• БЛОГ
  • ЗА МАНАТЫ. ЮЖНО-КИТАЙСКАЯ ВОСЬМЕРКА.

путешествия, Китай, дикий туризм, самостоятельное путешествие, Чанша, CSX, Южно-Китайская восьмерка

ЧАНША. ЮЖНО-КИТАЙСКАЯ ВОСЬМЕРКА

Отъезд из Чжанцзяцзе (Zhangjiajie) был уже по темноте. На вокзале мы наконец-то встретились с нашими друзьями и полдороги рассказывали друг другу о своих приключениях порознь и наконец-то попробовали на вкус куриные лапки – все-таки хватило духа в этот раз. Едем на ночном поезде через Хуайхуа (Huaihua), т.к. купить билеты на дневной поезд через Чандэ (Changde) не удалось.

По планам, поезд должен нас доставить в Чаншу (Changsha) в 6 утра, откуда в 19:30 вечера у нас вылет в Санью (Sanya). В Чанше мы с Оксой когда-то уже были проездом на 3-4 часа и вот снова используем этот город для пересадки. Правда в этот раз у нас целых 13 часов на просмотр местных достопримечательностей, вернее городской импровизации. Да, каюсь, я не готовил маршрут по Чанше, т.к. не планировал находиться в этом городе более 4 часов.

Пробежавшись по просторам интернета в маке (заметили да?) и векторной карты на мобильнике я бегло прикинул программу нашего дневного путешествия по Чанше: колесо обозрения, памятник Мао Цзэдуну, парк миниатюр, прогулки по обычным улицам города.

В итоге уговорить себя хоть куда-то пойти смогли только я и Окса. Остальные же завалились в ближайшую ночлежку и улеглись спасть, мотивируя свой поступок плохим сном в поезде и усталостью после гуляний по Чжанцзяцзешным горам-долам. В принципе их можно было понять, т.к. после Тианмэня у меня тоже ножки подкосились с непривычки. Метался только Валера, который уже на 99% был готов пойти гулять, но 1% сна его все-таки пересилил.

Поэтому, что происходило с нашими друзьями, я даже не представляю, зато готов рассказать, где побывали мы. Выйдя из вокзала, мы спустились в метро (ура, тут есть метро!) и отправились в первое попавшееся место – смотреть на статую Мао.

Все оказалось не так просто. Статуя, а точнее огромная 32-х метровая голова великого вождя находилась на длиннющем острове-парке и идти до нее нужно было около 2,5 километров.

Сам вход в парк бесплатный.

Идти по нему не сложно и даже интересно, так как парк наполнен всякими инсталляциями, всюду происходит какая-то движуха, подготовка к каким-то мероприятиям и т.п.

 

Кстати, сегодня же международный день детей, большой праздник в Китае и у нас тоже не меньше.

 

Как альтернативу ходьбе можно использовать электропаровоз за 100 RMB на человека, но засада состоит в том, что он останавливается строго на остановках, а билеты продаются только в кассах на входе или у головы Мао.

Где-то на полутора километрах нас с Оксой начало медленно выключать из жизни, а к концу второго километра рубануло окончательно.

К тому времени на улице уже была жара где-то +33 +35, влажность воздуха под 90%, а жизненных сил катастрофически перестало хватать.

Желание чего-нибудь съесть, отдохнуть или хотя-бы поскорее долететь уже до Саньи, смазывало картинку, поступающую от города.

В какой-то момент пошел дождь, но он не сильно нам помог. Мы еще где-то час-полтора провели в парке. За это время Окса успела дважды выспаться, а я выпил всю воду.

После просмотра парка мы были выжатые как лимоны. Усталость сменилась пофигизмом, желание что-то перекусить утолилось походом в какую-то столовую, где за смешные 20 RMB на человека удалось откопать немного съестного и даже мясного, но очень острого. Я даже половины блюда не смог съесть.

Время шло. Где-то на полпути к аэропорту успели заскочить в банк и обменять наличку.

Наверное, это был самый длинный обмен денег в моей жизни. Примерно 40 минут мы вялились в отделении, общались с китайцами, а те с удовольствием слушали наши истории, и никак не могли понять: как мы путешествуем по Китаю, не имея мобильной связи?

С первой попытки добраться до Аэропорта не удалось. По моей логике от станции метро 人民东路, где мы запланировано оказались, непременно должны были идти автобусы в Аэропорт, но на практике никто из местных жителей не представлял, как до туда добраться. Все советовали зачем-то ехать на Южный железнодорожный вокзал, дескать там доберетесь.

Через полчаса мы уже были на вокзале, но куда идти, чтобы добраться до Аэропорта даже ума не могли приложить. Идиллию неведения развеял указатель MAGLEV, который Окса нечаянно заметила краем глаза. В Чанше есть маглев? В Чанше есть маглев! 

 

ЧАНШИНСКИЙ МАГЛЕВ.

