• БЛОГ
  • ДАВИД-ГАРЕДЖА. АВТОВЕЛОКВАДРОТРИП ПО ГРУЗИИ И АРМЕНИИ

автомобиль, путешествие на автомобиле, Hyundai Creta, бортовой журнал, Автовелоквадротрип по Грузии и Армении, Грузия, Гудаури, Ананури, Жинвальское водохранилище

ГУДАУРИ, АНАНУРИ И ЖИНВАЛЬСКОЕ ВОДОХРАНИЛИЩЕ. АВКТ* ПО ГРУЗИИ И АРМЕНИИ

Навстречу приключениям дорога идет через Крестовый перевал, где по нашим прикидкам должен был еще лежать снег. Крестовый перевал расположен на отметке 2379 метров над уровнем моря и судя по сугробам, лежащим на склоне гор, проезд представляет из себя то ещё приключение в непогоду.

Нам сегодня повезло, погода хоть и стремительно менялась, но давала нам возможность насладиться местными красотами, а вождение автомобиля по горным дорогам приводило в неописуемый восторг.

 

На верхней точке перевала грузины устроили аттракцион, катали всех желающих на снегоходах (за лари естественно).

Как ни странно желающих не было. Видимо проезжающим русским туристам и так зима надоела, а тут еще эти снегоходы.

Зато иранцы, видимо, не так избалованные снегом, как молодые барашки резвились на снежном поле, чем сильно нас смешили, проваливаясь в сугроб и крича что-то по-своему на всю долину.

Чуть ниже перевала есть отличная смотровая площадка – Арка дружбы, с которой открывается прекрасный вид.

Памятник был возведен 33 года назад в честь дружбы народов России и Грузии. 

Конечно же, мы не могли проехать мимо арки и не сфотографироваться.

Тем более это сооружение представляет собой интерес не только с культурной стороны, но и с точки зрения искусства и истории.

 

ГУДАУРИ.

Пожевав клубники, насмотревшись мозаик и покричав со скал, двигаемся дальше. Стыдно, но мой ужасно грязный ноготь попал в кадр. Думал его сначала зафотошопить, но передумал с целью сохранить естественность сего события. Кстати грязный он потому, что перед трапезой мне почему-то вздумалось поправить велосипеды на багажнике, а когда все поправил, о руках уже не думал. Поэтому если вы думаете, что велосипеды на вид чистые - это совсем не так. 

Буквально за парой поворотов нас ждет всем известный горнолыжный курорт Гудаури, куда я много лет хочу попасть зимой для того чтобы раскатать местные поля на доске. Здесь мы сегодня и остановимся, с романтичным видом из окон номера на белоснежные горы, в одном из самых дорогих отелей за все наше грузинское путешествие.

Кстати с отелями в Гудаури вообще беда какая-то, особенно в не сезон, особенно когда не разбираешься пока в специфике грузинского бронирования номеров. Наиболее подходящие и дешевые варианты размещения на момент нашего приезда были раскуплены. Цены очень разнятся. Свободный номер может стоить от 100 лари до 100 долларов за ночь и такие цены никак не хотели укладываться в наш бюджет, потому как я рассчитывал на средний ценник 70 лари за ночь.

В итоге решили шикануть, и выбрали отель с хорошей аурой, где за 120 лари нам предложили отличный номер на третьем этаже, с видом на горы, с балконом, да и вообще внутри отеля нам очень понравилось. Конечно, варианты дешевле тоже были. Но они были либо не работающими, хотя и искались на букинге, либо были такими страшными, что я был не готов их рассматривать, и вести туда Оксу.

Вообще если говорить о Гудаури, вернее о жилье в Гудаури, в не сезон здесь творятся какие-то странности. Либо очень дорогой ценник явно рассчитанный не на грузина, либо вариант с апартаментами в каком-нибудь недостроенном здании, а может так случится, что вы вообще не найдёте апартаменты, потому что совершенно неясно где их искать в данном здании. Местные строители (тут везде стройка) тоже ни сном, ни духом. А так как у нас нет пока местной сим-карты, мы не имеем возможности позвонить куда-либо. Вот и мечешься из угла в угол, ища недорогой вариант, которого нет.

