• БЛОГ
  • АЛАЗАНСКАЯ ДОЛИНА И СИГНАХИ. АВКТ* ПО ГРУЗИИ И АРМЕНИИ

путешествия, Китай, самостоятельное путешествие, отчет, Южно-Китайская восьмерка, Гуйлинь, Янгди, Синпинь

ГУЙЛИНЬ. ЮЖНО-КИТАЙСКАЯ ВОСЬМЕРКА

Послонявшись по железнодорожному вокзалу, и пройдя все необходимые процедуры, мы переместились в поезд CRH (China Railway High-speed), который по планам должен нас доставить в Гуйлинь (Guilin) за два часа по участку высокоскоростной пассажирской линии Чэнду — Гуйян — Гуйлинь - Гуанчжоу.

От Гуанчжоу до Гуйлиня 444 километра хода в северо-западном направлении. А путешествие со скоростью 250 км/ч, делает этот путь почти не заметным.

Сегодня мы едем вторым классом - сидячие места: по три кресла с одной стороны и два с другой. В пути местные вагоновожатые продают напитки, сладости, фрукты и периодически докапываются до моего рюкзака, мирно лежащего на верхней полке. Почему-то им не понравилась экшн-камера, торчащая из него на сэлфи-палке. Очень нелегко понять, чем же все-таки угрожала моя камера пассажирам, сидящим под полкой (а именно мне же и угрожала).

Но ничего не поделаешь, у китайцев инструкции, скрипт говорит, что так лежать вещи не должны. Пришлось все исправить.

 

ГУЙЛИНЬ.

В Гуйлинь приехали примерно в 10 утра, на улице лил дождь, все небо затянуто плотной облачностью, а сами мы оказались немного не на том вокзале.

 

При покупке билетов на этот поезд мы не учли, что поезд останавливается в десяти километрах от города, на станции Guilin West. Вообще в Китае перепутать вокзалы очень просто, особенно если не вдаваться в подробности билета. Кстати железнодорожный билет выглядит так:

Еще одна интересная особенность: за два путешествия, проехав по Китаю на поезде уже более 6 000 километров, я до сих пор не встретил ни одной станции, где нужно было бы при входе в поезд карабкаться по ступенькам. Все удобно, перрон вровень с поездом, никто никуда не падает, и не спотыкается вынося сумки.

Причем каждое место остановки вагона подписано, и седьмой вагон обязательно остановится рядом с цифрой 7.

Таксисты сразу же загнули нам ценник около 150 RMB  с машины, а так как нас 6 человек, предлагали поехать на двух седанах. Желания тратить 50 RMB на человека за 10 километров дистанции совершенно не хотелось, поэтому мы пошли на автобусную остановку (таксисты кричали, что автобусов не будет), где встретили немца, который также как и мы был не готов к таким тратам и искал попутчиков. К нашему приходу немец на вполне себе настоящем китайском уже договорился с одним из китаёз, чтобы тот за 160 RMB увез всю нашу толпу в Гуйлинь на своем малюсеньком микроавтобусе. Как мы в него всемером поместились, ума не приложу, но было прикольно и весело.

Вообще, встретить бледнолицего туриста в Китае не просто, если это конечно не туристический центр, вокзал или аэропорт. Поэтому с одной стороны нам повезло с этим немцем, с другой немцу повезло еще больше, т.к. сотню юаней он точно сэкономил.

Заселились в молодежный хостел и пошли гулять по городу. Кстати, это единственная фотография за весь выезд, где мы запечатлены все вместе. 

Сегодня пасмурно и дождливо, суматошно и как-то все медленно, с рассуждениями и капризами. К моменту прогулки была уже середина дня. Протелились не хило, поэтому решили особо не париться с программой, а сходить в ближайший парк, сделать пеший трек по Гуйлиню, а по пути посмотреть симки, чего-нить перекусить, ну и была надежда купить газовый баллон для кемпинг-газа, который я бы взял с собой на случай ночевки где-нибудь на природе.

