ruarzh-TWenfrdehiiditjakoptestruk

путешествия, Россия, велосипед, велопоход, дикий туризм, Крым, Ялта, Мисхор, Ай-Петри, Симеиз, Форос, Балаклава, Севастополь, SIP

КРЫМ 2.0 - ОТ СЕВАСТОПОЛЯ ДО ЯЛТЫ

Я же уже писал в прошлом отчете о том, что последний кайтовый выезд в Египет был какой-то не патриотичный. Я долго думал над тем, как бы поскорее это исправить. 

Поэтому, спустя ровно месяц, я снова планирую устроить вело-многодневку по просторам родной страны, ведь Крым еще не полностью искатан моими 27,5-дюймовыми колесами. Учитывая, что спонтанные сборы куда-нибудь, уже вошли в привычку, этот выезд мало чем отличается от предыдущих поездок. Все как всегда произошло за очень короткий срок:

- вечером отправил Оксу в Анапу на три недели (пускай отдыхает)

- утром наткнулся в сети на халявные авиабилеты Уфа-Симферополь

- тут же созвонился с дружищей Лехой и предложил ему поучаствовать

- согласовал отпуск на работе и купил билеты в Крым на недельку, через недельку

- ура, мы едем в Крым 2.0

Хе-хе, после обеда узнал, что давний товарищ Анвар купил билеты в Крым на те же сроки что и мы. Только он не РедВингс’ом летит как мы, а Аэрофлотом. Хотя рейсы расходятся по времени на пару часов, это не мешает нам запланировать третьего участника вело-путешествия.

 

ВЫЛЕТ.

Я как обычно приехал в аэропорт самый первый. Пока ждал Леху в аэропорту особенно ничего не произошло. Когда Леха приехал, собственно, тоже ничего не произошло, сдали велики в багаж, привычно сняли ремни и пройдя фейсконтроль уселись в баре пить пиво, а там и до Симферополя рукой подать.

Кстати, как подготовить велосипед для сдачи его в багаж, можно ознакомиться в специальной статейке, которую я недавно опубликовал. На инструкцию она конечно же не тянет, но сможет помочь некоторым велопутешественникам правильно упаковать своего коня и барахло перед рейсом.

А в Симферополе дожди... 

Получив свои велосипеды мы рванули к автостанции, где за минут пять умудрились договориться с автобусниками, чтобы захватили нас до Севастополя. К таксистам даже не обращались, так как они обычно тут заряжают жуткий ценник. Удивительно, но в маленький Еталон нас приняли прямо с велосипедами, которые мы поставили у заднего выхода. В прошлый раз все было совсем не так. Но ехать пришлось стоя – видимо поэтому мы так легко и нашли себе транспорт, хотя после трех часов в самолете, полтора часа стоять не так уж и плохо, хоть разомнемся.

В дороге нас пару раз застал ливень. Нам-то казалось, что мы в лето приехали, с шортами и велосипедами, а тут дождит. Непорядок.

В Севастополь автобус прибывает на автовокзал (он совсем рядом с жд находится) и после некоторых усилий по сбору велосипедов отправляемся в город. Главная задача на сегодня – поесть, покататься и найти приемлемое место для ночлега с палатками, так как искать жилье под крышами ночного города нам совсем не хотелось. Примерное место для ночевки я загуглил на спутниковой карте еще перед отлетом. Было два варианта – в районе паромной станции Северная, либо в районе памятника Солдату и Матросу в районе Артбухты. Так как мы приехали в город уже после десяти часов первый вариант сразу отмели и остановились на варианте ночевки у Солдата и Матроса.

 

МАРШРУТ.

Трек получился вполне себе интересный. Много асфальта, немного горного огреба, ну и конечно же серпантинчики: 

СИМФЕРОПОЛЬ - ЯЛТА

 

СЕВАСТОПОЛЬ.

Первый раз в жизни ночую в палатке в центре города, да еще и у огромного памятника, да еще и город не родной. Забавный опыт. Только бы нас менты не приняли за такое богохульство. Кстати, ночью жутко замерз, так как почему-то оставил теплый спальник в Уфе. Зато взял легкий плед с полной уверенностью, что будет жара, пино-колада и пальмы.

Утром наши ряды пополнились Анваром. Анвар хитрый – переночевал в гостинице в Симферополе, а утром на электричке рванул нас догонять. Догнал в самый интимный момент – мы как-раз собирали палатки.

