• БЛОГ
  • ПОДГОТОВКА К ПУТЕШЕСТВИЮ «ЮЖНО-КИТАЙСКАЯ ВОСЬМЕРКА»

путешествия, Китай, Гонконг, Шэньчжэнь, самостоятельное путешествие, Китайский мегатрип, Чанша, HKG

КИТАЙСКИЙ МЕГАТРИП. ЧАСТЬ - 4. ГОНКОНГ.

За окном стандартный рисовокитайский пейзаж, а в вагоне куча китайцев без конца снующих в разные стороны...

ПЕРЕЕЗД ЧЖАНЦЗЯЦЗЕ – ЧАНША – ШЕНЬЖЭНЬ НА ПОЕЗДЕ.

Просто из Чжанцзяцзе мы едем в общем вагоне местной «электрички» со всеми вытекающими последствиями: народом, отсутствием чистоты и порядка, замирающими взглядами обычных китайцев ни разу не видевших европейцев… а еще рядом парочка громко чавкающих китаёзов едет!

Кстати, чавкающие китаёзы - это какая-то китайская нормальность. Походу коммунизм их не учит закрывать рот во время приема пищи. Мало того, тут люди верят в такую историю: если при поедании каких-нибудь гусиных лапок ты громко не чавкнешь – еда тебе не понравилась. А это уже неуважение к столу. Ужас!

Но как ни крути, для меня громко чавкающая китайская девушка - это душераздирающее зрелище!

В Чаншу приехали уже по темну. Из огромного выбора китайско-пиндосского фастфуда, выбрали местечко под названием DICOs где объелись местной отравы в стиле Аля-Макдональдс. Чудная просто еда… через полчаса мой желудок уже стонал от несвойственного ему значения Ph.

Сфотографироввокзал, мы отправились бродить по вокзальным катакомбам в поисках поезда в Шеньжень, на этот раз вагон был более привычен, и напоминал стандартное российское купе, но с китайской начинкой.

Весь маршрут выглядел так:

Маленькая опЯчатка - гугл почему-то путает станции отправления поездов в Чаншу. В нашем случае поезд отправился со станции Zhangjiajie South Railway Station. На сколько мне известно северный вокзал в Чжанцзяцзе не используется для пассажирских перевозок.

До города Шеньжень ехали в купе с китайской семьей. Они, как и мы, тоже бродили по горам из Аватара, но так как по-английски они совсем не разговаривали, мы почти не общались. Зато засыпали всем купе под китайскую сказку на китайском языке, с выражением прочитанную мамой-китаянкой своему ребенку. Забавно было послушать.

ГОНКОНГ. ДЕНЬ 12-й. ПРИЕЗД В ГОНКОНГ. РАЗМЕЩЕНИЕ. НАБЕРЕЖНАЯ И ШОУ СИМФОНИЯ ОГНЕЙ.

В Шеньжень приезжаем рано утром, на часах около восьми, спать было вполне комфортно, но эти рано встающие китаезы начали шуршать пакетиками еще часов в семь.

Не долгий переход от вокзала в сторону границы и мы уже на таможне, где заполняем Migration Card, немного стоим в очереди (благо для иностранцев она здесь отдельная) и пешком пересекаем границу. Все просто и без проблем, кстати еще и бесплатно, так как в Гонконг у россиян безвизовый въезд.

Еще минут 30 на метро и мы в райончике под названием Thim Sha Tsui, где по информации, которую мы нашли в сети, останавливается львиная доля бэкпэкеров или просто небогатых путешественников. По планам мы должны были остановиться в одном из многочисленных хостелов в Chunking Mansions или Marador Mansions.

Кстати 1 HKD (гонконгский доллар) стоит 3,97 российских рублей, поэтому делаем поправку в мозгу относительно курса валют: гонконгские 1 к 4, вместо китайских 1 к 5.

После часа поисков и скитаний по этажам этих необъятных зданий, находим себе вполне приличную конуру за 350 HKD за ночь в Chunking Mansions. Честно говоря, когда попадаешь на первый этаж Chunking Mansions, становится жутковато. Первые два этажа – это огромный рынок, со всеми вытекающими отсюда подробностями. Арабы, индусы, филиппинцы, китайцы, монголы, все вперемешку с туристами и местными жителями, и конечно же прилавками со всем, что может придти тебе в голову.