Сегодня Гуйлинь меня неприятно удивил. Первый раз в Китае я попал в ситуацию, когда «жаба» не позволяла мне тратить баснословные деньги за вход в обычный городской парк. Черт возьми, 75 RMB с человека платить за вход на сраную гору с пагодой или те же 75 RMB на то чтобы посмотреть сраную дырку в скале? Нет, я не готов к таким тратам, это неописуемое жлобство ставить такие ценники за обычные городские достопримечательности.

 

Причем все очень интересно происходит. К примеру, идем в Quixing Park, для того чтобы прогуляться по плато на горе, позырить на скалы, а тут бац, вход, касса. После кассы река, через нее ведет единственный мост, по которому можно пройти только с билетиком. Чёрт, уже стемнеет через два часа, а мне предлагают за 1500 RUB на двоих тут погулять, по мосту, т.к. наверх подняться я особо то не успеваю.

Или другая ситуация: Xiangshan Scenic Area – по-нашему, дырка в скале, по-китайски «гора похожая на слона», которая расположена посреди города. Вот прямо посередине города дырка, на которую в принципе может любоваться с набережной любой прохожий, но вся набережная специально засажена плотным слоем растительности, через которую даже муха не пролетит.

Зато построили несколько обзорных площадок, огородили их забором с колючей проволокой, продают за те же 75 RMB билеты в эту резервацию и довольны.

Единственное место, где бесплатно и красиво – это Riyue Shuangta Cultural Park, там можно погулять вдоль озера, пофотографироваться на фоне пагод, а выйдя из парка попасть на огромную пешеходную улицу, где сотни продавцов, шум, гам, и куча всего неизведанного, интересного и вкусного.

Одним из интересных мест на этой улице был массажный салон (точнее отель, а при отеле салон), где нашей толпе за 250 RMB на человека сделали массаж ног. Точнее, почему-то, купив массаж ног, мы получили полный массаж всего тела, причем качество массажа было ммм… средненькое (ну массаж тайца в Гоа пока никто еще не переплюнул). Самое забавное то, что девочки-массажистки были в коротких юбках, на высоких каблуках, в голубенькой униформе, расфуфыренные и всем своим видом напоминающие проституток, но худеньких и ухоженных. Я до последнего не мог понять: в стоимость услуг входит только массаж ног, точнее тела или все-таки в мою миску недолили молока? Может и не стоит массаж этих денег? Может, наших девчонок надо было отдельно оправлять на массаж за меньшее количество юаней?

 

Кстати о юанях. Ранее я же писал, что сегодняшний день был каким-то нескладным и суматошным. К вечеру эта суматоха дала о себе знать с не лучшей стороны. История такая: по приезду в Гуйлинь, пока гуляли по городу, я поменял доллары на юани, плюс пара-тройка сотен юаней всегда была при мне. Вечером, после ужина при пересчете средств я недосчитываюсь примерно 700-800 RMB. Расследование и поиск денег по карманам результатов не дали. Где я их потерял не понятно и потерял ли вообще? Или помогли? За всю историю моих выездов таких ситуаций не происходило и, как мне казалось, произойти не могло. Вот такой недешевый день в Гуйлине получился. Да и фиг с ними с этими деньгами – хорошие впечатления дороже, а вот с ними-то сегодня туговато, а тут еще и этот неприятный случай.

Короче мнение о Гуйлине у меня получилось смазанным в негативную сторону. Вроде-бы красивый город, в горах, куча всякого интересного на территории, а вот и фиг тебе – все закрыто, замуровано, обнесено заборами и стоит каких-то чудовищных денег, которые сами собой растворяются в карманах. А на фоне вечернего пересчета средств осталось одно желание – поскорее отсюда уехать.

 

СПЛАВ ПО РЕКЕ ЛИ.

