• БЛОГ
  • СПОНТАННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ : А ДОМА ЛУЧШЕ!

путешествия, Китай, Пекин, самостоятельное путешествие, Мутяньюй, Китайский мегатрип, PEK

КИТАЙСКИЙ МЕГАТРИП. ЧАСТЬ - 1. ПЕКИН.

Хотя мы в Пекин и прилетели рано утром, нам совершенно не хотелось спать после вполне комфортного семичасового перелета из Москвы на Airbus-A330 от флагмана российских авиалиний – компании Аэрофлот.

 

ПЕКИН. ДЕНЬ 1-й. ПРЕБЫТИЕ В ПЕКИН, ХРАМ НЕБА, ПЛОЩАДЬ ТЯНЬАНЬМЭНЬ.

Я вообще в первый раз лечу так далеко, и так долго…

 

Думал будет что-то нудное и бессонное, но полет был на удивление спокойным, и даже забавным. Можно было в персональный монитор наблюдать за взлетом и посадкой (видеокамера установлена где-то в районе переднего шасси), в реальном времени отслеживать курс, скорость, высоту, или смотреть фильмы, играть в игрулины… вообще красотища, а не перелет!

На подлете долго кружили где-то над северной частью китайской столицы, где я успел сделать несколько фоток с воздуха.

 

ПРЕБЫТИЕ В ПЕКИН.

И вот мы уже здесь!

Нихао Китай, нихао китайцу на взлетке, нихао всему китайскому народу!

Выйдя из самолета мы сразу же попадаем в Beijing International Airport, Terminal 2. В этот терминал Пекин принимает международные рейсы, такие как наш, сегодняшний, именно из этого терминала нам улетать домой почти через месяц… Надо бы не забыть.

После прогулки по длинному коридору с несчетным количеством траволаторов, все-таки добираемся до таможни… нихао… паспорт… штамп о прибытии, и мы наконец-то тут!

Первым делом меняем бабло по курсу – 6,17 RMB за 1 USD. RMB (Rénmínbì) – международное обозначение китайского Юаня. Курс конечно жлобский (ориентируемся на 6,30 по стране), но деваться некуда, бабло есть… вывод: начинаем тратить!

Аэроэкспресс находится под аэропортом, на уровне B2. Что такое B2 мне не понятно, видимо такие тут обозначения этажей ниже уровня земли. Кстати первого этажа в лифтах тоже нет – обычно обозначен буквой Gground. Аэроэкспресс стоит 25 RMB за одного, едет из T2 до конечной станции Dongzhimen примерно 30 минут. Клевая штука – Аэроэкспресс в Пекине. Сначала едет под взлетно-посадочной полосой, затем с ветерком и комфортом тебя везет по эстакаде… мимо несчетного количества развязок и домов, китайских тачек...

В нашем случае, правильно будет говорить о том, что знакомство с Пекином, для нас начинается именно с Аэроэкспресса.

К моменту прилета, мы уже знали куда держать путь – еще будучи в Москве я забронировал номер на пару ночей в Beijing Jun An Hotel 4*. Поэтому, вооружившись ранее скачанной картой пекинского метро (на местном наречии кстати subway), держим путь на станцию Tiantandongmen, по идее наш отель должен был быть в двух шагах от нее…

Кстати, билет в пекинский subway стоит всего 2 RMB, и купить его можно двумя известными мне способами. Первый – у не говорящей по-английски тетеньки на кассе, или через автомат по продаже этих самых билетов. Я конечно же выбрал второй вариант, т.к. он более интересный, и после нелегкого общения и понимания того, как это все работает, все же купил нужный билет в автомате.