Само здание - это огромный жилой комплекс, этажей так в пятнадцать, разделенный на шесть огромных блоков, в каждый блок идет по два лифта и по две пожарной лестницы. На этаже от 4 до 8 хостелов, в каждом хостеле по несколько комнат…

Если учесть, что мы сюда приехали в субботу, то ценник который мы платим за ночлег не маленький, но и большая часть хостелов уже забита туристами, такими же как мы, поэтому найти еще что-то в этом бедламе мы не решаемся.

Внутри же все вполне нормально: в комнате чисто, койка убрана. Правда комната откровенно говоря маловата… примерно 3 на 3 метра. В общем жить можно, если учесть, что комната нам нужна только для того чтобы переночевать, почистить зубы и зарядить электронику. Кстати, почистить зубы тут можно одновременно моясь в душе и справляя нужду в сортире. Три в одном, так сказать. Очень удобно! :)

Хотя, стоит отметить, что люди привыкшие к отелям в 4-5 звезд, будут просто шокированы местным бытом, и скорее всего, разместятся где-нибудь за 100-150 USD за ночь, тем самым лишив себя всех вышеописанных прелестей.

После недолгого отдыха идем скитаться по набережной, смотреть на всемирно известное лазерное шоу. Многие, кстати, специально приезжают в Гонконг, чтобы посмотреть на него, а нам просто везет, мы оказались тут в нужный день и в нужное время.

Лазерное шоу или шоу Симфония огней – это уникальное световое представление, в котором учувствует около 40 небоскребов, каждый из которых индивидуален и неповторим. Интересное шоу, только маловато по времени идет, всего около 15 минут. Но за эти 15 минут весь город наполняется светом, когда каменные монстры начинают мигать и испускать лазерные лучи.

А в это время на другой стороне пролива Виктория толпа зрителей, открыв рот и объективы фотокамер, пытается в разбег охватить необъятное представление и заиметь на память восхитительный кадр горящего города.

Мы от них сильно не отличились, тоже запечатлели сей момент на камеру… кстати, не плохо получилось.

ГОНКОНГ. ДЕНЬ 13-й. ГОРНЫЙ ТРАМВАЙЧИК. THE PEAK. ЗООЛОГИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ. НОЧНОЙ РЫНОК.

Во второй день пребывания в Гонконге по планам, как обычно, были внеплановые гулялки. Сегодня мы решили отправиться покататься на трамвайчике, а заодно погулять и осмотреть город с местечка, под названием Пик Виктории.

Все началось с того, что, прогуливаясь по набережной, мы оказались рядом с паромной переправой.

Сегодняшний день объявляем «денем без метро», впрочем, как и следующие дни… Честно говоря надоело кататься на железяке под землей. Хочется уже покататься по земле, а в нашем случае по воде.

О, чудесный вид транспорта – двухэтажный паром! Как же клево плыть на тебе по морю! Качает на волнах, обдувает ветром, палит солнцем и радует панорамами. Наверное тут я по настоящему ощутил все удовольствие от пребывания в Гонконге.

Паром нас доставил на остров Гонконг, где собственно и сосредоточены все небоскребы, но нас по большей части интересовали не небоскребы, а прогулка на старинном трамвайчике в гору.

Гора кстати, как и всё тут называется «Виктория», а на трамвае мы поднимаемся на Пик Виктории.

С Пика Виктории открывается панорама на город. О лицезрении такого вида можно только мечтать.

Вид, как на открытках, только более реалистичный. Неплохо отрисован китайскими градостроителями.

После посещения смотровой площадки на Пике и легкого завтрака в баре у Буббы, мы отправились гулять по Lugard Road, в поисках интересностей.

Далее вниз на трамвайчике, а там и до зоологического музея недалеко.

Примечательно, что прямо в центре Гонконга есть довольно-таки большой парк, где совершенно каждый может погулять по дорожкам. И посмотреть на птичек, белок, обезьянок и прочую живность. Красивое место, совсем не хочется уходить…

Кстати, Гонконг – город трех уровней. Удивительно, но факт – перемещение людей по улицам мегаполиса может проходить сразу на трех независимых друг от друга уровнях.

