• БЛОГ
  • ЯНШО. ЮЖНО-КИТАЙСКАЯ ВОСЬМЕРКА

путешествия, Китай, Гонконг, дикий туризм, Шэньчжэнь, самостоятельное путешествие, отчет, HKG, Южно-Китайская восьмерка

ГОНКОНГ. ПРОДОЛЖЕНИЕ. ЮЖНО-КИТАЙСКАЯ ВОСЬМЕРКА.

Что необходимо сделать, как только ты приехал в Гонконг? Правильно, покататься на двухэтажных трамвайчиках, которые можно найти на острове. В прошлой поездке мы катались на двухэтажных автобусах, в этой на трамвайчиках – все по-честному.

Трамваи тут хоть и двухэтажные, но очень маленькие и мне с ростом 190 сантиметров довольно-таки сложно чувствовать себя внутри полноценным человеком.

Явно рассчитаны на среднестатистического китайца-карлика или англичанина. Зато если ты поднялся наверх и отхватил себе место у окна, у тебя есть великолепная возможность посмотреть на город со второго этажа.

 

Есть огромный плюс при катании на трамвае с фотоаппаратом – никто не мешается и не лезет в объектив, можно спокойно фотографировать, высовываться из окна с фотиком или сэлфи-палкой и щелкать окружающую среду. Но тут главное не терять бдительность и все-таки держать ситуацию под контролем.

Дело в том, что садясь по привычке с правой стороны и высунувшись из окна, ты можешь легко получить удар в лоб другим трамваем, потому что все движение тут наоборот, следовательно, и встречные трамваи ездят справа от тебя, а не слева. Так я чуть не лишился своей Xiaomi Yi, высунув ее в окно и за доли секунды до столкновения с другим трамваем, успеть ее убрать.

Конечно же нельзя посетить Гонконг и не побывать в районе Tsim Sha Tsui, откуда открывается великолепный вид на остров Гонконг, с его зелеными горами и небоскребами. Собственно за этим видом сюда многие и приезжают, а вечером как бонус получают фотогеничное шоу «Симфония огней».

Но симфонию огней мы в этот вечер не смотрели. Были заняты другим делом – встречей с нашей доброй подружкой Мариной и ее мужем Мэтом. С Мариной нас связывает долгая история, уходящая в мою студенческую юность, когда мы познакомились на Всероссийской олимпиаде по туризму, где я был в составе команды из Уфы, а Марина представляла Омск. Так мы и познакомились, потом затусили в Айгире и задружили по жизни, которая унесла ее на пмж в далекий узкоглазый Гонконг.Мэт – англичанин, уже 20 лет живущий в Гонконге, отыскавший Марину в суете китайской действительности и укравший ее у русских холостяков. Мэт крутой парень – пилот одной из флагманских гонконгских авиакомпаний, летает на супер-крутющем Airbus A 350-900, который поставили на магистрали всего пару лет назад. Как настоящий англичанин может одним залпом выпить большую кружку пива перед несколькими рюмками «чая», является очень веселым человеком, с которым очень интересно общаться. Ну, во всяком случае, мне хотелось бы верить, что он понимал мой корявый инглиш.

Место для встречи выбрали одно, в итоге пошли совсем в другое, в бар Sahara в районе Soho (это где-то на горе, между зданием из треугольников, и самым высоким зданием на фото). Вообще, если говорить о Гонконгских барах, они меня приятно поразили. Точнее, поразили люди их посещающие и совершенно не кичащиеся в плане комфорта. Например. Как понять, что бар мега-популярный? Все просто! В нем не будет хватать места для желающих выпить-закусить. Что тогда будут делать желающие выпить-закусить? Все просто! Сядут на ступени рядом с баром  и будут бухать на асфальте. Это мегакруто и мегапросто. Жаль я не додумался сфотографировать клерков, сидящих на бетонной лестнице, просто бухающих в свое удовольствие, обычных и совсем не пафосных. Это надо видеть.

 

Sahara – это арабский бар, расположившийся между небоскребами, созданный для китайцев и англичан, которым заправляет египтянин со странным именем «маленькая Собака». Черт возьми, что я написал – сам не пойму. На самом деле хозяина, конечно же, не Собакой зовут и у него есть нормальное имя в паспорте, но по легенде наши друзья его называют именно так. Все дело в том, что Собака по-русски знает единственное словосочетание, которому его когда-то научила Маринка, и оно ему видимо до коликов понравилось: «Ахь ти малэнькайа сопака!» (протяжно так, с улыбкой надо говорить, ну помните же египтян?). Вот все его и зовут так, собака, собака… ничего странного. В конце вечера Руслан отличился и придумал новую фразу, которая сразу же стала хитом: «Водки, Собака!». Кроме вкусной водки в Сахаре можно заказать еще много дорогих и вкусных блюд, но самыми вкусными блюдами были мясные. Восток дело тонкое!