История маглева в городе Чанша уходит далекими корнями в недалекий апрель 2016 года, когда в городе была открыта линия соединяющая Аэропорт и Changsha South Railway Station. Соответственно с тех пор много воды утекло, за два месяца в поднебесной и не такое случается. Поэтому-то местные и советовали южный вокзал, но объяснить доступным языком не смогли, т.к. пока еще не знали, как эта штуковина называется.

О том, что такое маглев я уже рассказывал на примере поезда на магнитной подушке в Шанхае. Там он выглядит примерно так:

В Чанше все намного скромнее, скоростей под 300 км/ч нет, а размер вагонов заметно меньше. Зато все спокойно, малолюдно, размеренно… хэ-э-э, это мы оказывается ошиблись и в зону приезда попали. В зоне отъезда людей побольше будет. Чаншинский маглев снаружи мне так и не удалось сфотографировать, вернее фото получились совсем непотребного качества, поэтому поставлю пару фоток из паутины:

Проезд на маглеве до аэропорта стоит 21,5 RMB, а сама поездка занимает около 15 минут. Движение поезда медленное, на максимально ровном участке вагон разгоняется до 120 км/ч, но в основную массу времени едет где-то 30-60 км/ч. Дорога сопровождается привычным комфортом и отсутствием тряски, т.к. поезд, как и свой старший шанхайский брат, парит в воздухе на магнитной подушке, не касаясь полотна.

Помните, в первой части я описывал московский монорельс и обещал сравнить его с маглевом? Итак, опробовав и тот и другой ответственно заявляю:

  • оба поезда на данный момент имеют больше имиджевую, нежели практическую пользу (ну это субъективное мнение туриста из глубинки)
  • скорость движения у обоих поездов медленная по меркам той страны, где они эксплуатируются
  • с виду поезда похожи, но отличаются в размерах, маленький маглев в Чанше больше московского монорельсового поезда
  • с точки зрения комфорта, по-любому выигрывает поезд на магнитной подушке из-за отсутствия стука колес и передвижению, практически без рывков и качаний
  • по wow-эффекту конечно же выигрывает китаец
  • москвич бесспорно выигрывает видом на Останкинскую телебашню, т.к. китаец все время движется вдоль каких-то бесконечных строек

Резюмируя скажу, что не честно сравнивать два совершенно разных по сути и наполнению поезда. Оба они интересны в туристическом плане и от поездки на обоих, я получил неподдельное удовольствие. Я верю, когда-нибудь и у нас появятся похожие технологии и туристы будут вспоминать российские поезда с придыханием и восхищением. Поживем, увидим, а пока наслаждаемся московским монорельсом:

В заключение хочется отметить, что город Чанша ранее мной был как-то недооценен. За время, проведенное здесь, я увидел вполне современный и технологичный город с красивыми улицами, ухоженными аллеями и парками. Приезжайте в Чаншу, там есть на что посмотреть и есть на чем покататься.

 

О КИТАЙСКИХ АВТОМОБИЛЯХ.

Кстати, о покататься. Вот наверняка каждый из вас хоть раз кривился при виде китайского авто и с недоверием его осматривал. Первая мысль тогда была такая: черт возьми, китайский автомобиль, вот гадость то, наверно из фольги сделан, некрасивый какой-то, наверняка развалится через пару лет, и эта синяя подсветка панели приборов, бэ-э-э...

Но время шло, и в нашу страну потихоньку помаленьку начали просачиваться китайские бренды, а на улицах с каждым годом стало все больше и больше автомобилей непонятных марок. Люди стали привыкать и по дешевке приобретать себе на каждый день чудо поднебесной инженерии. Хотя все мы скорей всего даже и не догадываемся, что наравне с уже известными российскому потребителю марками Cherry, FAW, Dongfeng, Brilliance, и т.п. в Китае существуют свои бренды в огромных количествах поставляющих автомобили на внутренний рынок.

Причем с виду это уже не какие-то морально устаревшие тележки на четырех колесах, а вполне привлекательные авто, с красивой внешностью и прокаченной технологичной начинкой. Честно говоря, если бы не шильдики неизвестных мне брендов, я бы сам и не догадался, что передо мной стоит авто спроектированное и собранное в Китае китайцами для китайцев, а возможно в будущем и для нас.

Не являясь специалистом в автомобилях, покажу лишь некоторые интересные на мой взгляд авто, которые заставили меня обратить на себя внимание. Ну вот вчитайтесь:

GAC Trumpchi

Haval

Еще какие-то неведомые зверюшки

Замечательные нотки, красиво звучит, отлично выглядит, что-то новое и наивное есть в этих автомобилях.

Но главным авто, который меня поразил, был – Luxgen. Кстати по-русски говорится и пишется не «Люксген», а «Лаксджин». Одно название чего стоит, роскошный, гениальный, необычный, похож на слово «Джин». Так и хочется его приобрести и сказать: вот он, отличный автомобиль за приемлемые деньги, научились выпускать, красив и напичкан электроникой, в коже, да еще и кроссовер – беру его! Но не тут то было.

