• БЛОГ
  • КИТАЙСКИЙ МЕГАТРИП. ЧАСТЬ - 4. ГОНКОНГ.

путешествия, Китай, Гонконг, Шэньчжэнь, самостоятельное путешествие, Китайский мегатрип, Чанша, HKG

КИТАЙСКИЙ МЕГАТРИП. ЧАСТЬ - 4. ГОНКОНГ.

За окном стандартный рисовокитайский пейзаж, а в вагоне куча китайцев без конца снующих в разные стороны...

ПЕРЕЕЗД ЧЖАНЦЗЯЦЗЕ – ЧАНША – ШЕНЬЖЭНЬ НА ПОЕЗДЕ.

Просто из Чжанцзяцзе мы едем в общем вагоне местной «электрички» со всеми вытекающими последствиями: народом, отсутствием чистоты и порядка, замирающими взглядами обычных китайцев ни разу не видевших европейцев… а еще рядом парочка громко чавкающих китаёзов едет!

Кстати, чавкающие китаёзы - это какая-то китайская нормальность. Походу коммунизм их не учит закрывать рот во время приема пищи. Мало того, тут люди верят в такую историю: если при поедании каких-нибудь гусиных лапок ты громко не чавкнешь – еда тебе не понравилась. А это уже неуважение к столу. Ужас!

Но как ни крути, для меня громко чавкающая китайская девушка - это душераздирающее зрелище!

В Чаншу приехали уже по темну. Из огромного выбора китайско-пиндосского фастфуда, выбрали местечко под названием DICOs где объелись местной отравы в стиле Аля-Макдональдс. Чудная просто еда… через полчаса мой желудок уже стонал от несвойственного ему значения Ph.

Сфотографироввокзал, мы отправились бродить по вокзальным катакомбам в поисках поезда в Шеньжень, на этот раз вагон был более привычен, и напоминал стандартное российское купе, но с китайской начинкой.

Весь маршрут выглядел так:

Маленькая опЯчатка - гугл почему-то путает станции отправления поездов в Чаншу. В нашем случае поезд отправился со станции Zhangjiajie South Railway Station. На сколько мне известно северный вокзал в Чжанцзяцзе не используется для пассажирских перевозок.

До города Шеньжень ехали в купе с китайской семьей. Они, как и мы, тоже бродили по горам из Аватара, но так как по-английски они совсем не разговаривали, мы почти не общались. Зато засыпали всем купе под китайскую сказку на китайском языке, с выражением прочитанную мамой-китаянкой своему ребенку. Забавно было послушать.

ГОНКОНГ. ДЕНЬ 12-й. ПРИЕЗД В ГОНКОНГ. РАЗМЕЩЕНИЕ. НАБЕРЕЖНАЯ И ШОУ СИМФОНИЯ ОГНЕЙ.

В Шеньжень приезжаем рано утром, на часах около восьми, спать было вполне комфортно, но эти рано встающие китаезы начали шуршать пакетиками еще часов в семь.

Не долгий переход от вокзала в сторону границы и мы уже на таможне, где заполняем Migration Card, немного стоим в очереди (благо для иностранцев она здесь отдельная) и пешком пересекаем границу. Все просто и без проблем, кстати еще и бесплатно, так как в Гонконг у россиян безвизовый въезд.

Еще минут 30 на метро и мы в райончике под названием Thim Sha Tsui, где по информации, которую мы нашли в сети, останавливается львиная доля бэкпэкеров или просто небогатых путешественников. По планам мы должны были остановиться в одном из многочисленных хостелов в Chunking Mansions или Marador Mansions.

Кстати 1 HKD (гонконгский доллар) стоит 3,97 российских рублей, поэтому делаем поправку в мозгу относительно курса валют: гонконгские 1 к 4, вместо китайских 1 к 5.

После часа поисков и скитаний по этажам этих необъятных зданий, находим себе вполне приличную конуру за 350 HKD за ночь в Chunking Mansions. Честно говоря, когда попадаешь на первый этаж Chunking Mansions, становится жутковато. Первые два этажа – это огромный рынок, со всеми вытекающими отсюда подробностями. Арабы, индусы, филиппинцы, китайцы, монголы, все вперемешку с туристами и местными жителями, и конечно же прилавками со всем, что может придти тебе в голову.