Еще через 20 минут мы уже около отеля…

Beijing Jun An Hotel 4* - отель конечно говененький и 4-кой тут точно не пахнет. Ну вот с самого начала не верилось мне, что за 60 USD, хоть и по спецпредложению на Букинге, можно купить что-то приличное в центре Пекина, да еще и на 2 ночи. Ожидания мои подтвердились еще на входе… Староват однако… Почему-то нас заселили на 1 этаж, с никаким видом из окна. На мои позывы что-то поменять, администратор недвусмысленно дала нам понять, что замена номера возможна только при покупке у них тура на Китайскую стену, или еще куда… Нахрена нам дорогущий тур от отеля, спрашивается, если целью поездки стоит непринужденное и самостоятельное путешествие? В общем решили не тыркаться… тем более нам тут только ночевать, и всего 2 ночи.

После недолгого отдыха, срочно хочется покушать. До сих пор, познания о вкусе китайской еды, у меня было сформировано лишь посещением уфимско-китайского ресторана «Пекинская Утка», где мы пару раз ужинали… в этот раз все было по настоящему… и китайцы настоящие, и утки по-нашински не говорят.

Решили что-то найти вблизи отеля, но жрать хотелось настолько, что мы с Оксой уговорились отобедать в Ростиксе, который KFC. Первый раз в жизни ем в этом заведении… мои ожидания подтвердились… обычное, заведение с блюдами средней съедобности, но в нашем голодном случае – самое оно!

Фастфуд в каком-нибудь пекинском KFC в среднем стоит около 60-70 RMB на двоих – это по нашему 300-350 рублей. За эти деньги получаем пару съедобных сетов типа курица+бургер+картофан+кола… и максимум удовольствия, от того, как твой тупо набитый желудок, жалобно урчит про то, что его где-то круто... нае... хм... обманули.

 

ХРАМ НЕБА.

После ужина пошли погулять в Tiantan Park, восточный вход в который был буквально в 200 метрах от нашей гостиницы.

Tiantan Park - Это огромный парк, в центре города, с несчетным количеством деревьев и всевозможных растений.

Вход в парк стоит 15 RMB с человека. За эти деньги вы получаете великолепную прогулку, с возможностью позырить на известную пекинскую достопримечательность - Храм Неба (Temple of Heaven), который был построен еще в далеком 1420 году и внесенного в Список Всемирного Наследия ЮНЕСКО.

Пока прогуливались по парку, мы совсем не заметили, что уже стемнело, хотя на часах было около семи. Рановато тут темнеет, однако.

 

ПЛОЩАДЬ ТЯНЬАНЬМЭНЬ.

Далее идем на север от парка. По моим расчетам пройдя несколько кварталов на север, мы рано или поздно должны были попасть на главную площадь Китайской Народной Республики – Площадь Тяньаньмэнь (Tiananmen). Так и случилось… неспешно бредем по ночным улицам, и бац, добрели до площади.

Попасть в запретный город нам конечно же не удалось, все-таки темновато уже на дворе, зато получилось пощелкать ночной Пекин, в разных ракурсах.

После такой прогулки, ничего не может тебя так радовать, как метрополитен… и сон

 

ПЕКИН. ДЕНЬ 2-й. ВЕЛИКАЯ КИТАЙСКАЯ СТЕНА, ПЕКИНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАДИОН.

Сегодня день Китайской стены, и еще вчера, нами был запланирован утренний трип, в сторону местечка Mutianyu (Мутяньюй), но так как наша семейка - те еще засони, мы благополучно проспали первый, второй и третий, и 4: будильники, и еле-еле встали в районе 12.

К слову сказать, 12 часов для китайско-дурацкого часового пояса, это примерно как 2 часа дня у нас на Родине. Посомневались, посомневались но все-таки решили ехать на стену.

 

Mutianyu – по заверениям некоторых интернет-справочников для путешественников, одно из наиболее симпатичных мест для посещения китайской стены. Кроме того, огромным плюсом является то, что туристов сюда пачками не привозят, т.к. ехать сюда, почти 90 км, и совсем не каждое турагентство везет сюда своих подопытных.