Первый уровень Гонконга – подземный, с кучей переходов, огромных станций метро, плавно перетекающих в цокольный этаж какого-нибудь молла, с несчетным количеством выходов, дверей и коридоров. Такое чувство что под землей тут еще один этаж, еще одна улица, со своей подземной жизнью. Даже траволаторы есть на подземных улицах, чтобы ты быстрее перемещался по ним.

Второй уровень - стандартный уровень пола. Тут друг на друге бесконечное множество магазинчиков, бутиков, рынков, вездесущих китайцев, индусов, арабов, филиппинцев, торговцев и туристов. Китайский компот во всей красе. Этот уровень в дневное время самый шумный и изматывающий, зато вечером самый красочный и насыщенный цветом ярких огней города.

Третий уровень – надземный, примерно тоже что и первый, с кучей переходов, путепроводов, но в воздухе. А под тобой дороги, перекрестки, машины, а ты идешь по переходу, из здания в здание, и любуешься всем что вокруг тебя.

ГОНКОНГ. ДЕНЬ 14-й. STANLEY MARKET. ЮЖНО-КИТАЙСКОЕ МОРЕ.

Сегодня хотели пойти в знаменитый Ocean Park, но так как протелились с переездом в новую конуру (нашли комнату маленько подешевле, а хозяева старой не хотели нам делать скидку), пошли гулять по рынку Stanley в одноименном районе. Главной задачей были гулялки и поиск всяких ништячков для меня и моей Оксы.

Этакий Гонконгский мини-шопинг. Теперь у меня есть 2 пары новых вейкбордических шорт, а у Оксика мегакурточка, на случай если будет замерзать – короче, на русский случай!

Да! Тут вейкбордисты тоже катаются на нормальных катерах! Я таки хотел прыгнуть в воду, доплыть и на часок стырить его у китайцев... Еле удержался.

А еще мы покупались в южно-китайском море и посетили целых 2 гонконгских пляжа. После двух недель путешествия по китайским широтам, море - это самый лакомый кусочек ощущений от путешествия. Нам очень-очень понравилось…

Я даже не думал, что в Гонконге можно купаться в море, вернее я думал, что тут вода как в Шанхае цветная, но это оказалось совсем не так. Море чистое, все отлично! Сегодня пляжное настроение у нас прет, видимо скоро на юг!

Кстати, сегодня покатались на двухэтажных автобусах. Это супер! На автобусе, на втором этаже, да это ж крутотёшечно! Ветки бьют в стекла, скребут по крыше, автобус петляет по бесконечным извилинам гонконгских дорог. Ощущения просто невероятные.

Кстати, тут еще и трамваи двухэтажные бывают!

ГОНКОНГ. ДЕНЬ 15-й. OCEAN PARK.

После вчерашней неудачной попытки, сегодня все-таки едем в Ocean Park. Чтобы успеть на все аттракционы мы решили отправиться в поездку на самом раннем автобусе №629, стартующем от самого высокого здания в Гонконге – IFC MALL. Конечно же встали пораньше, и конечно же опаздываем на остановку.

Честно сказать мне нравится точность в этом городе, хотя мы никак не можем под нее подстроиться. Вот например, если написано, что автобус отходит от данной остановки в 9:45, значит он точно в 9:45 стартует, и ни минутой позже. На этот раз мы все-таки успели.

Ocean Park – это огромный парк аттракционов в южной части острова Гонконг. Парк разделен на две части: первая, у подножья горы, где расположена игровая зона для маленьких детей, игровые автоматы и прочая безобидная утварь. Вторая на горе, куда можно добраться на канатной дороге либо на поезде, располагаются все самые няшки для взрослых!

Пройдя в парк (кстати, вход стоит 250 HKD), первым делом мы решили сходить в огромный океанариум, где можно было понаблюдать за огромными рыбинами, скатами, крабами и прочими представителями водной стихии.