Немного съезжая с дороги ты попадаешь в совсем другой Гудаури. Тут везде осколки строительного мусора, грунтовая дорога и пустота, как будто нет ни единой души. Зато в Гудаури мы по-настоящему узнали, что такое грузинское вино, купив бутылочку Киндзмараули и распив её перед сном, с видом на горы (все, как и хотелось).

Вообще о вине: зайдя в супермаркет, у меня глаза разбежались от выбора. Я откровенно не понимал, какое из них хочу купить, зато желал однозначно купить весь прилавок. В итоге купили несколько бутылок на пробу методом научного тыка.

Кстати сим-карты здесь продают прямо на улице, в любом ларьке или сувенирной лавке и без каких-либо регистраций, анкет, паспорта и прочей ерунды. С одной стороны это упрощает подключение абонента, с другой стороны наводит на мысли о том, что этим могут воспользоваться всякие маргинальные личности. Из всех операторов, а их тут тоже великая троица, нам попался Билайн. Симка стоит 5 лари. Тариф 1 ГБ интернета плюс бесплатные звонки на Билайн в течение месяца стоит всего семь лари. Интересная особенность: выбор тарифа оператора происходит в платёжном терминале, через который ты осуществляешь пополнение счёта.

Проснувшись где-то в районе 11:00 утра мы отправились на завтрак, так как он был включен в стоимость номера. Вообще, с некоторых пор мне нравится сама идея включать стоимость завтрака в общий прайс по проживанию, так как с точки зрения мобильности лучше поесть в номере или в гостинице, чем искать еду где-то по пути. А учитывая, что мы с Оксой люди ветреные и часто попадаем в какие-нибудь интересные передряги, из-за которых периодически забываем позавтракать, утренний обязательный завтрак становится незаменимым инструментом для того, чтобы не сдохнуть в путешествии с голодухи.

Спустившись в холл нас сильно удивило с каким старанием и трепетом персонал готовил для нас энное количество блюд. Я ожидал кофе и бутерброд, но не тут-то было. Похоже, в это утро нам с Оксой крупно повезло отведать большинство блюд имеющихся на кухне этой гостиницы. Это был праздник для желудка, так как такого количества еды по утрам я не припомню, чтобы я где-то в себя уминал. Ни китайцы, ни индусы, ни филиппинцы, ни русские даже близко не могут сравниться в размере утренней порции нашего завтрака. Выкатившись из-за стола, мы отправились дальше.

Буквально на выезде из Гудаури есть симпатичная смотровая площадка, с которой отлично виден серпантин.

Серпантин кстати довольно-таки продолжительный, и живописный. Двигаясь по нему, вы непременно заметите вдали водопад и сторожевую башню на соседнем склоне горы (кстати, ни водопад ни башня не получились из-за того, что на ходу я не успел перенастроить фотоаппарат).

 

КРЕПОСТЬ АНАНУРИ.

Впереди у нас тридцатикилометровый участок дороги, напоминающий мне неумело постриженного барана, у которого то и дело виднеются квадраты выбритой шерсти.

Начинается это цирюльничество в районе деревеньке Надибани, хотя название деревни, написанное на дорожном знаке латинскими буквами, мною читается как «на диване».

В простонародье такой ремонт называется ямочным, хотя опасности особой он для нас не представляет, так как все ямы хорошо видно, да и в горах особенно не разгонишься. Удивили знаки дорожных служб, где те извиняются перед водителями за доставленные неудобства и обещают все исправить в ближайшее время. Через пару недель будем возвращаться, посмотрим, как исправили.

Через полчаса мы уже в Ананури. Ананури – это довольно-таки известное место среди туристов и путешественников. Главная достопримечательность здешних мест – это одноименная крепость и храм, прекрасно сохранившийся до наших дней.

Здесь я впервые ощутил вокруг себя большое количество разноцветных туристов.

Облазали с Оксой крепость практически во всех доступных местах, даже на башню залезли, где можно насладиться всеми прелестями местного пейзажа: с одной стороны вид на огромный автомобильный мост, с другой можно лицезреть храм, а если хорошо приглядеться, за поселком можно увидеть Жинвальское водохранилище.

По планам у водохранилища должна состояться наша ночевка в палатках.

Также с башни можно сделать несколько интересных, хотя типичных фотографий на фоне всего этого великолепия.

В принципе подобные фото можно найти в интернете, с другой стороны сделать такое фото со стены башни огромное удовольствие и опасный труд.