Само здание - это огромный жилой комплекс, этажей так в пятнадцать, разделенный на шесть огромных блоков, в каждый блок идет по два лифта и по две пожарной лестницы. На этаже от 4 до 8 хостелов, в каждом хостеле по несколько комнат…

Если учесть, что мы сюда приехали в субботу, то ценник который мы платим за ночлег не маленький, но и большая часть хостелов уже забита туристами, такими же как мы, поэтому найти еще что-то в этом бедламе мы не решаемся.

Внутри же все вполне нормально: в комнате чисто, койка убрана. Правда комната откровенно говоря маловата… примерно 3 на 3 метра. В общем жить можно, если учесть, что комната нам нужна только для того чтобы переночевать, почистить зубы и зарядить электронику. Кстати, почистить зубы тут можно одновременно моясь в душе и справляя нужду в сортире. Три в одном, так сказать. Очень удобно! :)

Хотя, стоит отметить, что люди привыкшие к отелям в 4-5 звезд, будут просто шокированы местным бытом, и скорее всего, разместятся где-нибудь за 100-150 USD за ночь, тем самым лишив себя всех вышеописанных прелестей.

После недолгого отдыха идем скитаться по набережной, смотреть на всемирно известное лазерное шоу. Многие, кстати, специально приезжают в Гонконг, чтобы посмотреть на него, а нам просто везет, мы оказались тут в нужный день и в нужное время.

Лазерное шоу или шоу Симфония огней – это уникальное световое представление, в котором учувствует около 40 небоскребов, каждый из которых индивидуален и неповторим. Интересное шоу, только маловато по времени идет, всего около 15 минут. Но за эти 15 минут весь город наполняется светом, когда каменные монстры начинают мигать и испускать лазерные лучи.

А в это время на другой стороне пролива Виктория толпа зрителей, открыв рот и объективы фотокамер, пытается в разбег охватить необъятное представление и заиметь на память восхитительный кадр горящего города.

Мы от них сильно не отличились, тоже запечатлели сей момент на камеру… кстати, не плохо получилось.

ГОНКОНГ. ДЕНЬ 13-й. ГОРНЫЙ ТРАМВАЙЧИК. THE PEAK. ЗООЛОГИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ. НОЧНОЙ РЫНОК.

Во второй день пребывания в Гонконге по планам, как обычно, были внеплановые гулялки. Сегодня мы решили отправиться покататься на трамвайчике, а заодно погулять и осмотреть город с местечка, под названием Пик Виктории.

Все началось с того, что, прогуливаясь по набережной, мы оказались рядом с паромной переправой.

Сегодняшний день объявляем «денем без метро», впрочем, как и следующие дни… Честно говоря надоело кататься на железяке под землей. Хочется уже покататься по земле, а в нашем случае по воде.

О, чудесный вид транспорта – двухэтажный паром! Как же клево плыть на тебе по морю! Качает на волнах, обдувает ветром, палит солнцем и радует панорамами. Наверное тут я по настоящему ощутил все удовольствие от пребывания в Гонконге.

Паром нас доставил на остров Гонконг, где собственно и сосредоточены все небоскребы, но нас по большей части интересовали не небоскребы, а прогулка на старинном трамвайчике в гору.

Гора кстати, как и всё тут называется «Виктория», а на трамвае мы поднимаемся на Пик Виктории.

С Пика Виктории открывается панорама на город. О лицезрении такого вида можно только мечтать.

Вид, как на открытках, только более реалистичный. Неплохо отрисован китайскими градостроителями.

После посещения смотровой площадки на Пике и легкого завтрака в баре у Буббы, мы отправились гулять по Lugard Road, в поисках интересностей.

Далее вниз на трамвайчике, а там и до зоологического музея недалеко.

Примечательно, что прямо в центре Гонконга есть довольно-таки большой парк, где совершенно каждый может погулять по дорожкам. И посмотреть на птичек, белок, обезьянок и прочую живность. Красивое место, совсем не хочется уходить…

Кстати, Гонконг – город трех уровней. Удивительно, но факт – перемещение людей по улицам мегаполиса может проходить сразу на трех независимых друг от друга уровнях.