Еще вчера, пока мы слонялись по Гуйлиньским паркам, Руслан и Наташа решили главную задачу на будущий, т.е. сегодняшний день – покупку билетов на пятичасовой круиз по реке Ли, на теплоходе. Поэтому утром, стартуя в следующую точку своего маршрута, мы все разбежались кто куда: Руслан и Наташа в сторону парохода, я и Окса на автовокзал, а Валера с Альмирой ммм… не спешили определяться, как и куда они хотят отправиться. Валера и Альмира, вообще оказались особо не торопливыми, хотя чуть позже все-таки догнали нас с Оксой на автовокзале, перед самым отъездом.

Почему автовокзал, а не пароход? Ну, на этот вопрос мой еврей ответил бы так – дорого. Кстати после девальвации рубля Китай для обычного российского туриста стал непривычно дорогим. Если раньше юань стоил около пяти рублей, то сейчас все десять. Билет на пароход в среднем стоит 425 RMB и включает обед на палубе. Соответственно на двоих тратить 850 юаней у нас не было никакого желания, особенно на фоне вчерашних событий. Хотя было огромное желание сплавиться по реке и получить избыточную порцию кайфов от этого мероприятия.

Ранее, еще на этапе планирования я где-то вычитал, что есть возможность сплавиться по реке на псевдобамбуковых плотах, от деревеньки Янгди (Yangdixiang) до деревеньки Синьпинь (Xingpingzhen). В русскоязычном сегменте интернета, крайне мало информации об этих местах, и уж тем более о способах перемещения из Гуйлиня в Янгди, а та, что есть противоречива. Поэтому было решено поддаться интуиции, импровизации и найти этот способ самим.

Учитывая наш опыт попадания во всякие интересные ситуации в дороге, был выбран следующий путь попадания в точку старта: за 25 RMB на человека, покупаем билеты в Яншо (Yanshuo), садимся на междугородний автобус и едем по трассе Гуйлинь – Яншо где-то 2/3 пути. Далее, просим автобус сделать остановку на перекрестке с трассой X095, а там как придется добираемся до Янгди.

Нам повезло и все срослось. Автобус остановился там, где нужно, а на перекрестке после десяти минут ожидания и «общения» с местными жителями, нас подобрала какая-то проходящая маршрутка с пастухами, доярками и серящими прямо в автобусе курицами, ехавшими именно туда, куда нам было нужно. За 5 RMB с человека через 20 минут мы были уже на месте.

Т.к. симку вчера мы так и не купили по пути я постоянно ориентировался по приложению Maps.me – оффлайн векторным картам, с возможностью гео-позиционирования по встроенному в мобильник GPS. Как выяснилось, реально крутое приложение, постоянно выручавшее меня в местах, где нет интернета, да и вообще удобное для использования в путешествии. Не без косяков конечно, много чего не отмечено, но в целом ориентироваться можно, даже тропинки указаны и большинство дорог. Кстати, этот абзац получился очень похож на рекламу, но к сожалению, это не так – все бесплатно.

Информация из сети нас не подвела. Из Янгди действительно можно сплавиться и этот сплав стоит значительно дешевле парохода, но при всем при этом короче на два с половиной часа. Позавтракав в одной из местных кафешек, мы обзавелись билетами на один из плотов. Билеты покупали тоже с приключениями. Прямо у реки расположен Travel Center, где продаются билеты. Стоимость проезда на одного человека составляет примерно 200 RMB, при этом на каждого выдается две квитанции-открытки, с разными суммами. Т.е. в теории на нас четверых должны были дать восемь открыток, но хитрожопый китаец протягивал нам только четыре открытки и всем видом давал понять, что не понимает наши претензии к тому, что суммы на открытках не сходятся. Только после серьезного наезда он понял, что русских так просто не нагреешь и отдал нам еще четыре квитанции.

Псевдобамбуковый плот представляет собой прямоугольную конструкцию из толстых продольных металлических труб, имитирующих бамбук, и скрепленных между собой.