Первая достопримечательность которую решили посетить зовется Фирменный магазин «Массандра».

Набрали тонизирующих напитков и направились в сторону Исторического бульвара, где я наконец-то смогу посмотреть на панораму Оборона Севастополя.

В прошлый выезд мы почему-то с Оксой так и не доехали до нее.

Кстати, сегодня 12 июня, «День России». Настроение у горожан праздничное, все улыбаются, поздравляют друг друга, а самое главное панорама работает и мы благополучно покупаем билеты. Оборона Севастополя поразила своим масштабом и реалистичностью.

Удивительное место.

Зарядившись патриотизмом двигаемся дальше.

В парке мы успели погулять, полазить по якорям, пострелять из пушек, поглазеть на фонтаны и покататься на колесе обозрения.

С колеса открывается вид на Южную бухту и юго-восточную часть города. К тому же колесо находится еще и на горе – очень красиво.

Следующей остановкой нашей Севастопольской велопрогулки стало городище Древний Херсонес, или Херсонес Таврический – руины генуэзской крепости, некогда задававший тон в здешних местах, и распространявшей повсюду свое могущество на протяжении двух тысяч лет. Когда-то Херсонес являлся крупным политическим, экономическим и культурным центром Северного Причерноморья, сейчас – это обычные руины по которым ходят толпы туристов и фотографируются с остатками былого городища.

Первым делом в Херсонесе решили открыть купальный сезон (я правда еще в мае открыл в Египте) – хе-хе, вот так мы любим историю. Купаться пришлось на фоне военных кораблей, дислоцированных в Карантинной бухте. Прикольно все-таки купаться с видом на ракетоносец, хотя местные жители совсем не удивляются такому соседству в акватории.

Прогулявшись по Херсонесу вдоль и поперек мы оказались в районе Песочной бухты, откуда стартанули дальше в сторону мыса Фиолент.

Кстати, по пути я успеваю оформить сим-карту местного МТС (работает в роуминге у WINmobile – тоже какой-то местный оператор) и благополучно подключаюсь к архимедленному интернету 2,5G в котором еле-еле работают мобильные приложения, и адски быстро пожирается батарейка.

Зато трафик две недели не тарифицируется, но оператор периодически задалбывает СМСками о том, что лимит трафика исчерпан и необходимо заплатить, хотя по факту состояние счета не меняется, и платить никуда не нужно.

 

МЫС ФИОЛЕНТ.

К Фиоленту ведет Фиолентовское шоссе, поэтому ошибиться с направлением практически не возможно. Скорость по трассе вполне приличная, 15-25 км/ч., поэтому до Фиолента долетаем уже через часок. Леха по пути роняет сумку с фотоаппаратом, и по всей видимости «убивает» свой длиннофокусный объектив CanonEF70-300 L* – белый такой, с красной каемочкой.

По пути к Фиоленту глаз фокусируется на военной базе со старыми «Ураганами» перевозящими ракеты похожими на «Тополь» или что-то подобное. С виду, техника показалась старой, но по понятным причинам мы не решились ее фотографировать, тем более на глазах у военных, охраняющих ее от мух.

Проехав Фиолент нашему взору предстало еще одно непонятное военное сооружение. В поле стоит около 10-15 грузовиков с поднятыми вверх метров на 40 телескопическими мачтами на растяжках. Из далека как-будто смотришь на радио вышки. Гуглится место как Центр радиоэлектронной борьбы Черноморского флота РФ. Видимо этими штуками создают помехи врагам, периодически заходящим в Черное море на всяких «Дональдах Куках».

День идет к завершению, солнце к закату, а по планам мы должны завершить сегодняшний трек в районе Балаклавской бухты, до которой еще километров 10 по пересеченке.

И тут мы благополучно упираемся в стену из колючей проволоки. Оказалось, что это старая военная часть, благополучно оттяпавшая себе кусок асфальтовой дороги. Немного покрутившись по окрестностям все-таки находим объезд по грунтовке и оказываемся где-то в районе поселка Флотское, откуда я уже знаю дорогу в Балаклаву и направляю нас на мыс Кая-Баши, где состоится наша следующая ночевка.

Решили заночевать прямо на мысе, на высоте где-то в 200 метров от моря.