В погоне за этими кадрами мне даже пришлось вспомнить свои давно забытые умения лазить по скалам, чтобы взобраться на трехметровую крепостную стену. 

 

 

Погуляв по крепости нельзя не заметить небольшую косолапость этого места. Прекрасный вид портит рынок, который находится между дорогой и крепостной стеной. Было бы намного интересней фотографировать крепость со стороны дороги, не видя палаток и продавцов всевозможной утвари.

 

ЖИНВАЛЬСКОЕ ВОДОХРАНИЛИЩЕ.

Не задерживаясь на рынке, мы решили попробовать спуститься к Жинвальскому водохранилищу.

Дорога до водохранилища почти не заметна и больше похожа на обычный тротуар. Но это не так. Буквально через триста метров мы уже у реки, вернее у полуразрушенного моста через реку Аркала.

Река особо не примечательна, но отсюда открывается интересный вид на крепость (хотя постройку на переднем плане я бы снес к чертям) и можно сделать пару красивых фото на память.

Вот только не получится сделать фото на память на фоне водохранилища.

Вернее саму фото сделать можно, но воды в водохранилище ближайшие пару километров не наблюдается.

Зато можно прокатиться на машине по дну водохранилища, которое за время отсутствия воды многократно растрескалась и превратилась в невероятное серое кракелюрное покрывало, необыкновенно мягкое и гладкое.

При этом машина совершенно не липла к поверхности и не проваливалась – действительно невероятные ощущения от вождения.

Хотели доехать до воды, но не тут то было. Ближе к воде дорога резко ухудшалась, и появлялся шанс идти за трактором, поэтому рисковать не стали, да и гулять особо не хотелось.

Думаю в дождь, забравшийся сюда на машине, путешественник обречен на невероятные приключения, а учитывая, что это водохранилище, можно и утопленником стать, если быстро отсюда не выбраться.

Катаясь по Жинвальскому водохранилищу, я осознал, что нам и здесь не удастся заночевать в палатке, так как берега не очень-то предрасположены для стоянки, а погода хоть и солнечная, все равно веяла прохладой, с намеком на весенний дождь.

Поэтому едем дальше, и так как сегодня исключив ночевки на озере мы сэкономили себе пару дней, можно остановиться в каком-нибудь не запланированном населённом пункте, например в городке под названием Мцхета. Говорят, Мцхета когда-то являлась древней столицей Грузии. Вот и выясним, так ли это!

 

АВТОВЕЛОКВАДРОТРИП ПО ГРУЗИИ И АРМЕНИИ:

  1. Подготовка к путешествию по Грузии и Армении
  2. 2100 километров до границы
  3. Верхний Ларс и Степанцминда
  4. Гудаури, Ананури и Жинвальское водохранилище
  5. Мцхета
  6. Тбилиси
  7. Алазанская долина и Сигнахи
  8. Давид-Гареджа
  9. Севан и Ереван
  10. Араратская равнина, Гарни и Гегард
  11. Бюракан и Вардзия
  12. Ахалцихе и перевал Годердзи
  13. Батуми и дорога домой
  14. Технический отчет о путешествии по Грузии и Армении

 

СЛУЧАЙНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПОДГОТОВКА К ПУТЕШЕСТВИЮ ПО ГРУЗИИ И АРМЕНИИ

ПОДГОТОВКА К ПУТЕШЕСТВИЮ ПО ГРУЗИИ И АРМЕНИИ

БЮРАКАН И ВАРДЗИЯ. АВТОВЕЛОКВАДРОТРИП ПО ГРУЗИИ И АРМЕНИИ

БЮРАКАН И ВАРДЗИЯ. АВТОВЕЛОКВАДРОТРИП ПО ГРУЗИИ И АРМЕНИИ

ПРОБЕГ 7500. ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ИТОГИ.

ПРОБЕГ 7500. ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ИТОГИ.

МЕГАТРИП ПО ИНДИИ. ЧАСТЬ 4. ПУТЕШЕСТВИЕ В ХАМПИ.

МЕГАТРИП ПО ИНДИИ. ЧАСТЬ 4. ПУТЕШЕСТВИЕ В ХАМПИ.

КИТАЙСКИЙ МЕГАТРИП. OUTRO...

КИТАЙСКИЙ МЕГАТРИП. OUTRO...

БирюковОлег.Ру © 2004-2017 | Копирование материалов с сайта ограничено.