Первый уровень Гонконга – подземный, с кучей переходов, огромных станций метро, плавно перетекающих в цокольный этаж какого-нибудь молла, с несчетным количеством выходов, дверей и коридоров. Такое чувство что под землей тут еще один этаж, еще одна улица, со своей подземной жизнью. Даже траволаторы есть на подземных улицах, чтобы ты быстрее перемещался по ним.

Второй уровень - стандартный уровень пола. Тут друг на друге бесконечное множество магазинчиков, бутиков, рынков, вездесущих китайцев, индусов, арабов, филиппинцев, торговцев и туристов. Китайский компот во всей красе. Этот уровень в дневное время самый шумный и изматывающий, зато вечером самый красочный и насыщенный цветом ярких огней города.

Третий уровень – надземный, примерно тоже что и первый, с кучей переходов, путепроводов, но в воздухе. А под тобой дороги, перекрестки, машины, а ты идешь по переходу, из здания в здание, и любуешься всем что вокруг тебя.

ГОНКОНГ. ДЕНЬ 14-й. STANLEY MARKET. ЮЖНО-КИТАЙСКОЕ МОРЕ.

Сегодня хотели пойти в знаменитый Ocean Park, но так как протелились с переездом в новую конуру (нашли комнату маленько подешевле, а хозяева старой не хотели нам делать скидку), пошли гулять по рынку Stanley в одноименном районе. Главной задачей были гулялки и поиск всяких ништячков для меня и моей Оксы.

Этакий Гонконгский мини-шопинг. Теперь у меня есть 2 пары новых вейкбордических шорт, а у Оксика мегакурточка, на случай если будет замерзать – короче, на русский случай!

Да! Тут вейкбордисты тоже катаются на нормальных катерах! Я таки хотел прыгнуть в воду, доплыть и на часок стырить его у китайцев... Еле удержался.

А еще мы покупались в южно-китайском море и посетили целых 2 гонконгских пляжа. После двух недель путешествия по китайским широтам, море - это самый лакомый кусочек ощущений от путешествия. Нам очень-очень понравилось…

Я даже не думал, что в Гонконге можно купаться в море, вернее я думал, что тут вода как в Шанхае цветная, но это оказалось совсем не так. Море чистое, все отлично! Сегодня пляжное настроение у нас прет, видимо скоро на юг!

Кстати, сегодня покатались на двухэтажных автобусах. Это супер! На автобусе, на втором этаже, да это ж крутотёшечно! Ветки бьют в стекла, скребут по крыше, автобус петляет по бесконечным извилинам гонконгских дорог. Ощущения просто невероятные.

Кстати, тут еще и трамваи двухэтажные бывают!

ГОНКОНГ. ДЕНЬ 15-й. OCEAN PARK.

После вчерашней неудачной попытки, сегодня все-таки едем в Ocean Park. Чтобы успеть на все аттракционы мы решили отправиться в поездку на самом раннем автобусе №629, стартующем от самого высокого здания в Гонконге – IFC MALL. Конечно же встали пораньше, и конечно же опаздываем на остановку.

Честно сказать мне нравится точность в этом городе, хотя мы никак не можем под нее подстроиться. Вот например, если написано, что автобус отходит от данной остановки в 9:45, значит он точно в 9:45 стартует, и ни минутой позже. На этот раз мы все-таки успели.

Ocean Park – это огромный парк аттракционов в южной части острова Гонконг. Парк разделен на две части: первая, у подножья горы, где расположена игровая зона для маленьких детей, игровые автоматы и прочая безобидная утварь. Вторая на горе, куда можно добраться на канатной дороге либо на поезде, располагаются все самые няшки для взрослых!

Пройдя в парк (кстати, вход стоит 250 HKD), первым делом мы решили сходить в огромный океанариум, где можно было понаблюдать за огромными рыбинами, скатами, крабами и прочими представителями водной стихии.