Вид отсюда просто обалденный, погода сказочная, да и спускаться по темноте с гружеными велосипедами у нас особого желания нет.

На текущий момент пройдено 40 километров пути.

 

БАЛАКЛАВА.

Переночевав на краю скалы мы двинули дальше. На сегодня у нас обширная программа. Во-первых нужно отсюда как-то спуститься. С велосипедами это мероприятие конечно не очень комфортное, но мы справились, за что в награду получили купание на пляже Васили.

В этот раз кафешки не работали.

Я надеялся тут хорошенько отобедать, но не вышло, поэтому искупавшись мы двинули дальше, в Балаклаву, где наша группа разделилась по интересам. Парни отправились в подземную базу подводных лодок – Объект 825 ГТС о котором я подробно рассказывал в прошлый раз. А сам я давно хотел побывать на башне генуэзской крепости Чембало, вернее на том, что от нее осталось.

Крепость – это конечно громко сказано. Несколько полуразрушенных башен, остатки каменных стен и каменистая тропа между башнями, по которой я поспешил подняться, чтобы с высоты птичьего полета посмотреть на Балаклавскую бухту. Очень красивое место, парни мне обзавидуются.

Прогулявшись по окрестностям и подземельям наша группа воссоединилась. Было два варианта нашего дальнейшего движения. Первый: так как уже обед, можно пойти на север от Балаклавы по автодороге, а далее по трассе Севастополь-Ялта ехать до Ласпи или Фороса. Дорога должна быть хорошая, но по моим прикидкам совсем скучная и не прикольная. Второй вариант: пройти траверс через «Бочку смерти» вдоль моря до Золотого пляжа, перевалить через перевал Камара-Богаз (Микро-Мале), выйти в район с. Гончарное, а далее по трассе в сторону Ласпи. Этот вариант показался более интересным, предполагается поиметь небольшой огреб в виде траверса и перевала. Парни конечно помяли вату и согласились на второй вариант, тем более что им как-бы деваться то и некуда было.

Ура, идем траверс. Как же я люблю всякие такие переходы. Вспомнить хотя бы наш эпичный проход эко-тропы Караул-Оба с велосипедами.

С самого начала траверс как-то не заладился. Пройдя полтора километра по горной тропе мы потеряли нашего первого бойца – Анвар сказал, что асфальт ему ближе для души и решил отправить себя с велосипедом по первому варианту. В принципе мы с Лехой были не против его альтернативы и благополучно отпустили парня, договорившись через сутки встретиться в Форосе.

С этого момента только двое велосипедистов идут по узкой горной тропе на встречу приключениям. Слева отвесные скалы, справа обрыв в пару сотен метров, а впереди узкая тропа еле вмещающая тебя и твоего верного железного друга. Что-то пафосная какая-то строчка получилась.

Примерно через час-полтора, мы-таки добрались до Золотого пляжа. Честно говоря ничем особенным это место не выделялось. Пляж грязноват, каменист, практически нелюдим. Главная няшка местных пляжеводов – красить камни золотой либо серебряной краской, видимо в такт к названию места. Зато туристические стоянки тут клевые, со столом, готовым местом для палатки и костровищем. Вполне комфортные условия для приятного отдыха.

Сегодня прошли всего лишь 10 километров пути, в прямом смысле прошли.

 

ПУТЬ В ФОРОС.

Переночевали на Золотом пляже и наш путь продолжился крутейшим подъемом на перевал Камара-Богаз (Микро-Мале). К середине пути вода в баллонах почти закончилась, сил поубавилось, а солнце заняло удобную позицию для того чтобы нас хорошенько прожарить.

Пока поднимались мимо пролетели пара кроссовых мотоцикла и старенький джип. Тут я откровенно позавидовал им, так как у нас впереди еще не менее километра тягуна, и в данном конкретном случае велосипеды едут на нас, а не мы на велосипедах.

Поднявшись на перевал мы оказались возле бывшего военного городка. Когда-то здесь неподалеку располагался береговой ракетный комплекс С-100 «Утес». Сейчас практически все разграбили, сохранились только отдельные фрагменты изредка напоминающие военный объект.

Прокатившись по военному городку поехали дальше, по оврагу Микро-Мале на север, где спустились до хутора Торопова Дача. В настоящее время здесь расположены подразделения дорожной службы и лесничества. Рядом с хутором имеется искусственное озеро, которое известно под именем Торопов пруд.