Впечатления потрясающие – здание представляет собой огромный аквариум, внутри которого ты можешь передвигаться, осматривая жизнь морских обитателей с разных сторон, на разных уровнях через огромные иллюминаторы. А в это время большие акулы проносятся у тебя над головой… я в шоке!

После почти получасового блуждания по аквариуму, разглядев всех рыбок, мы отправились на «взрослый» уровень парка, за порцией страха и необычных ощущений.

Еще в Москве, когда перед вылетом общались с моим другом Русланом, я интересовался у него, каким аттракционам следует уделить особое внимание. Руслан тогда ответил мне, что в принципе все аттракционы достаточно безобидны, и по-настоящему обделаться на них вряд ли получится. Хотя непременно стоит попробовать какие-нибудь американские горки или падение с высоты.

Вооружившись таким багажом знаний, мы сразу же решаемся идти на американские горки, под названием Hair Raiser (русский вариант названия - «Волосы дыбом!»). Пока поднимались наверх, мимо нас с огромной скоростью пронесся состав, на котором нам предстояло ехать. Призадумались… страшновато…

Взять с собой экшн-камеру мне не позволили, так как это не безопасно. Да и вообще заставили все оставить внизу, даже тапки. В общем, это было просто ужасающее ощущение, вперемешку с наслаждением и дурацкими криками, русским матом и максимальным выбросом адреналина. Такие выкрутасы со мной еще никто не вытворял, даже жена.

Как выяснилось, это наверное самый безбашенный аттракцион во всем парке, и мы по своей простоте душевной пошли на него первым.

На следующий аттракцион, мы уже пошли с чувством недоверия, и ожидания какой-нибудь подставы, но все прошло более-менее спокойно. Это оказался сплав по мини-речке, где тебя то и дело обливает струйка воды. Совсем безобидно, нежели на горках, зато самое то, для того чтобы отдохнуть телом и головой.

Следующим шагом в мир ощущений, стал подъем на башню Eagle, откуда мы смогли лицезреть весь парк с высоты полета орла, сделать несколько фотографий парка.

Дальше больше! Снова горки, но они оказались более-менее безобидными, если конечно не считать что во время очередной мертвой петли, запорное устройство моего кресла расстегнулось на один «щелчок» (застегнуто было на два), и я с ужасом докатывал остальные несколько поворотов до финиша. Зато на этом аттракционе мы были только вдвоем с Оксой! Приятно, когда только для тебя включают горки!

Следующей няшкой был аттракцион под названием The Abyss – бездна! Суть заключается в следующем: вас поднимают на высоту с 20 этажный дом, где вы тихо-смирно сидите, и посапываете, а когда полностью успокоитель и насладитесь видами, вас тупо отпускают вниз. Да просто отпускают вниз, в свободное падение на 10-15 этажей. Это просто бомба. Я даже глаза закрыл от страха! (это по секрету)

Далее. Чтобы расслабиться и перевести дух, мы отправились смотреть на морских котиков и пингвинов. А еще тут есть огромный морж! И дельфины, целое дельфинье шоу, с прыжками и музыкой.

Под занавес обкатали еще штук пять разных аттракционов, и стало понятно, что мы на всем уже покатались, и надо повторить «Волосы дыбом!», только в этот раз мы сядем на передние кресла.

Так и прошел еще один день в Гонконге. Совсем не хочется отсюда уезжать, но парк закрыт, а нам надо еще попасть на ночной рынок недалеко от хостела, где я надеюсь прикупить себе пару футболок, и пооблизываюсь на iPad 3.

Мы вообще любим футболки, поэтому покупаем их в каждом городе, а вот с айпадами как-то пока не сростается, завтра уезжать из Гонконга, а я какой-то безайпадный.

Сегодняшний день можно смело записывать в копилку лучших дней путешествия.

ГОНКОНГ. ДЕНЬ 16-й. ОТЪЕЗД ИЗ ГОНКОНГА.

Утром я все-таки созрел на iPad 3 и попытался его купить у местных торговцев. Была не была, взял VISA с 5000 HKD и отправился в магазин выбирать девайс себе, и еще один про запас. Два айпада лучше чем один!