Кстати о небоскребах. Не секрет, что за пару сотен гонконгских долларов любой желающий может подняться на смотровую площадку Sky100 и посмотреть на город.

Так как к концу поездки жаба нас окончательно задушила, в один из дней мы с Оксой решили побывать на 100 этаже башни ICC бесплатно, посетив один из ресторанов, расположенных на отметке 399 метров.

Это конечно не совсем бесплатное удовольствие, учитывая стоимость какого-нибудь мороженного на сотом этаже. Как оказалось, в здании 3 ресторана на этой отметке. Один был закрыт, другой заранее забронирован, в итоге в третий мы без проблем зашли, но он был с видом на город и вид как-то не впечатлил нас.

В итоге решили не оставаться и не фотографировать, ибо не интересно. Зато покатались на скоростных лифтах, покачались вместе с башней на сотом этаже и прикоснулись к халяве. Не ну правда, отдавать около 200 HKD за небоскреб!? Да не в жизнь!

 

Следующей остановкой в наших приключениях были всемирные гонки на драконьих лодках – Dragon Boat Festival. Драгон бот фестиваль – это очень крутое мероприятие, ежегодно принимающее в Гонконге десятки команд из разных уголков Азии. Эти команды соревнуются в скоростном заплыве на лодках, идущих по морю на человеческой, т.е. весельной тяге.

Десять человек, сидящих в лодке попарно, синхронно и отчаянно гребут.

Самый ответственный участник команды – барабанщик, он же одинадцатый, задает ритм гребли, а двенадцатый стоит на руле, и направляет лодку между буйков. Все это действие проходит на нескольких площадках, а самое главное, финальное шоу, куда нам удалось попасть, проходит в самом центре города, в районе башни Всемирного торгового центра IFC.

Сами соревнования вполне забавные, но смотреть на них весь день мне кажется скучновато.

Еще заметил, что много команд выступает за определенные спонсорские брэнды, представляя авиакомпании, банки и другие организации. Поэтому хоть китайцы и пишут в анонсах, что это международные соревнования гребцов, при беглом взгляде возникает мысль, что это обычные корпоративные игры с хорошей организацией.

Немного понаблюдав за гонками, мы отправились дальше, а точнее выше, в парк птичек.

Ммм, почему же в парк птичек, а не на остров Лантао к статуе Будды или в Тай О? Да просто всему виной та самая «маленькая Собака», которая вчера нам наливала вкусную водку в Сахаре, причем несколько шотов было за счет заведения. Поэтому сегодня парк и птички, да и на улице погода испортилась, сейчас ливанет…

Ливануло как-раз во время посещения парка, где-то между попугаями и голубями. Дождь был отличный, сильный и, наверное, не очень нам бы понравился, будь мы где-то на горе или на острове. А тем более бы не понравился, если бы мы все-таки решили жить в палатке.

Кстати, живя на природе, как мне кажется, мы бы с Оксой обязательно столкнулись с местной фауной, в лице огромных крыс и здоровенных тараканов. Да, в Гонконге есть большущие тараканы размером с половину кулака, кто бы чтобы не говорил. Когда идешь по ночному городу, они мирно разбегаются по сторонам, топая как слоны и пугая тебя, а точнее пугая твою супругу. Они же уже когда-то пугали Оксу на филиппинском пароме и вот теперь снова та же история. Все повторяется.

Короче, приезжайте в Гонконг, тут куча всего интересного. Кроме птичек, тараканов, баров, метро и трамвайчиков есть еще необычные здания, кораблики, канатные дороги, парки и множество мест, куда стоит заглянуть путешественнику.

Главное взять с собой денег и времени, а куда их потратить тут точно найдете. А какие тут кораблики!

 

ДОЛГИЙ ПУТЬ ДОМОЙ ИЗ ГОНКОНГА, ЧЕРЕЗ ШЭНЬЧЖЭНЬ И ГУАНЧЖОУ.

Утро перед отъездом в Гуанчжоу не предвещало беды, т.к. еще вчера мы все условились списаться в 10:00 и сориентироваться по выеду (мы все, жили в разных частях города). Ну договорились, значит соблюдаем договоренности.

В 10:00 утра мы с Оксой были уже полностью собраны, на низком старте жевали в кафе и были готовы к дороге. На связь вышел только Руслан, сообщивший, что у него после обеда запланирована встреча со знакомой китаянкой, поэтому в Гуанчжоу он выдвинется не раньше 15:00 и видимо объединиться в дороге нам не удастся. Ни Валера, ни Альмира на связь в положенный срок не вышли и мы благополучно на них подзабили, т.к. договоренности есть договоренности, и, если ты их не соблюдаешь, видимо, тебе они в данный момент не особо то интересны.

