ruarbezh-CNzh-TWenfrdehiiditjakkkoptestruk
  • БЛОГ
  • СЕВАН И ЕРЕВАН. АВТОВЕЛОКВАДРОТРИП ПО ГРУЗИИ И АРМЕНИИ

путешествия, Китай, Гонконг, дикий туризм, Шэньчжэнь, самостоятельное путешествие, отчет, HKG, Южно-Китайская восьмерка, Санья

ГОНКОНГ. ЮЖНО-КИТАЙСКАЯ ВОСЬМЕРКА.

Из Саньи в Шэньчжэнь (Shenzhen) мы должны были улететь утренним рейсом. В прошлый раз мы были в Шэньчжэне проездом, всего в течении часа, пока переходили границу в Lo Wu. Поэтому, чтобы исправить косяк, как и с Чаншой, мы заложили один день на посещение города и его окрестностей, а вечером, либо утром следующего дня думали отправиться в Гонконг.

Все шло по плану, но еще в Санье, ровно за сутки до отправления, мне на электронную почту приходит сообщение от China Southern Airlines, что наш утренний рейс отменен и если мы не против, по умолчанию нас заталкивают на вечерний рейс, который прилетает в Шэньчжэнь в 22:00. Сообщение было полностью на китайском языке, английской версии письма не было.

Вечерний прилет в Шэньчжэнь нам крайне неудобен, т.к. мы прилетаем в новый терминал, метро до терминала пока еще не достроено, ближайшая станция метро находится примерно в 3 километрах от нас, туда ходят шатл-басы, а станция работает до 23:00. Так что у нас есть реальный шанс не успеть в метро до закрытия, а такси в город из аэропорта стоит жутких денег, которых к третьей неделе путешествия уже впритык, хотя есть еще заначки и кредитка на «черный день». Какой-то полный несрост по транспорту получается.

Поначалу я пытался пообщаться с авиакомпанией, но незнание китайского языка и отсутствие телефона оказалось фатальным для моей затеи. Даже китайский гуру Руслан не смог помочь мне в этом вопросе с нескольких попыток. В принципе терять нечего, посещение Шэньчжэня у нас обламывается уже второй раз, видимо нам оно и не нужно вовсе.

По отлету мы на всякий случай экстренно забучили ночлежку где-то в районе аэропорта и спокойно отправились в путь на вечернем рейсе. По пути к самолету у меня отобрали мой новый символичный нож, которым я разрезал палатку на пляже, т.к. забыл положить его в багаж, вот заразы.

 

ШЭНЧЬЖЕНЬСКИЕ НОЧНЫЕ ПОКАТУШКИ.

К вечеру мы все-таки прилетели в Шэньчжэнь. Это был обычный перелет, ничем не примечательный. В аэропорту очень долго шли по основному коридору к выходу. Реально шли очень долго, минут 10 наверное. В аэропорту немноголюдно. Видимо вечерних рейсов мало, кстати китайцы совсем не любят вечерние рейсы, т.к. они не удобны в плане трансфера до аэропорта и нам предстояло это еще ощутить на себе.

Выйдя из зоны прилета мы почти сразу нашли место парковки шатл-басов, но автобусов не было. Оказывается, басы работают до 22:30 и возможности на них добраться до метро у нас нет. Таксисты привычно кормят историями про невозможность уехать отсюда кроме как на такси и заламывают ценник втридорога. Причем совершенно не понимая куда необходимо ехать, не ориентируясь в карте и не понимая, где находится наша ночлежка.

Через какое-то время все это начинает надоедать, и я бросаюсь в первый, случайно попавшийся автобус, остановившийся для сбора рабочих после смены, и каким-то образом договариваюсь с ним о том, что нас довезут до ближайшей станции метро. Естественно я не знаю китайского, а водитель не знает ни русского, ни английского.

*Кстати, учитывая что далее события развивались очень стремительно, а у меня не было ни времени ни желания фотографировать наши потуги выбраться из аэропорта, иллюстрирую эту часть отчета фотографиями из гонконгского метро, в которое, кстати, плавно перетекает шэньчжэньское.