Рыбачить мы не стали, да и вряд ли нам бы позволили, поэтому немного передохнув вышли на трассу Севастополь – Ялта и рванули дальше, уже по асфальтовой дороге, догоняя Анвара.

Погода была солнечной, по асфальту ехалось очень приятно. Правда небольшая тучка идет со стороны гор, но это не беда. Меленький дождик тоже не беда, а вот сорокоминутный нескончаемый поток воды – это уже не есть хорошо. Именно в такой ливень мы благополучно попали на одном из перевалов. Леха в шоке от того, что один объектив уже успели укокошить, а сейчас есть шанс утопить фотосумку и превратить свои дорогие фотоприколюшки в гору мусора. Кстати Леха как-бы профессиональный фотограф, буквально живет фотографией, поэтому выход из строя инструмента для него критичен и сравним с апокалипсисом. В общем ненормативной лексики было много.

А в это время Анвар колесил куда-то в сторону Фороса…

Где-то не повороте на Тыловое я остановился подождать Леху. Пока он до меня доезжал краем глаза я заметил огромное черешневое дерево. Хо-хо! Черешня то уже поспела и ждет нас на дереве. Следующие полчаса мы провели на верхушке черешневого дерева и в позе «зю» набивали свои животы красными ягодами.

Кстати, пока ехали по автотрассе заметили снующие туда-сюда полицейские машины. С приближением к Форосу их концентрация нарастала и в какой-то момент мне показалось, что на трассе полиции больше чем простых смертных. К чему бы это?

К тому, что как только мы слезли с дерева перед нами пронесся кортеж «первого лица» из 15 тонированных автомобилей с мигалками, автобусами и прочей атрибутикой свойственной кортежам такого уровня. Хм, повезло нам однако. Вот прикольно было бы если бы мы кортеж сидя на дереве встретили, как блин снайперы какие-то.

Пообедав и едется быстрее. Поэтому до Ласпи мы просто долетели. По дороге созвонились с Анваром. Он каким-то образом телепортировался в Симеиз. «Привет!» – говорит, «Я в Симеизе как и договаривались!». Странно, а договаривались то мы встретиться в Форосе! Видимо не судьба нашей группе сегодня воссоединиться.

 

ЮЖНОБЕРЕЖНОЕ ШОССЕ. ФОРОС.

Путь от Ласпи до Фороса был просто сказочным. Я бесконечно кайфовал от бесконечного спуска по шоссе. Шоссе пролегает между морем и скалами в лучших традициях жанра.

Если море для меня никакой высокохудожественной ценности практически не имеет (ну кроме катания по нему на кайте, конечно же), то скалы, вернее крымские скалы, для меня имеют особый оттенок, который я приметил еще с детства.

Мой отец когда-то занимался скалолазанием (мы кстати все в семье имеем разряд КМС по скалолазанию: и папа, и мама, и братан и я, без разрядов у меня только коты и Окса), и видимо по наследству когда-то передал мне тягу к горам, скалам и особое трепетное к ним отношение.

Мне много рассказывали про скальные маршруты, соревнования, многомесячные тренировки в здешних местах. И вот я вижу все это вживую, ощущаю этот воздух, несусь на велосипеде вниз и понимаю в каком необыкновенном месте я нахожусь. Это круто!

В Форос приехали уже под вечер, голодные и уставшие. Повсюду опять полиция, нас чудом пропустили в район пристани. Что происходит не понимаем, но эти «первые лица» и их окружающая свита начинает создавать неудобства. Сегодня дали 35 километров разнообразного рельефа, от горных троп и пересеченки до президентского асфальтового покрытия.

Хочется уже поставить палатку и отдохнуть. Но перед этим мы забурились в какую-то пляжную кафешку, где нам приготовили жутко дорогой, но вкусный кусок мяса. Выбор невелик, сидим едим и тут мне показалось, что на нас напали инопланетяне. Со всех сторон посыпались какие-то огромные вспышки, выстрелы, и грохот. Оказалось, что это салют, причем салют такого размаха, что у нас в Уфе не представят в самом самом сладком сне про «День города» или «9 мая». Денег выпульнули в небо вагон и маленькую тележку. Мы с Лехой даже грешным делом подумали, что кто-то своей возлюбленной делает предложение и после таких звездных войн она точно должна была ему отдаться, но все оказалось намного банальней.