В Гонконге кстати сегодня тоже не особо интересно, т.к. на улице льет дождь, город не пофотографируешь, а под дождем мотаться тоже мало удовольствия. Поэтому немного поплутав по магазинам, мы с Оксой отправились в Гуанчжоу вдвоем, на метро. Нет, конечно же из Гонконга не ходит метро до Гуанчжоу, но оно ходит на пропускной пункт Lo Wu, откуда мы снова попадаем в Шэньчжэнь. Дорога на метро до границы занимает в среднем около часа. За этот час мы каким-то чудом успели перехватить сообщение от наших потерявшихся друзей, которые сообщают что «загулялись, купили билеты на прямой поезд Гонконг – Гуанчжоу и в Гуанчжоу приедут только ближе к 22 часам». Путь конечно не простой и судя по времени приезда на конечную станцию, должен быть с приключениями.

Забавная деталь: мы уже третий раз в Шэньчжэне при этом исключительно проездом, т.к. выйдя из пропускного пункта, автоматически попадаешь на железнодорожный вокзал Shenzhen railway station (Lo Wu), откуда каждые 10-15 минут отправляются скоростные поезда в Гуанчжоу. Кстати скоростная ветка так и называется Шэньчжэнь – Гуанчжоу и в нее можно и нужно попадать через отдельный вход, с отдельными кассами и автоматами по продаже билетов, ну и собственно, зал ожидания у нее тоже свой.

 

ПРО ПОКУПКУ БИЛЕТОВ В ТЕРМИНАЛАХ.

Терминалы по продаже билетов на железнодорожных вокзалах Китая меня всегда притягивали, но ввиду того, что они не все переведены на английский, купить билет в них для меня и Оксы на первый взгляд не представлялось возможным. Мы же не знаем китайского и ничего кроме банального 你好(нихао), прочитать на экране терминала не можем. Но в этот раз нам повезло и, потыкав в интерфейс, мы все-таки перевели программу на английский и попытались что-то купить.

С первой попытки ничего не получилось. Терминал попросил ввести какой-то код, написал кучу вариантов покупки билетов, которые мы не поняли даже на английском, что-то еще непонятное попросил и, в конечном счете, куда-то нас послал. Видя, как китайцы легко покупают себе билеты, мы все-таки решили еще раз попробовать и попытать счастья в покупке, дотошно вчитываясь в их действия.

На этот раз нам снова повезло. Молодой китайчонок, понимая, что покупка билета через терминал вызывает у нас серьезные затруднения, отважился нам помочь, и что-то натыкав по-китайски в экране вывел запрос на предоставление электронного ID – т.е. китайского паспорта, в виде пластиковой карты. И тут нам пришла в голову следующая мысль: вместо карты ID подсунуть терминалу пластиковую страницу заграничного паспорта. Ее же все-таки как-то считывают пограничники в аэропорту, значит можно попробовать подсунуть ее в считыватель терминала. О бинго, работает, данные считались, билеты наши!

Кстати на этот момент у нас их была уже целая коллекция.

 

ЮЖНО-КИТАЙСКАЯ ВОСЬМЕРКА:

  1. За манаты
  2. Привет, Гуанчжоу!
  3. Гуанчжоу. Продолжение
  4. Гуйлинь
  5. Яншо
  6. Фэнхуан
  7. Чжанцзяцзе
  8. Чжанцзяцзе. Продолжение
  9. Чанша
  10. Хайнаньские приключения
  11. Гонконг
  12. Гонконг. Продолжение
  13. Китайская баня в Гуанчжоу
  14. Подготовка к путешествию "Южно-китайская восьмерка"

 

СЛУЧАЙНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

СПОНТАННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ : СТРОГО НА ЮГ!

СПОНТАННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ : СТРОГО НА ЮГ!

ГУЙЛИНЬ. ЮЖНО-КИТАЙСКАЯ ВОСЬМЕРКА

ГУЙЛИНЬ. ЮЖНО-КИТАЙСКАЯ ВОСЬМЕРКА

КРЫМ 2.0 - ОТ СЕВАСТОПОЛЯ ДО ЯЛТЫ

КРЫМ 2.0 - ОТ СЕВАСТОПОЛЯ ДО ЯЛТЫ

СЕВАН И ЕРЕВАН. АВТОВЕЛОКВАДРОТРИП ПО ГРУЗИИ И АРМЕНИИ

СЕВАН И ЕРЕВАН. АВТОВЕЛОКВАДРОТРИП ПО ГРУЗИИ И АРМЕНИИ

2100 КИЛОМЕТРОВ ДО ГРАНИЦЫ. АВТОВЕЛОКВАДРОТРИП ПО ГРУЗИИ И АРМЕНИИ

2100 КИЛОМЕТРОВ ДО ГРАНИЦЫ. АВТОВЕЛОКВАДРОТРИП ПО ГРУЗИИ И АРМЕНИИ

БирюковОлег.Ру © 2004-2017 | Копирование материалов с сайта ограничено.