• БЛОГ
  • МЕГАТРИП ПО ИНДИИ. ЧАСТЬ 4. ПУТЕШЕСТВИЕ В ХАМПИ.

путешествия, Индия, самостоятельное путешествие, Мапуса, Мегатрип по Индии, Хампи, Хоспит

МЕГАТРИП ПО ИНДИИ. ЧАСТЬ 4. ПУТЕШЕСТВИЕ В ХАМПИ.

Если вы когда-нибудь ездили на междугороднем автобусе, то вам наверняка будет привычно путешествовать в нем сидя… Но путешествие по Индии – это вам не трип по российской глубинке, на каком-нибудь «Икарусе» или «ПАЗике».

Все привычное здесь, обязательно перевернется с ног на голову, и вместо ожидаемого сидячего места, вам предложат лежачее место в SleeperBus – автобусе, где все ездят лежа…

Вот и мы, купив на вокзале в Mapusa билеты до Hampi, были приятно удивлены увиденным, тем более что ехать нам на этом автобусе предстояло около 350 километров, а это, по местным меркам почти вся ночь.

SleeperBus представляет из себя, что-то вроде плацкартного вагона, с полками вдоль автобуса, на которых могут свободно разлечься до 2 человек. Примечательно то, что если вы путешествуете втроем, то одному из вас представляется великолепнейший шанс, всю ночь провести рядом с каким-нибудь местным индусом, нежно посапывающим на своей половине лежака. Ну чем не счастье для европейца!?

Мы жили на верхней полке, и я первые полчаса, пока автобус готовился к отправлению, я реально думал, как бы из окна не выпасть, т.к. окно можно открыть ровно на половину нашего лежачего места.

Еще одной отличительной особенностью слипербаса, является то, что в нем трясет не как в поезде… тупо, трясет вверх, вниз, перемешивая кишки и их содержимое...

Поначалу нам показалось что слипер это адски клеевая задумка, лежишь, балдеешь, но после 3-4 часов трясучки на всяких-всяких поворотах, подъемах, спусках, лежачих полицейских (по местному Bumpers), серпантинах, мостах, эстакадах, переправах и просто асфальтовых кочек, нам этот бас показался не столь клеевым, как ожидалось. Но это реально самый простой способ доехать до Хампи. Кстати стоит это удовольствие 1400 INR за двоих.

Дорога до Хампи составила около 11 часов монотонной качки. Периодически автобус останавливался, и подбирал местных жителей, или просто, для того, чтобы перевести дух. Кстати специально отведенных мест, где можно перевести дух на дороге нам так и не попалось. Поэтому туристы и местные жители дух переводили, что называется «кто, где как».

Ночные дороги, да и вообще дороги в Индии спокойные, и очень не скоростные… Самая верная скорость на пути - 40-50 км\ч. Куча поворотов, узких мест, деревьев свисающих на проезжую часть, вездесущих и срущих коров, собак, и прочей живности (сразу вспоминается обгон слона) постоянно загоняют водителя в такие рамки, чтобы тот не мог ехать быстрее заветного полтинника. Как водитель мокика наездивший тут за 10 дней пребывания наверное 300-400 км. понимаю о чем говорю.

Про обгон слона.

Если вы когда-нибудь обгоняли сидя на мокике, на полном ходу, слона, то данный абзац можете смело пропускать… вы это чувствовали! Для тех кто о слонах имеет представление по картинкам в интернете, или просмотру с середины арены, циркового шоу «Московского какого-нибудь Большого Цирка» - объясняю: слон – это огроменная махина, с огроменной такой жопой, с огроменным таким хвостом, огроменно так раскачивающимся из стороны в сторону, и непременно желающим вас подбить!

Теперь, представьте, что внезапно, до этого никогда слона не видев даже в цирке (трудное детство, в 90-х была беда с цирками в России), вы на мокике, в левостороннем потоке (в индии все машины и мокики - праворульки), на скорости почти полтинник, вдруг идете на обгон этой огроменной жопы! Даже с моим многолетним опытов вождения, ощущения били через край!