По слухам, через сто метров от нас находится какая-то правительственная дача, вернее Пансионат им. Терлецкого, в который сегодня прибыло «лицо №2» в нашем государстве. Ну мы конечно же сразу слухам и не поверили, пока в живую не заиграла группировка «Ленинград» поприветствовав своих зрителей отсутствием цензуры в творчестве: «Ехай нахуй, ехай навсегда!»

Тем временем мы уже отыскали место для ночлега, поставили палатки, открыли вино и с удовольствием лицезрели и слушали сей концерт, благо сцена была на улице и находилась в прямой видимости от импровизированной стоянки. Чудесно отыграли, первый раз был на «Ленинграде», да еще и из палатки не выходя, под винцо...

 

ЮЖНОБЕРЕЖНОЕ ШОССЕ. МИСХОР. АЙ-ПЕТРИ.

После вчерашнего концерта (кстати а он продолжался часов до 2 ночи, с какими-то группами-землянами, бардами, детишками и оранжевыми верблюдами), мы просто с великолепным настроением встретили сегодняшнее утро. Тренд дня – поем песни группы «Ленинград».

Рванули дальше, Анвар то наверное нас уже заждался в своем Симеизе, а нам до него пилить еще более 30 километров по Южнобережному шоссе. Весь этот путь проходит в необыкновенном соседстве скал и моря и практически везде дорога идет чуть-чуть под гору, за исключением двух тягунов, но и они проходятся на одном дыхании.

По дороге снова куча полицейских, опять ждут «первых лиц». Вдоль всего ЮБШ каждые 100-200 метров по паре сотрудников полиции. Нас не трогают так как мы особого интереса для них не представляем, но вот незадача, снова начинается дождь, а Леха начинает нервничать. На трассе находим что-то вроде уставшего пляжного зонта, и аккуратно паркуемся под ним, в надежде, что через минут десять все утихнет и мы двинем дальше.

Ничего не утихло, дождь только увеличивался, а наше присутствие под потрепанным зонтом начало раздражать блюстителей порядка, который конечно же не выдержал внутреннего возмущения и попытался нас отсюда прогнать. Попытался вежливо, потом жестко, даже с отсчетом на «раз, два, три» попытался, но во всех случаях был культурно послан. Ушел, обиделся... вернулся мокрый, решил подружиться и снова вежливо попросил нас покинуть территорию под зонтом. Дождь при этом только усиливался, и мы все-таки решились пойти под навес какого-то закрытого магазинчика и посидеть, по пережидать.

Кстати отличный навес оказался. С розеткой для моей умирающей мобилки, столами, стульями где отлично спится. Минут на двадцать я даже задремал, пока Леха выслушивал истории своих новых друзей-полицейских о их нелегкой жизни на посту в ожидании «первых лиц».

На часах уже три, тронули дальше. Анвар уже на станции канатной дороги, ждет нас, волнуется, что можем не успеть на последний подъем. На спуске к Мисхору понимаю, что у меня как-то странно работают передние тормоза, появился какой-то гул. В принципе пока ничего страшного, тормоза тормозят, но причину появления звука пока понять не могу.

Нашли Анвара, погрузились в вагончик и взмыли вверх на 1200 метров, сегодня ночуем в горах.

Так как поднялись мы уже в пятом часу я заметил такую интересную картину: ближе к закрытию канатной дороги верхняя станция канатной дороги буквально самоочищается от людей и становится тихой и дружелюбной. Народу почти нет, а тот что еще остался, жадно пытается поскорее все зафотографировать, засмотреть, заселфить и наспех набив свои смартфоны впечатлениями, рвется вниз.

Мы же подошли к этому делу спокойно, с чувством, с толком, с расстановкой. Сначала прогулялись на нижней площадке, потом сходили по эко-тропе на вершину Ай-Петри, а потом решили устроить ужин на краю скалы, в местном ресторанчике.

Ночевку организовали в километре на запад от верхней станции канатной дороги, подыскав для этого подходящую полянку со всех сторон окруженную высокой растительностью. Кстати, сегодня была самая холодная ночь за весь выезд и я бесконечно рад, что в Балаклаве прикупил себе новый спальник.

 

СПУСК С АЙ-ПЕТРИ. ЯЛТА.