Впечатления потрясающие – здание представляет собой огромный аквариум, внутри которого ты можешь передвигаться, осматривая жизнь морских обитателей с разных сторон, на разных уровнях через огромные иллюминаторы. А в это время большие акулы проносятся у тебя над головой… я в шоке!

После почти получасового блуждания по аквариуму, разглядев всех рыбок, мы отправились на «взрослый» уровень парка, за порцией страха и необычных ощущений.

Еще в Москве, когда перед вылетом общались с моим другом Русланом, я интересовался у него, каким аттракционам следует уделить особое внимание. Руслан тогда ответил мне, что в принципе все аттракционы достаточно безобидны, и по-настоящему обделаться на них вряд ли получится. Хотя непременно стоит попробовать какие-нибудь американские горки или падение с высоты.

Вооружившись таким багажом знаний, мы сразу же решаемся идти на американские горки, под названием Hair Raiser (русский вариант названия - «Волосы дыбом!»). Пока поднимались наверх, мимо нас с огромной скоростью пронесся состав, на котором нам предстояло ехать. Призадумались… страшновато…

Взять с собой экшн-камеру мне не позволили, так как это не безопасно. Да и вообще заставили все оставить внизу, даже тапки. В общем, это было просто ужасающее ощущение, вперемешку с наслаждением и дурацкими криками, русским матом и максимальным выбросом адреналина. Такие выкрутасы со мной еще никто не вытворял, даже жена.

Как выяснилось, это наверное самый безбашенный аттракцион во всем парке, и мы по своей простоте душевной пошли на него первым.

На следующий аттракцион, мы уже пошли с чувством недоверия, и ожидания какой-нибудь подставы, но все прошло более-менее спокойно. Это оказался сплав по мини-речке, где тебя то и дело обливает струйка воды. Совсем безобидно, нежели на горках, зато самое то, для того чтобы отдохнуть телом и головой.

Следующим шагом в мир ощущений, стал подъем на башню Eagle, откуда мы смогли лицезреть весь парк с высоты полета орла, сделать несколько фотографий парка.

Дальше больше! Снова горки, но они оказались более-менее безобидными, если конечно не считать что во время очередной мертвой петли, запорное устройство моего кресла расстегнулось на один «щелчок» (застегнуто было на два), и я с ужасом докатывал остальные несколько поворотов до финиша. Зато на этом аттракционе мы были только вдвоем с Оксой! Приятно, когда только для тебя включают горки!

Следующей няшкой был аттракцион под названием The Abyss – бездна! Суть заключается в следующем: вас поднимают на высоту с 20 этажный дом, где вы тихо-смирно сидите, и посапываете, а когда полностью успокоитель и насладитесь видами, вас тупо отпускают вниз. Да просто отпускают вниз, в свободное падение на 10-15 этажей. Это просто бомба. Я даже глаза закрыл от страха! (это по секрету)

Далее. Чтобы расслабиться и перевести дух, мы отправились смотреть на морских котиков и пингвинов. А еще тут есть огромный морж! И дельфины, целое дельфинье шоу, с прыжками и музыкой.

Под занавес обкатали еще штук пять разных аттракционов, и стало понятно, что мы на всем уже покатались, и надо повторить «Волосы дыбом!», только в этот раз мы сядем на передние кресла.

Так и прошел еще один день в Гонконге. Совсем не хочется отсюда уезжать, но парк закрыт, а нам надо еще попасть на ночной рынок недалеко от хостела, где я надеюсь прикупить себе пару футболок, и пооблизываюсь на iPad 3.

Мы вообще любим футболки, поэтому покупаем их в каждом городе, а вот с айпадами как-то пока не сростается, завтра уезжать из Гонконга, а я какой-то безайпадный.

Сегодняшний день можно смело записывать в копилку лучших дней путешествия.

ГОНКОНГ. ДЕНЬ 16-й. ОТЪЕЗД ИЗ ГОНКОНГА.

Утром я все-таки созрел на iPad 3 и попытался его купить у местных торговцев. Была не была, взял VISA с 5000 HKD и отправился в магазин выбирать девайс себе, и еще один про запас. Два айпада лучше чем один!