Доброе утро, Хампи!

Сегодняшнее утро наверное самое живое из всех живых утр…

Автобус приехал в Хампи в 6 утра… Вот блин приветливые Индусы… Шесть утра, а тут уже никто не спит.

Еще на подъезде местные таксисты, рикши, и прочая нечисть умудряется тебя, еле разодравшего зенки, еще не вышедшего из автобуса, так достать, что общаться с ними, да и вообще обращать внимание на весь этот маскарад, ну никакого желания нет…

Хотя с другой стороны местных жителей тоже по своему можно понять… все-таки как-то нужно зарабатывать в этой стране…Кто раньше встал, того и тапки, как говорится.

Выйдя из автобуса нас буквально разорвали на части эти самые местные жители, таксисты и рикши… Все кричали поехали со мной, и со мной, и что-то там еще на индийском, русском, английском, португальском, и прочих языках. В конце концов я своим оком увидел более менее нормального гуманоида, который с радостью довез нас до нашего нового дома, вернее сначала в один (он нам не понравился) потом в другой, ну а потом уже в Guesthouse который пришелся нам по нраву. Гест оказался недалеко от рынка, в принципе все прилично, кровать, горячая вода, душ, туалет… все было… но чуть подороже чем в Гоа… в итоге с 800 рупий сторговались на 1300 за два дня, потому как думали тут максимум на два дня остаться…но не тут то было…

Билеты домой...

Отдохнув с дороги, и приведя себя в порядок мы отправились по Хампийским достопримечательностям, а заодно и в местное «Трансагенство» чтобы прикупить там билеты обратно.

Сначала думали купить билеты до Гоа, но потом, прикинули, посчитали, и решили после Хампи съездить еще куда-нибудь. Например в Агру, постмореть на Тадж-Махал, Красный форт и прочие памятники индийской архитектуры… но об этом, чуть позже…

В общем после подсчетов, прикидок по времени, и исходя из расписания местных индийских поездов, пришли к выводу, что уехать мы сможем не раньше, чем через 4 дня. Сей факт не обрадовал нас, но более выгодных вариантов быстрого и четкого перемещения из Хампи в Агру, больше не оказалось.

В итоге по планам, через 4 дня мы должны были забрать свои билеты, а пока оставили заявку, проплатили депозит в половину цены билетов на поезд Хоспит (это железнодорожная станция такая в 10 км. от Хампи)-Гунтакал-Агра, и Агра-Мумбаи-Маргао (на это станция такая в Гоа).

Всего, по предварительным подсчетам, за билеты в лежачем вагоне, с вентиляторами (с кондиционерами почему-то вагона нет на нашем поезде) по маршруту Хоспит-Гунтакал-Агра + поезд Агра-Мумбаи-Маргао вышло около 7000 рупий на двоих, а это около 4500 рублей. В принципе не так уж дорого, за круг по Индии в почти 3500 км.

Хампийские приключения в поисках пищи.

Забегая вперед, могу сказать что для ночлежки мы выбрали немного не то место… Рядом с рынком в Хампи может остановиться или полностью дезориентированный местными аборигенами тип, или любитель тесно пообщаться с этими самыми аборигенами, или ленивый… Мы все-таки причисляем себя к первому виду, и честно заявляем: в Хампи нужно жить на другой стороне реки, где все нормальные европейцы живут.

Ах да, тут есть река… называется река Тунгабхадра. Всем запомнить название!

Флора и фауна тут своеобразная… Куча бурундучков, ящериц, вездесущих коров и прочей живности мирно разгуливающей по округе. Есть еще обезьяны разных мастей, цветов и размеров. Каждая по своему орет, хрюкает, хихикает… Вобщем для любителей всякой живности, очень даже интересное место…

Но, если к этому всему добавить то, что столбик термометра тут не опускается ниже +35, искупаться тут негде, а народ ложится в 10 вечера, а встает в 6 утра, то пребывание четверо суток в Хампи мне показалось сомнительным удовольствием.