Уже при написании отчета я наткнулся на видео-обзор этого автомобиля, а позже, выйдя на сайт автопроизводителя, был ошарашен ценой – 1 400 000 RUB  за этот кусок железа обтянутый кожей. Жуть, жуть, жуть! Как можно за это просить полтора ляма? Изиде китайская повозка, не куплю я тебя за эти огромные деньги и название у тебя, откровенно говоря, хреновое.

Действительно, на первый взгляд красивые автомобили в Китае стоят просто бешеные деньги, а те бренды, которые к нам пришли уже после кризиса, вполне конкурируют по ценам с признанными лидерами в своем сегменте. И я еще не углубляюсь в начинку и конструктивные особенности авто, адаптированные под китайские стандарты качества.

Если говорить о ценах на известные марки и взять, к примеру, тот же корейский Hyundai Creta, он же ix25, продающийся в Китае с 2014 года и появившийся в России в августе 2016, в топовой комплектации, в поднебесной стоит около 1 800 000 RUB при 1 200 000 RUB у нас.

Понятно, что до нас доезжают более урезанные комплектации, удешевляется и локализуется сборка, но чисто китайские бренды, везущие сюда свои авто из Китая не смогут существенно прижать их стоимость. Поэтому и происходит перекос в моем сознании видя на прилавке китайский Лаксджин с трехлетней историей автопроизводства, но за полтора миллиона, при спорном внешнем виде и качестве начинки.

Да что я все о китайцах, давайте на японцев поглядим, они куда интереснее, хоть и на улицах поднебесной. Красивые же заразы!

Nissan Lannia

Honda XR-V

 

ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ В КИТАЕ.

Говоря о китайских автомобилях, нельзя не упомянуть об организации дорожного движения в Китае. Все очень интересно. Иногда мне кажется, что никакой организации и ПДД тут попросту нет, а многие вещи самобытны, либо загнаны в такие рамки, из которых водителям очень геморройно выйти.

Например, проезд на красный на мотороллере или мотоцикле. Тут это в порядке вещей. Правильно, ну зачем же ждать когда пройдут пешеходы, можно же между ними проехать, петляя, чуть ли не задевая их рулем мотоцикла. Кстати меня разок чуть не переехали на тротуаре, локоть до сих пор чешется.

Или движение по перекрестку. Тут можно все. Уступать никому не обязательно, соблюдать правила тоже не нужно, достаточно нажать на газульку и медленно ехать в свою сторону, пусть по встречке, пусть подрезая, пусть мешая всем и всему, но главное быть уверенным водителем и не оглядываться на таких же грамотеев, пытающихся втиснуться в промежуток между друг другом.

С пешеходами та же беда. Все очень плотно, всё вперемешку с мотороллерами, никто никому не уступает, правда все аккуратничают на пределе возможностей, пытаясь не допустить столкновение. Толпы муравьев-пешеходов переходят улицы навстречу друг другу, сливаясь, и перешагивая друг друга. Живьем, в самой легкой форме, все выглядит примерно так:

Хотя удивительно, за все мои поездки по поднебесной я ни разу не видел аварий на городских улицах. Кстати, вы заметили в кадре розового "жука"?

 

ЮЖНО-КИТАЙСКАЯ ВОСЬМЕРКА:

  1. За манаты
  2. Привет, Гуанчжоу!
  3. Гуанчжоу. Продолжение
  4. Гуйлинь
  5. Яншо
  6. Фэнхуан
  7. Чжанцзяцзе
  8. Чжанцзяцзе. Продолжение
  9. Чанша
  10. Хайнаньские приключения
  11. Гонконг
  12. Гонконг. Продолжение
  13. Китайская баня в Гуанчжоу
  14. Подготовка к путешествию "Южно-китайская восьмерка"

 

СЛУЧАЙНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

СЕВАН И ЕРЕВАН. АВТОВЕЛОКВАДРОТРИП ПО ГРУЗИИ И АРМЕНИИ

СЕВАН И ЕРЕВАН. АВТОВЕЛОКВАДРОТРИП ПО ГРУЗИИ И АРМЕНИИ

ЧАНША. ЮЖНО-КИТАЙСКАЯ ВОСЬМЕРКА

ЧАНША. ЮЖНО-КИТАЙСКАЯ ВОСЬМЕРКА

КИТАЙСКИЙ МЕГАТРИП.   INTRO...

КИТАЙСКИЙ МЕГАТРИП. INTRO...

КРЫМ 2.0 - ОТ СЕВАСТОПОЛЯ ДО ЯЛТЫ

КРЫМ 2.0 - ОТ СЕВАСТОПОЛЯ ДО ЯЛТЫ

АЛКОВЕЛОПОХОД ПО ЮБК: ВЫШЕ НЕБА

АЛКОВЕЛОПОХОД ПО ЮБК: ВЫШЕ НЕБА

БирюковОлег.Ру © 2004-2017 | Копирование материалов с сайта ограничено.