После недолгого общения с местными барыгами, я уже почти купил долгожданный Apple, но китаёзы начали себя как-то странно вести, прокатали мою карту на импринтере (да, импринтер существует!), сославшись на отсутствие связи на терминале, и начали мучить меня разными глупыми вопросами и тянуть время.

Время шло, айпады ко мне не выносили, вопросов становилось больше, а мой английский уже давал трещины. И тогда я решил, что возможно это какой-то развод и я скомпрометировал данные своей карты. Долго не думая, я онулировал чек импринтера, вырвав его из рук сотрудников магазина, и переполненный волнением побежал в хостел.

Так как паренек то я умный, еще при открытии карты я установил дневной лимит операции равный 1000 USD, а месячный лимит равный 2000 USD. Поэтому я считаю, что если эти ребята не оприходуют мою карту в течении одного часа, риск утечки денег с нее небольшой, так как сработает один из лимитов. Но на всякий случай мне нужно добраться до банкомата, и опустошить ее первым.

Что я и сделал уже на другой стороне пролива Виктория, в официальном магазине Apple. Ура, я купил его! Теперь я тоже Яблодрочер! (так называет владельцев iPad/iPhone мой коллега Руслан с длинной фамилией).

Радость от покупки девайса затмила все страхи связанные с моей картой, поэтому следующие полчаса в автобусе идущем в аэропорт, я провел уткнувшись в новый айпад. Кстати тут в автобусе есть wi-fi.

Еще несколько минут, и мы в огромном здании Hong Kong International Airport Terminal 2.

Аэропорт Гонконга огромен. Конечно, после аэропорта в Шанхае так не впечатляет, но впечатляет то, что между первым и вторым терминалами ходит полностью автоматический метропоезд. Интересное чувство возникает когда едешь в вагоне и видишь, что водителя в нем нет. Роботам свою жизнь доверяем, однако.

На стойке регистрации у нас первый раз попросили предъявить электронные билеты и карту, с которой они были оплачены. Обычно достаточно только паспорта. Билетов у нас не было, так как принтер с собой мы не возим, но китаянку это не остановило. Без билетов она не могла нас зарегистрировать на рейс. В итоге, нас направили в на стойку информации, к представителям авиакомпании, где нам их распечатали и объяснили суть происходящего. Оказывается при перелете на Филиппины, вместе с электронным билетом печатается какой-то Migration Info, на основании которого ты можешь пребывать в стране до 21 дня без визы. Веки живи, век учись!

Путь из Т2 до нашего лайнера еще интереснее. Сначала паспортный контроль, где у тебя отбирают всю воду и жидкости которые по нормам брать с собой запрещено, шлепают штамп «DEPARTURE». Далее спуск вниз, и метро в T1. Далее по коридорам Т1 идем к GATE №507. Из 507-го тебя по взлетной полосе везут на автобусе в T3 – отдельно стоящий терминал, где ты найдешь уже свой GATE№2, пройдешь по кишке, и сядешь уже в самолет. По нашей оценке, на данное перемещение уходит не менее 25 минут.

По планам, через полчаса у нас вылет в городок под названием Сёбу (Cebu) – затерянный на одном из 7000 филиппинских островов, а далее мы плывем на остров Бохоль (Bohol). Говорят там белый песок, а ни я ни Окса, белого песка отродясь не видели.

Кстати там еще и кристально чистая вода, но это уже другая история…

Летим на Филиппины!

До встречи Гонконг, увидимся через неколько денй...

СЛУЧАЙНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ГОТОВИМ ВЕЛОСИПЕД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ В САМОЛЕТЕ

ГУДАУРИ, АНАНУРИ И ЖИНВАЛЬСКОЕ ВОДОХРАНИЛИЩЕ. АВКТ* ПО ГРУЗИИ И АРМЕНИИ

ФЭНХУАН. ЮЖНО-КИТАЙСКАЯ ВОСЬМЕРКА

БАТУМИ И ДОРОГА ДОМОЙ. АВТОВЕЛОКВАДРОТРИП ПО ГРУЗИИ И АРМЕНИИ

КАЙТСЕРФИНГ В ЕГИПТЕ 2.0

БирюковОлег.Ру © 2004-2017 | Копирование материалов с сайта ограничено.