Едем, ура, мы сделали это, мы молодцы, все срослось! Сейчас мы сядем в метро-поезд, и мы в городе! А на ночлежку наплевать… но, не тут то было. К моменту нашего приезда станция уже была закрыта. Все шло не по плану, с каким-то опозданием и геморроем. Делать нечего, вариант один: ловить такси и все-таки ехать в ночлежку «7day’s Inn», где просто переночевать, привести себя в порядок, а рано утром отправиться дальше. Но до ночлежки нужно еще доехать, а китайские таксисты не понимают как это и где это. 

Тут стоит отметить отзывчивость обычных китайцев на улице. Если ты, как путешественник, по каким-то причинам тупишь и впадаешь в профессиональный ступор на улице, среднестатистический китаец тебе обязательно поможет, даже если совершенно тебя не понимает и не знает английского языка. Так они устроены или запрограммированы. Он не знает тебя, он не понимает тебя, он не понимает, что вообще происходит с тобой, он знает одну фразу «Can I help you?», но он обязательно подойдет и спросит какая у тебя проблема и попытается тебе помочь. Это реально круто.

Так и у нас: стоим ночью где-то на окраине Шэньчжэня, куда ехать не знаем, интернета нет, знаем название «7day’s», безуспешно пытаемся объяснить таксистам куда ехать, и вот он помощник, который худо-бедно объясняет водителю куда ехать, предварительно позвонив в гостиницу и поняв суть вопроса и начертив путь таксисту на мобильнике. Все-таки это здорово! От метро до ночлежки доехали за 60 RMB, путь занимал примерно 15 минут (если бы ехали от аэропорта, с нас содрали бы где-то 150 до ночлежки и ближе к 300 RMB до города).

Почему я постоянно говорю ночлежка? Все просто. Данное место оставило после себя очень смазанное впечатление в моем сознании: стоит отметить, что я приятно удивлен тем, что в номерах все чисто и как-бы полный порядок. Наверное, 7day’s – это лучший выбор в нашей ситуации, но бесспорный минус данного отеля был в том, что на третьем этаже здания (отель на девятом), располагался ночной клуб, со всеми вытекающим подробностями. До двух часов ночи звуки «бумц-бумц» разрывали весь район, и засыпать, конечно же, было не в кайф, хотя после таких приключений я спал как убитый.

Что я могу вам кратко рассказать о Шэньчжэне на этот раз? В городе большой аэропорт, шумные дискотеки и очень длинное метро от аэропорта до пограничного перехода Lo Wu. Это, наверное, все, что я знаю о Шэньчжэне.  

 

ГОНКОНГ.

Эх, вот нравится мне этот город и все тут! Еще в первый раз я почувствовал заряд бодрости, который посетил меня во время пребывания в Гонконге. Тут высоко, тут гористо, тут зелено, тут движуха на трех уровнях, тут море, тут компактно, тут всё живет в своем неповторимом темпе, тут есть чему удивляться. Главное чтобы погода не подвела, и на нас не обрушился какой-нибудь тайфун.

В Гонконг мы приехали на двое суток, при этом по началу планы били такие: затусить в незнакомых местах, встретиться с моей давней подружкой – Маринкой, съездить на остров Лантау, где есть большущая статуя Будды, заехать по пути в деревеньку Тай-О и посмотреть, как живут рыбаки.

Так как палатку мы выкинули еще в Санье, экспериментам с ночевкой в кемпинге не суждено было сбыться, да и погода на момент приезда была пасмурная, с намеком на дождь. Поэтому после экстренного штурма сайтов бронирования решено было поселиться в комплекс отелей Rambler Garden, что находится немного в стороне от континентальной части города. На самом деле спонтанный выбор жилья в Гонконге обычно ни к чему хорошему не приводит.

 

О ЖИТИЕ В ГОНКОНГЕ.

Обычно самые дешевые номера предлагают в районе Tsim Sha Tsui, во всемирно известных муравейниках Чункинг меншенс и Марадор меншенс. В этот раз нам не хотелось там жить, т.к. при всей терпимости к арабам индусам и филиппинцам, я не готов их видеть каждый раз выходя из номера, покупать у них реплики часов или наркотики.

Кстати в эти выходные в Гонконге проходят большие соревнования про Dragon Boat, о которых я вам позже расскажу. Соответственно из-за этого мероприятия в город съехалась куча народу, что напрямую повлияло на заполняемость недорогих гостиниц.