Еще одним плюсом в посещении этого места являлось, то, что к стене мы поднимаемся не пешком, а на подъемнике, а вниз спускаемся в большом железном желобе – тобоггане.

Путь в Mutianyu выбрали наипростецкий - своим ходом, на общественном транспорте. 90 км. – совсем не далеко, от Пекина, зато опыт, который мы получим от перемещения будет бесценным, тем более, если мы задумали почти месяц тусить в Китае.

Автобус в Mutianyu ходит от станции Dongzhimen. Откуда именно мы не знали. По идее тут должна была быть какая-то остановка… Знали только номер маршрута №916, который идет в городок Хуайжоу. Далее, google нам показывал, что в Хуайжоу, нам нужно сделать пересадку на автобус №936 на вот этой остановке -乐北大街站‎. Вот и вся инфа про путь к стене.

Как выяснилось в одном из зданий, на станции Dongzhimen… да, да, именно в здании есть большая автобусная платформа, откуда выезжает куча автобусов по разным направлениям. Билет на наш №916 стоит всего 12 RMB с человека.

Примерно через час, мы добрались до Хуайжоу, почти туда, где должны были сделать пересадку, но поддавшись советам водителя, выгрузились немножко не там где нужно было. В итоге, за 70 RMB наняли тетеньку-таксистку, которая любезно и очень спокойно довезла нас до места.

На месте выясняется, что я забыл разменять доллары, а банкомат не хочет принимать VISA и MC, поэтому у местных барыг меняем баксы по невыгодному курсу – 1 к 5.

 

ВЕЛИКАЯ КИТАЙСКАЯ СТЕНА.

Вход на стену стоит 45 RMB с человека + за 80 RMB, вы покупаете подъем на гору и спуск на тобоггане. С подъемником мы малех промахнулись. Оказывается подъемников тут целых два. Один старенький – кресельный, а второй – современный Doppelmayr.

Знающие люди обычно поднимаются на современном Doppelmayr, делают траверс вниз по стене, а потом спускаются на креселке, или тобоггане. У нас же была немного другая программа.

Поднявшись на вершину увидели другой подъемник, и решили, что мы должны всем утереть задницу, и сделать по стене, сначала подъем траверсом, потом спуск по той же дороге. А там и до тоббогана недалеко. Кроме нас, такой маршрут выбрали еще пара китайцев-фотографов, и все…

Идем против шерсти… На самом деле, мне показалось, что когда ты постепенно набираешь высоту, тебе интереснее смотреть на окружающий мир, нежели на спуске. Постепенный «вах!» от увиденного захватывал дух, и давал наслаждаться нам просмотром необыкновенной картинки.

Еще бы! Не каждый день по китайским стенам шляешься.

Небольшое отступление для зануд: привычного «где-то там, вдалеке, моему взору открывался величественный вид на прекрасную долину и т.д и т.п с названиями и высокохудожественным описанием гор, рек и озер» - не будет! А будет так:

Йопаные ступеньки! Их тут тьма-тьмуща!

О том, что стена имеет огромные размеры почти 9000 км., и построена была очень давно (еще в III веке до н.э.), дабы оградить китаёзов от набегов северного соседа, мы как бы помним еще со школьной программы. Но про бесконечное количество ступеней, мне в школе что-то никто не говорил.

К тому моменту, когда мы уже были наверху, наши ноги, уже отчетливо понимали всю геморройность ситуации, и жалобно напевали нам песенку о том, как они хотят отдохнуть. Но это была еще только середина пути, и сдаваться было еще рано.

Действительно народу на данном участке стены было очень мало, и лишь редкие индусы или китайцы-путешественники попадались нам на пути. Можно спокойно и качественно фоткать.

Отфоткавшись и пройдя по стене до вершины и обратно, порядком подуставшие, мы идем к тобоггану. Тут нас ожидает новый облом - тобогган не работает, т.к. время уже почти 6 часов вечера, и все китайцы-тобогганцы ушли домой.

