы с соседней Турцией.

Так как сегодня практически безветренная погода, удалось полетать на квадрокоптере и сделать несколько снимков с воздуха.

Полеты были сопряжены с двойным риском: с одной стороны нужно было не попасть под микроволны священнослужителей (история с падением в Давид-Гареджа не дает расслабиться), с другой стороны, мы находимся в паре сотен метров от границы с Турцией, которая входит в состав НАТО. Соответственно вряд ли им может понравиться, если вдруг мой беспилотный летательный аппарат опять решит куда-то самопроизвольно улететь, например не в Китай, а в Стамбул.

К слову сказать, нам сегодня очень повезло. Посмотришь в интернете на некоторые фото с этих мест, а горы то и вовсе нет на них, или половина, или ёж в тумане. У нас же сегодня ни половин, ни ежей, ни тумана – целые три четверти. Тем более, мы в самой ближайшей точке к горе, и этих четвертей нам вполне достаточно. Кстати, это самая южная точка нашего маршрута и на данный момент мы накатали уже более 3 000 километров.

Вообще у армян с Араратом выходит какая-то печальная история, учитывая, что главная достопримечательность находится на территории Турции, с которой у Армении сейчас не самые лучшие отношения. Вот и приходится им наслаждаться горой на расстоянии, затаив надежду на воссоединение.

Кстати, забегая вперед скажу, что гору хорошо видно не только с этого места. Буквально с каждой точки вдоль южной части армяно-турецкой границы отличный вид на гору. Даже из Еревана, как оказалось ее тоже хорошо видно, причем самый четкий вид – от Ереванского Коньячного Завода.

Ну, как вы поняли, про монастырь я и тут особо ничего рассказывать не буду, чтобы не повторяться. Ограничимся фотографиями с этого интересного места. Кстати, у храма увидел мужичка с огромными усами, около 10-15 сантиметров с каждой стороны. Был настолько удивлен, что как-то постеснялся к нему подойти и сделать фото его усов.

Прогулявшись по местным плантациям, немного поджипив по полям, осмотрев с высоты кладбище и границу, отправляемся в следующую точку – языческий храм в Гарни, всем видом своим напоминающий древнегреческие постройки.

АЗАТСКОЕ ВОДОХРАНИЛИЩЕ.

Дорогу в Гарни мы выбрали тоже не простую. Изучая маршрут, мне на глаза попалось интересное местечко – Азатское водохранилище, расположенное на окраине гор, по берегам которого практически не встречается высокая растительность. Эдакое озеро в пустыне должно получиться по моим прикидкам.

Но как оказалось все не так просто. До этого озера как-то нужно было добраться. Так как этот район Армении хорошо заселен, путь наш лежал через множество мелких деревень, периодически попадая в какие-то жуткие захолустья.

Главная особенность в этих захолустьях – это похороны старых разбитых кузовов автомобилей, прямо на улице, на обочине, на поле или вдоль дорог. Казалось, что так армяне отправляют свой старый автомобиль в последний путь, оставляя его помирать в окружении таких же ржавых собратьев. Периодически нас одолевало чувство, что мы едем буквально по кладбищу автомобилей. Примечательно, что на улице новых машин вы практически не встретите. В один момент мы с Оксой даже начали считать проезжающие мимо авто и в подавляющем большинстве нам попадались двадцатилетки.

Кстати, в районе деревеньки Гетазат, у нас единственный раз за всю поездку серьезно промахнулся навигатор и повел нас по несуществующей дороге. Вернее дорога то существовала, а вот мост через реку, который был обозначен на карте севернее деревни – просто отсутствовал. Все бы было хорошо, если бы у нас была с собой хоть какая-то связь, но мы когда-то решили не покупать армянские сим-карты из-за 4-5 дней.

Поплутав по окраинам и скорректировав направление с учетом советов местных жителей мы худо да бедно добрались-таки до Азатского водохранилища.

Скажу я вам, не зря мы сюда заехали. Во-первых, тут очень красиво, хотя ночевать я бы тут точно не остался – пустынно и грязновато. Зато если был бы ветер, кайтинг был бы незабываемым, но и с ветром сегодня какая-то засада.

Во-вторых, дорога огибающая водохранилище с севера имеет просто чумовой серпантин, при том, что какое-либо покрытие на дороге отсутствует.

Внизу привычно валяются догнивающие ржавые кузова от автомобилей, и нашей машинке как-то совсем не хочется к ним присоединяться.

ГАРНИ И ГЕГАРД.

Все туристы и путешественники в основной массе приезжают в Гарни по асфальту со стороны Еревана. Мы же с Оксой постоянно почему-то от них отличаемся. Так и на этот раз, дорога до Гарни превратилась в приключение по местным горам-долам.

Приехав в Гарни, мы первый раз столкнулись с платными парковками и платным входом в достопримечательность.

Причем достопримечательность оказалась так себе, зато вид на ущелье был отличный. Особенно нам понравилось зеленое плато вдали.

Я так и не понял, за что мы заплатили 2 400 местных драм на двоих. В музей вход закрыт, смотреть практически нечего.

Короче нам тут не понравилось, хотя для разнообразия можно сюда и заглянуть перед посещением монастыря Гегард, куда мы отправляемся незамедлительно – тем более это всего в 10 километрах от нас.

У монастыря нас встречает вот такой вот раритет.

Оставляем машину на подъезде к монастырю и идем на осмотр.

Благо тут есть на что посмотреть. Все прелести данного места в одной фразе – уютно, тихо, чисто, спокойно, интересно.

Половина монастыря высечена в скале, другая часть пристройка из черного камня. По монастырским катакомбам приятно бродить в свое удовольствие, тут даже пещерный бассейн есть.

Кстати, люди любящие громко петь тоже найдут здесь интересные места, например большой купол на втором уровне, в котором отличная акустика, а поиграв голосом с резонансом можно посмешить жену. Пока гуляли по храмам и монастырям, прошел еще один день путешествия по Армении.

На обратном пути дорога была куда лучше и быстрее, но не менее насыщенной с точки зрения фотографии и удовольствия от вождения автомобилей. Конечно, обошлось не без армянского ямочного ремонта, но в целом дороги мне тут нравятся, а места интересные.

АВТОВЕЛОКВАДРОТРИП ПО ГРУЗИИ И АРМЕНИИ:

13. Батуми и дорога домой
  14. Технический отчет о путешествии по Грузии и Армении

СЛУЧАЙНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

СПОНТАННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ : СТРОГО НА ЮГ!

БЮРАКАН И ВАРДЗИЯ. АВТОВЕЛОКВАДРОТРИП ПО ГРУЗИИ И АРМЕНИИ

ПЕРВЫЕ 500 КМ

АЛКОВЕЛОПОХОД ПО ЮБК: ПРИВЕТ, ЦИВИЛИЗАЦИЯ!

КИТАЙСКИЙ МЕГАТРИП. ЧАСТЬ - 3. ЧЖАНЦЗЯЦЗЕ.

БирюковОлег.Ру © 2004-2017 | Копирование материалов с сайта ограничено.