Конструкция вполне устойчива на воде, в пассажирской зоне установлено несколько деревянных скамеек, на которых может разместиться до четырех человек, а может и больше (все зависит от количества скамеек).

Капитан находится на корме и управляет всей этой посудиной с помощью бензинового двигателя, с длинным валом, погруженным в воду, на конце вала толкающий винт.

Все это чем-то напоминает переделанную ручную бензиновую газонокосилку.

При этом конструкция плота вполне имеет место быть и движется по течению с хорошей скоростью. Некоторые лихачи даже на обгон идут и подрезают.

Общая протяженность маршрута от Янгди до Синьпиня составляет около 15 километров по живописной реке Ли.

Вокруг реки раскинулись большие горы с серьезным перепадом высоты, где-то между скал периодически встречаются небольшие водопады, вдоль самой реки курсирует сотня псевдобамбуковых речных таксишек типа нашей.

Картинка очень красивая, а путешествие увлекательное.

В заключении поездки каждый путешественник получает приятный бонус: сам того не подозревая, ты попадаешь в то место, откуда открывается вид на пейзаж, изображенный на банкноте в 20 юаней.

Вид действительно очень красивый и китайцы совершенно не врут про банкноту. Горы на денежке действительно отсюда, проверено в сравнении.

После сплава, нафотографировавшись на берегу, мы отправились в сторону автовокзала.

Нам же все-таки нужно попасть сегодня в Яншо, хотя рынок по пути к вокзалу немного отсрочил это желание.

Тут можно купить все что угодно, но нам с Оксой приглянулись какие-то большущие красные ягоды. У нас такие не растут. Хотя по сути это стандартная китайская пешеходная улица с кучей лавок, продающих всякую шнягу. Во второй раз в Китае, после 2-х Индий все это уже не удивляет, даже начинает приедаться.

Автобус до Яншо стоил где-то 10 RMB с носа, а путь до города составил около часа. За это время я успел выспаться, доесть ягоды, а мои товарищи рассматривали местные пейзажи, которые с каждым километром становились все интересней.

 

ЮЖНО-КИТАЙСКАЯ ВОСЬМЕРКА:

  1. За манаты
  2. Привет, Гуанчжоу!
  3. Гуанчжоу. Продолжение
  4. Гуйлинь
  5. Яншо
  6. Фэнхуан
  7. Чжанцзяцзе
  8. Чжанцзяцзе. Продолжение
  9. Чанша
  10. Хайнаньские приключения
  11. Гонконг
  12. Гонконг. Продолжение
  13. Китайская баня в Гуанчжоу
  14. Подготовка к путешествию "Южно-китайская восьмерка"

 

СЛУЧАЙНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

БЭККАНТРИ НА ЮРАКТАУ [ФОТОВИДЕООТЧЕТ]

БЭККАНТРИ НА ЮРАКТАУ [ФОТОВИДЕООТЧЕТ]

ЯНШО. ЮЖНО-КИТАЙСКАЯ ВОСЬМЕРКА

ЯНШО. ЮЖНО-КИТАЙСКАЯ ВОСЬМЕРКА

СПОНТАННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ : С МИРУ ПО НИТКЕ.

СПОНТАННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ : С МИРУ ПО НИТКЕ.

АЛКОВЕЛОПОХОД ПО ЮБК: ПРИВЕТ, ЦИВИЛИЗАЦИЯ!

АЛКОВЕЛОПОХОД ПО ЮБК: ПРИВЕТ, ЦИВИЛИЗАЦИЯ!

МЕГАТРИП ПО ИНДИИ. ЧАСТЬ 5. 4100 ПО ИНДИИ.

МЕГАТРИП ПО ИНДИИ. ЧАСТЬ 5. 4100 ПО ИНДИИ.

БирюковОлег.Ру © 2004-2017 | Копирование материалов с сайта ограничено.