В итоге, только ради нас двоих, включили-таки креселку, и мы спустились не пешком.

Внизу, увидели уже знакомую нам тетеньку-таксистку. Оказывается все это время она ждала нас, для того, чтобы заработать очередные 65 RMB. Добрались с ней до Хуайжоу до остановки 青春路北口站‎, откуда на привычном автобусе №916 отправились в Пекин.

Про обратный путь на автобусе, я бы даже не писал, если бы наш автобус не сломался где-то на окраине Пекина. Пекин, темно, сломанный автобус… романтика кончилась быстро, когда оглядевшись, мы увидели вдалеке какую-то станцию метро (как выяснилось позже, станция называлась Houshayu).

 

ПЕКИНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАДИОН.

Пересев на метро мы решили не ехать в сторону дома, а отправились на Olympic Sports Center, где надеемся нормально чего-нибудь пожевать, с видом на Пекинский национальный стадион – Птичье Гнездо.

Вообще, стоит отметить, что Пекин, по всей своей сути, весь пропитан каким-то всеобъятным духом олимпизма. Похоже, после олимпиады 2008 года, у китайцев совсем голова съехала на тему спорта, и каждый плакат в метро, каждый баннер на улице, каждый кадр в рекламе по телеку обязательно будет содержать что-то говорящее о спорте, и о китайских спортивных достижениях в 2008, и, конечно же, в 2012 году. Жаль у нас дома все не так спортивно...

Олимпийская площадь впечатляет! Большая, просторная… сразу же, в глаза бросается огроменный стадион, подсвеченный со всех сторон красным. Круто!

На другой стороне площади- водный центр, состоящий из горящих синих пузырьков.

Рядом со стадионом «Птичье Гнездо» огромная стена, где в граните увековечены имена всех медалистов, завоевавших награды в олимпиаде. Все это в темноте, смотрится очень красиво. Особенно, когда китайцы подключают всевозможную подсветку на зданиях.


Так, вот, снова о еде. Когда прогуливались по олимпийским окрестностям, наткнулись на огромный шатер, где продаются национальные китайские блюда, со всех уголков страны - «все червячки мира». Честно говоря, я так и не решился отведать местные блюда, т.к. был шокирован их количеством, и всевозможными запахами… да и вид был тож странноват.

После продолжительного хождения по Олимпийской площади снова загулялись по городу, но нашли-таки PizzaHut, где поели за 136 RMB за двоих. В принципе приличная еда!

Так вот. Загулялись так, что забыли про то, что линия метро в разных частях города работает по разному, а ближайшая наша станция заканчивает работу через 20 минут, и находится где-то на востоке, в 2-3 кварталах. Бежим, ищем нашу станцию, или хотя бы ту, которая похожа на нашу, т.к. я уверен, что истина где-то рядом. GPS-ки нет, мобильник направление не показывает… тут мы еще и убедились, что отнюдь не все китайцы знают английский.

Хе-хе… глянул в карман, а там всего 5 RMB – я же забял поменять бабло... хотя как раз на метро должно хватить.

В итоге, еле успели на последний поезд, но успели…

 

Далее вечер посвящаем покупке билетов в одну из следующих точек нашего маршрута: билеты на рейс Шанхай - Чжанцзяцзе на 10.09. за 227 USD. Примечательно, что билеты берем не на каком-нибудь китайском агрегаторе, типа www.elong.com, а на сайте авиакомпании Spring Airways www.china-sss.com.

Также на букинге бронируем хостел в Шанхае с 6.09 по 10.09.

Все бы ничего… еще бы в Шанхай попасть! До Шанхая то у нас пока нет билетов. Послонявшись по интернету, решили ехать на поезде. В идеале хотели ехать на скоростном экспрессе, тот идет до Шанхая 5 часов со скоростью около 280 км/ч., но ходят такие поезда только утром и днем. Нам же нужен ночной поезд, чтобы выспаться в дороге, и не терять день на перемещение между городами.