После недолгого общения с местными барыгами, я уже почти купил долгожданный Apple, но китаёзы начали себя как-то странно вести, прокатали мою карту на импринтере (да, импринтер существует!), сославшись на отсутствие связи на терминале, и начали мучить меня разными глупыми вопросами и тянуть время.

Время шло, айпады ко мне не выносили, вопросов становилось больше, а мой английский уже давал трещины. И тогда я решил, что возможно это какой-то развод и я скомпрометировал данные своей карты. Долго не думая, я онулировал чек импринтера, вырвав его из рук сотрудников магазина, и переполненный волнением побежал в хостел.

Так как паренек то я умный, еще при открытии карты я установил дневной лимит операции равный 1000 USD, а месячный лимит равный 2000 USD. Поэтому я считаю, что если эти ребята не оприходуют мою карту в течении одного часа, риск утечки денег с нее небольшой, так как сработает один из лимитов. Но на всякий случай мне нужно добраться до банкомата, и опустошить ее первым.

Что я и сделал уже на другой стороне пролива Виктория, в официальном магазине Apple. Ура, я купил его! Теперь я тоже Яблодрочер! (так называет владельцев iPad/iPhone мой коллега Руслан с длинной фамилией).

Радость от покупки девайса затмила все страхи связанные с моей картой, поэтому следующие полчаса в автобусе идущем в аэропорт, я провел уткнувшись в новый айпад. Кстати тут в автобусе есть wi-fi.

Еще несколько минут, и мы в огромном здании Hong Kong International Airport Terminal 2.

Аэропорт Гонконга огромен. Конечно, после аэропорта в Шанхае так не впечатляет, но впечатляет то, что между первым и вторым терминалами ходит полностью автоматический метропоезд. Интересное чувство возникает когда едешь в вагоне и видишь, что водителя в нем нет. Роботам свою жизнь доверяем, однако.

На стойке регистрации у нас первый раз попросили предъявить электронные билеты и карту, с которой они были оплачены. Обычно достаточно только паспорта. Билетов у нас не было, так как принтер с собой мы не возим, но китаянку это не остановило. Без билетов она не могла нас зарегистрировать на рейс. В итоге, нас направили в на стойку информации, к представителям авиакомпании, где нам их распечатали и объяснили суть происходящего. Оказывается при перелете на Филиппины, вместе с электронным билетом печатается какой-то Migration Info, на основании которого ты можешь пребывать в стране до 21 дня без визы. Веки живи, век учись!

Путь из Т2 до нашего лайнера еще интереснее. Сначала паспортный контроль, где у тебя отбирают всю воду и жидкости которые по нормам брать с собой запрещено, шлепают штамп «DEPARTURE». Далее спуск вниз, и метро в T1. Далее по коридорам Т1 идем к GATE №507. Из 507-го тебя по взлетной полосе везут на автобусе в T3 – отдельно стоящий терминал, где ты найдешь уже свой GATE№2, пройдешь по кишке, и сядешь уже в самолет. По нашей оценке, на данное перемещение уходит не менее 25 минут.

По планам, через полчаса у нас вылет в городок под названием Сёбу (Cebu) – затерянный на одном из 7000 филиппинских островов, а далее мы плывем на остров Бохоль (Bohol). Говорят там белый песок, а ни я ни Окса, белого песка отродясь не видели.

Кстати там еще и кристально чистая вода, но это уже другая история…

Летим на Филиппины!

До встречи Гонконг, увидимся через неколько денй...

СЛУЧАЙНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

МЕГАТРИП ПО ИНДИИ. ЧАСТЬ 1. ПОДГОТОВКА.

МЕГАТРИП ПО ИНДИИ. ЧАСТЬ 5. 4100 ПО ИНДИИ.

БАТУМИ И ДОРОГА ДОМОЙ. АВТОВЕЛОКВАДРОТРИП ПО ГРУЗИИ И АРМЕНИИ

ЧЕ - 2010. [ФОТООТЧЕТ].

КИТАЙСКИЙ МЕГАТРИП. ЧАСТЬ - 1. ПЕКИН.

БирюковОлег.Ру © 2004-2017 | Копирование материалов с сайта ограничено.