Великолепное все-таки чувство, когда просыпаешься в палатке на вершине горы. Кто-то специально встал с утра пораньше, приехал в Мисхор, поднялся сюда на канатке, а ты всего-лишь проснулся, продрал глаза и вот оно утро на самой высокой точке южного Крыма. Потом сидишь в кафешке на краю скалы, спокойно смотришь на снующих туда-сюда туристов и медленно пережевываешь плов. Вот он, настоящий, неподдельный кайф от любого путешествия самоходом.

У нашего путешествия есть еще один несомненный плюс: так как мы находимся на самой вершине горы, нам неизбежно придется с нее спуститься, чтобы хоть капельку поглазеть на Ялту и искупаться в ее прибрежных водах. А как известно, самый лучший спуск с Ай-Петри расположен где? Правильно, с восточной стороны, по старому серпантину, куда мы и направляемся.

Без педалей, без каких либо усилий летим вниз по серпантину. Ветер свистит в ушах, пальцы деревенеют на тормозных ручках, на языке слова из песни Шнура: «Как охуенно просто и просто охуенно!». Эти слова на сегодняшний день становятся гимном выезда, так как их хочется повторять снова и снова, от поворота к повороту, от горки к горке, от ямки к ямке… пока у меня не поломались передние тормоза.

Это было немного неожиданно. Я по простоте душевной все-таки ловил себя на мысли, что тормоза дотянут до окончания выезда. Где-то на середине спуска я почувствовал жуткий скрежет железа о диск и постоянные удары по рукам. Видимо пришел тормозам полный кирдык, либо в самом лучшем случае кончилась накладка, либо ее попросту сорвало с колодки. С этого момента до конца выезда использую только задний тормоз, так как желания и опыта разбираться с передним у меня нет.

Ну да ладно, пока я все это обдумывал мы уже успели спуститься в Ялту и залечь на пляже. Сегодня ветрено, метров 6 дует с юго-запада… Эх, кайтнуть бы на своем бандитосе, да на новой доске… эх, да что-то отвлекся я!

Прокатившись по набережной попидалировали дальше, в сторону Никитского ботанического сада. За сегодняшний день мы уже накатали около 40 километров, поэтому уезжать далеко от Ялты желания особого у нас нет. Ночевать хотим где-то в районе Никиты, сняв нормальный номер в гостинице, так как совсем надоело спать в палатке, да и привести себя в порядок не мешало бы.

Так и сделали. Заселились в трехместный номер гостиницы «Дом аспиранта», а заманил нас в эту гостиницу борщ с гренками, который мы с удовольствием отведали в кафешке внизу. Чудесный борщ, чудесный номер, чудесный я после чудесного душа. Одна проблема: нас трое, номер трехместный а кровати всего две! Караул #censored!

 

НИКИТСКИЙ БОТАНИЧЕСКИЙ САД. ЗАВОД МАССАНДРА.

Мдэ, а кровати всего две…

Утро выдалось прекрасным, тем более после вполне комфортного сна с Лехой на одной кровати. На сегодня мы особых задач себе не ставили и тупо решили день посвятить восстановлению, эдакий recreationdayсебе устроили. Тем более завтра самолет домой, и напрягаться совсем не хочется.

А какой день восстановления может быть без прогулки трех мужиков по ботаническому саду? Правильно, никакой! Поэтому вооружившись фотоаппаратами, оставив вещи в гостинице, бежим скорее в сад фоткаться на фоне лютиков, пальм, бамбуковых деревьев и прочей зеленой флоры. Я вот себе нашел даже фамильное растение – Бирючина блестящая. О как!

На прогулку по саду нам вполне хватило пары часов. Вещи собраны, парни вымыты, пора двигаться дальше. Решили снова разделиться по интересам: Анвар все детство мечтал попасть в Артек. Видимо детство еще дает о себе знать, поэтому он поехал дальше на восток. Мы же с Лехой в Артек в детстве не хотели, но уже понимали что когда вырастем неизбежно придется бухать, поэтому рванули в сторону винзавода «Массандра», дабы повысить уровень своих знаний о виноделии, ну и заодно долбануть винца с легонца.

Из Никиты до Массандры пидалировать всего 10 километров, поэтому на заводе были уже через час. Не забываем про подъемы в гору и не удивляемся средней скорости в 10 километров в час.