В итоге билетов не нашли. Утром планируем ехать на вокзал за билетами (вроде тут в каких-то автоматах продают их), а дальше как пойдет…

 

ПЕКИН. ДЕНЬ 3-й. ЗАПРЕТНЫЙ ГОРОД, ПАРК ЦЗИНШАНЬ, ОТЪЕЗД ИЗ ПЕКИНА.

Утром проспали, но совсем чуточку. Встали в 10 утра. Первым делом решил побриться, т.к. за несколько дней путешествия оброс как дед. В итоге на рынке купил какой-то Gillett, и попробовал выскоблить свое лицо, но не тут то было. Бритвы были идеально тупые. Почитал упаковку - 2004 год выпуска! Караул!

Размен денег по близости не работает. Съезжаем с номера, забираем 100 юаней, которые были на депозите в отеле, и в путь… С этого момента мы снова вольные путешественники.

Перед поездкой на площадь, решили подкрепиться булочками и кофе в кафешке на улице. Будет правильно, отметить, что китаёзы стряпают просто изумительную выпечку. На улицах несметное количество маленьких магазинчиков, где всегда свежие, вкусные болочки с разнообразной начинкой.

В кафешке решил расплатиться картой. Йошкин кот! Тут аж восемь терминалов, разных банков! Походу по каждому только свои карты катают. Это ж пепец! Если в уфимских магазинах я максимум 2-3 вижу, то тут блин целых восемь! Вот эквайеры жгут!

 

Далее отправляемся на главный железнодорожный вокзал Beijing Railway, но т.к. при покупке ж/д билета возможности расплатиться картой нет, меняем USD на юани по курсу 6,35 в банке Beijing Bank около вокзальной площади.

Через автомат продающий билеты, купить ничего не получается, т.к. данный аппарат заточен под китайские паспорта – ID. ID – это, что-то вроде платежной карты, с фото и подписью, паспортными данными, и прикрученным к ней функционалом по оплате всего-всего, что может понадобиться среднестатистическому китайцу в его высокотехнологичном быту.

Со второй попытки, при содействии местного паренька, еле говорящего по-английски, все-таки покупаем билеты на какой-то поезд D311 за 365 RMB на каждого. Что это за поезд – не ясно, но если google не врет, он доставит нас завтра утром в Шанхай, и потратит на дорогу всего 11 часов.

 

ЗАПРЕТНЫЙ ГОРОД.

Купив билеты и на поезд, мы решили посвятить остаток времени изучению всекитайской достопримечательности – отправились в Запретный город.

 

Запретный город, или Гугун – самый обширный дворцовый комплекс в мире, являлся главным дворцовым комплексом китайских императоров с XV по начало XX века. Вход в комплекс 60 RMB, хотя честно говоря, сам комплекс меня не сильно впечатлил…

...хотя посмотреть и пофоткать было что.

Например, по городу раскидано огромное количество большущих котлов, драконов, цапель, черепашек, и прочих всевозможностей.

Сама архитектура, выполнена в древне-китайском стиле, со всеми прибамбахами того времени.

 

 

ПАРК ЦЗИНШАНЬ.

Далее, сходили в Цзиншань парк, где за 2 RMB получили ту часть удовольствия, которую недополучили от Запретного города.

Из ВиКипедии: Искусственный холм, высотой 45,7 метров, был построен Юн-лэ в эпоху династии Мин целиком из почв, вырытых при выкапывании рвов для императорского дворца. Особенно впечатляет то, что всё это было создано исключительно за счет ручного труда. Цзиншань состоит из пяти отдельных холмов, а на вершине каждого из них расположен дворец в китайском стиле. Эти павильоны часто использовались должностными лицами для сбора, а также с целью отдыха. Эти пять холмов также указывают на историческую ось в центре Пекина.