В итоге выбор был скорректирован исключительно из-за стоимости, с поправкой на комфорт, размер номера. Стоимость двух суток в Rambler составила 535 RMB (забукал через Ctrip, поэтому ценник в юанях), что по курсу в рублях примерно 5400 RUB. В принципе для Гонконга это не дорого, т.к. средняя суточная стоимость номера в центре, составляет около 100 USD, что по текущему грабительскому курсу 6500 RUB, а это блин уже ни фига не демократично.  

Многие в сети ругают нашу гостиницу, многие хвалят за порядок и возможность бюджетно поселиться в ней. Мой вердикт прост: в случае если выбор лежит между Чункингами или Марадорами и Рамблером или Мексианом, у вас ограничен бюджет, но при этом есть желание засыпать в нормальных условиях, в номере, где свободное пространство это не только ваша кровать, душ, раковина и унитаз находятся не на одном квадратном метре и разделены хотя-бы шторкой – смело выбирайте Рамблер. Я уже когда-то принимал душ в процессе чистки зубов, сидя на унитазе и в этот раз не хочу такой экзотики.

Честно о минусах Рамблера и вариантах их решения:

  1. Номера на троечку, немного с запашком курева или сырости, без возможности открыть окно, с видом на грузовой портовый терминал, но для нетребовательного путешественника пойдет. На 17 этаже порт не слышно, индустриальный вид интересный, я даже залипал ненадолго к окну и смотрел, как разгружают огромный танкер.
  2. Комплекс удален от центра города, стоит особняком от районов с магазинами и моллами, в 2 км от ближайшей станции метро. Но от метро с утра до вечера за 3,4-3,8 HKD ходят маршрутки прямо до отеля, а на нижнем уровне здания есть свой маленький торговый центр Rambler Plaza, где в разных магазинчиках, включая знаменитый seven-eleven можно купить все необходимое, а также пожевать в фуд-кортах.
  3. В номерах «фая нет вайфая», причем во всех номерах, кроме дорогих. Даже роутеры не ловятся, а единственный интернет, о котором все знают – интернет в лобби за 50 HKD в сутки. Это жутко дорого, но спустившись в плазу и подойдя к фуд-кортам можно легко попользоваться бесплатным интернетом. И кстати гугль и инстаграм тут тоже работают, потому что это Гонконг!

Во всем остальном – обычный отель, не хуже не лучше какого-нить 3-4-звездного отеля в Египте, да и в России я уверен, найдутся гостиницы с похожим сервисом за те же деньги.

 

ЮЖНО-КИТАЙСКАЯ ВОСЬМЕРКА:

  1. За манаты
  2. Привет, Гуанчжоу!
  3. Гуанчжоу. Продолжение
  4. Гуйлинь
  5. Яншо
  6. Фэнхуан
  7. Чжанцзяцзе
  8. Чжанцзяцзе. Продолжение
  9. Чанша
  10. Хайнаньские приключения
  11. Гонконг
  12. Гонконг. Продолжение
  13. Китайская баня в Гуанчжоу
  14. Подготовка к путешествию "Южно-китайская восьмерка"

 

СЛУЧАЙНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ФОТОСЕССИЯ В ДЕРЕВЕНСКОМ СТИЛЕ 2.0

ФОТОСЕССИЯ В ДЕРЕВЕНСКОМ СТИЛЕ 2.0

ЗИМНИЙ SUP-ПОХОД ПО Р.УФА [ФОТООТЧЕТ]

ЗИМНИЙ SUP-ПОХОД ПО Р.УФА [ФОТООТЧЕТ]

ФИЛИППИНЫ: СЕБУ, МАКТАН, БОХОЛЬ, ПАНГЛАО.

ФИЛИППИНЫ: СЕБУ, МАКТАН, БОХОЛЬ, ПАНГЛАО.

МЦХЕТА. АВТОВЕЛОКВАДРОТРИП ПО ГРУЗИИ И АРМЕНИИ

МЦХЕТА. АВТОВЕЛОКВАДРОТРИП ПО ГРУЗИИ И АРМЕНИИ

ЗИМНИЙ КАЙТ-СЕЗОН 14-15 [ФОТООТЧЕТ]

ЗИМНИЙ КАЙТ-СЕЗОН 14-15 [ФОТООТЧЕТ]

БирюковОлег.Ру © 2004-2017 | Копирование материалов с сайта ограничено.