Немного информации о заводе из сети: Федеральное государственное унитарное предприятие «Производственно-аграрное объединение „Массандра“ Управления делами Президента Российской Федерации» (до 2014 года Национальное производственно-аграрное объединение «Массандра», ранее Винодельческое агропромышленное объединение) — виноградо-винодельческий комбинат пищевой промышленности в посёлке Массандра на Южном берегу Крымского полуострова. Коллекция вин Массандры (около одного миллиона бутылок) является крупнейшей в мире и занесена в 1998 в Книгу рекордов Гиннеса.

«Массандра» — одно из крупнейших предприятий СНГ по выращиванию винограда и производству высококачественных марочных виноградных вин, табака, фруктов и другой сельскохозяйственной продукции.

В объединение входят 9 заводов первичного и вторичного виноделия и три самостоятельных завода. Главное предприятие объединения — Ялтинский завод марочных вин.

История, тоже из сети: Князь Л. С. Голицын был назначен в 1891 году Главным виноделом Удельного ведомства в Крыму и на Кавказе. Он закладывает первый в Российской империи подземный винный завод тоннельного типа для производства столовых и десертных вин, стоимость строительства — 1 миллион царских рублей.

Строительство было начато в 1894 году в лично им выбранном месте с хорошим микроклиматом, на склоне горы, в маленьком ялтинском местечке под названием Массандра. Руководил строительством камергер Высочайшего Двора, управляющий имениями Массандра и Ливадия, Владимир Николаевич Качалов (1864—1942). Массандра — старейший винный подвал региона.

Главный подвал постройки 1897 года представляет собой семь тоннелей. Длина каждого из них 150 метров и ширина 5 метров. Тоннели расходятся веером от центральной галереи. В них всегда сохраняется постоянная температура воздуха 10—12 °C, то есть лучшая для выдержки вина.

В «Массандре» находятся старейшие главные винные заводы (подвалы) для долголетней выдержки и обработки вин, первое вино собственного производства заложено в 1898.

В общем столько наполненных бутылок с алкоголем мне не снилось даже в адски страшном сне.

Объем производства и хранения меня как рядового любителя вина просто поразил.

За час экскурсии успели побродить по территории завода, слазить в подземелье, побывать в хранилищах, попасть под критику экскурсовода и много чего еще успели, кроме самого главного – не хватило мест в зале на дегустацию.

Черт возьми! Как же так? Ну да ладно, будем дегустировать купленное вино из магазина.

 

ДОМОЙ.

Немного побродив по Ялте садимся в троллейбус на Симферополь.

Решили немного подстраховаться перед вылетом и заночевать где-нибудь в районе аэропорта, у меня же уже есть опыт ночевки в районе Metro Cash&Carry. Так и сделали. Только на этот раз заночевали прямо на поле, на выезде из аэропорта. До терминала по прямой максимум километр, хотя вокруг тишь и гладь, людей нет, машин нет, поле, травка и наши две палатки с велосипедами.

Хм, ночевать в поле у аэропорта уже потихоньку входит в привычку, как и поездки на велосипеде по чудесным местам полуострова Крым. Отличный получился выезд, чего и вам желаю.

СЛУЧАЙНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

СПОНТАННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ : С МИРУ ПО НИТКЕ.

СПОНТАННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ : С МИРУ ПО НИТКЕ.

КИТАЙСКИЙ МЕГАТРИП. OUTRO...

КИТАЙСКИЙ МЕГАТРИП. OUTRO...

ЧЕГЕТ - 2006. ДВЕ НЕДЕЛИ БЕСПРОБУДНОГО КАТАНИЯ

ЧЕГЕТ - 2006. ДВЕ НЕДЕЛИ БЕСПРОБУДНОГО КАТАНИЯ

ЧЖАНЦЗЯЦЗЕ. ПРОДОЛЖЕНИЕ. ЮЖНО-КИТАЙСКАЯ ВОСЬМЕРКА

ЧЖАНЦЗЯЦЗЕ. ПРОДОЛЖЕНИЕ. ЮЖНО-КИТАЙСКАЯ ВОСЬМЕРКА

СПОНТАННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ : А ДОМА ЛУЧШЕ!

СПОНТАННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ : А ДОМА ЛУЧШЕ!

БирюковОлег.Ру © 2004-2017 | Копирование материалов с сайта ограничено.