Практика Фэншуй говорила, что места, расположенные к югу от близлежащего холма, выгодны для жительства, так как они получают защиту от холодных северных ветров. Поэтому императорские дворцы в столицах предыдущих династий были расположены к югу от холма. Когда столица была перенесена в Пекин, таких возвышенностей не было, но позже они были построены.

Вид отсюда просто фантастический!

Далее просто гуляем по городу. На одной из городских улиц натыкаемся на самобытный рынок всего-всего съедобного, объедаемся жареной кукурузой, и виноградом с киви в карамели на палочке… ммм… объедение.

 

ОТЪЕЗД ИЗ ПЕКИНА.

Железнодорожный вокзал в Пекине действительно впечатляет. Даже немного не по себе приходится, когда попадаешь в это огромное здание. Кстати, без билетов на вокзал не пускают, а чтобы купить билет, надо пройти в отдельное помещение Ticket Office.

Мне очень понравилось грамотное разведение пассажиропотока по разным частям здания. Сначала мы заходим в холл центрального здания вокзала. Из центрального холла попадаем в один из нескольких залов ожидания. Каждый зал ожидания имеет свой выход на перрон (Gate).

Интересно, а что бы было, если бы все пассажиры были собраны в одном зале ожидания… например как на наших вокзалах? На ум почему-то приходит только слово – пипец!

После недолгих перемещений по Beijing Railway садимся в поезд. Я конечно ожидал, что поезд будет прикольным, но то что он будет настолько прикольным, я и не догадывался. Космолет! Высокоскоростной космолет… все вагоны обтекаемые, форточки не открываются, длиннющий нос локомотива – чудо китайского железнодорожного строительства.

Высокоскоростные поезда в Китае обозначаются тремя буквами CRH.

Из ВиКипедии: CRH-380A — тип скоростных поездов в Китае, разработанный в рамках программы по организации высокоскоростного железнодорожного сообщения в Китае. Поезд рассчитан на эксплуатационную скорость 350 км/ч, с максимальной эксплуатационной скоростью 380 км/ч. Оригинальный 8-вагонный поезд развил скорость 416.6 км/ч, а у более длинного 16-вагонного поезда 3 декабря 2010 года была зафиксирована максимальная скорость 486,1 км/ч на участке Цзаочжуан — Бэнпу на скоростной железной дороге Пекин-Шанхай.

Ёкорный-бабай! И мы на этой штуке поедем? ААА!

Внутри вагона все мегакруто! Чистота, комфорт, телеки для каждого пассажира на стенах, с индивидуальным пультом управления, и каналом типа китайского «РЖД-ТВ». Даже тапочки одноразовые для пассажиров предусмотрены.

В купе с нами ехало еще несколько китайцев, но т.к. никто из них вообще не говорил по-английски, все быстренько уснули, и предались просмотру сновидений…

СЛУЧАЙНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

МЦХЕТА. АВТОВЕЛОКВАДРОТРИП ПО ГРУЗИИ И АРМЕНИИ

МЦХЕТА. АВТОВЕЛОКВАДРОТРИП ПО ГРУЗИИ И АРМЕНИИ

КАЙТИНГ НА ЭЛЬБРУСЕ?

КАЙТИНГ НА ЭЛЬБРУСЕ?

СЕВАН И ЕРЕВАН. АВТОВЕЛОКВАДРОТРИП ПО ГРУЗИИ И АРМЕНИИ

СЕВАН И ЕРЕВАН. АВТОВЕЛОКВАДРОТРИП ПО ГРУЗИИ И АРМЕНИИ

МЕГАТРИП ПО ИНДИИ. ЧАСТЬ 1. ПОДГОТОВКА.

МЕГАТРИП ПО ИНДИИ. ЧАСТЬ 1. ПОДГОТОВКА.

КИТАЙСКИЙ МЕГАТРИП. OUTRO...

КИТАЙСКИЙ МЕГАТРИП. OUTRO...

БирюковОлег.Ру © 2004-2017 | Копирование материалов с сайта ограничено.