В очередной раз, пообедав в каком-то захолустье, куда нас завез наш Тук-Туководитель, я понял, что я окончательно попал. Причем попал по-настоящему…

Оказывается Хампи, это город где живут вегетарианцы, и мясного меню тут практически не найти, если только из подполы продавать где-то будут… удивительно… гашиш на индийских улочках найти проще чем мясо…

В итоге мой стандартный вегетарианский завтрак, обед и ужин склонялся к однотипной взвеси из чего-то рисового, салатового, или фруктово-овощного. Это ж наказание какое-то для нормального среднестатистического мужика!

В одном из забытых ларьков нашел-таки бутылочку местного пива Kingfisherаж за 150 рупий бутылка! Грабеж средь белого дня!

Обезьянки.

Обезьянок тут видимо-невидимо, пруд пруди и больше. Поначалу мне показалось, что с обезьянками в Хампи туго, их почти нет, но первое впечатление было ошибочным.

Местные жители почти каждый день бьются с этими воришками… Как-то давно по NationalGeographic показывали фильм про индийских обезьян, она так и называлась «Обезьяны-воришки». Я со всей своей простотой думал, что сюжет фильма был постановочным, и не отражал правдивой стороны вопроса, но я ошибался…

Обезьяны в этой стране, действительно ничего и никого не боятся. Мало того, если на нее косо посмотреть, можно еще и палкой в глаз получить, на худой конец можно быть обсмеянным.

Если у вас что-то плохо лежит, есть большая вероятность, что это что-то будет украдено какой-нибудь мартышкой.

Здесь есть даже местная достопримечательность – HanumanTemple, священное место, где местные молятся обезьяноподобному божеству. Темпл расположен на высокой скале, в нескольких километрах от города. Со скалы открывается потрясающий вид на округу. Незабываемое представление под названием «Природа Хампи». Наверное это лучшее место в окресностях Хампи, где я побывал.

Temple...

Temple – дословно с английского переводится как церковь, храм. В Хампи, по всей округе рассыпаны большие и маленькие Темплы. Некоторые особо выделяющиеся, я рекомендую посетить VirupakshaTemple, SasivekaluGanesha, SriKrishnaTemple, AnjanaMathaTemple (это как-раз по местному наречию HanumanTemple) и другие промежуточные Темплы, которых тут миллион.

Подробнее расскажу об одном из них:

В один из дней, мы решили посмотреть на местную легенду - AnjanaMathaTemple. Поймав Тук-Тук, кстати, это единственно правильное средство передвижения по Хампи, мы отправились в путь. Всю дорогу я думал, то этот Темпл очередной развод для туристов, что никаких обезьян тут нет, но тянуло меня сюда то, то сам Темпл располагался на вершине горы.

Приехав на место, мы решили бананы для обезьян все-таки не покупать. Честно говоря, было лень тащить их на гору.

Самое интересное, что уже на первой трети подъема нас уже сопровождало штук 7 обезьян.

К середине горы обезьян было уже 15-20… в итоге обезьяны не выдержали нашего хамства (мы же бананы им не принесли) и начали дергать за платье мою Оксанку, и царапать мои пятки…

С криками и визгами мы все-таки поднялись на гору. На горе стоял храм, в котором в данное время велись какие-то песнопения, наверное, про обезьян пели песни…

Сняв на камеру все достопримечательности мы пошли вниз, где по пути напоили одну зачуханную обезьянку водой.

Окса.

Окса задолбала меня тыркать пока я пишу этот отчет (это так, к слову).

Прогулки.

Честно говоря, интересных маршрутов я для себя открыл не так уж много.

Если вы мегасильный путешественник, есть интересный путь от рынка по улице HampiBazar в сторону VitalaTemple, далее по VArialillageRoad в сторону Kamalapur и обратно в сторону рынка. Интересный такой кружок получается пешком, проверено!

Есть еще вариант прогуляться на северо-запад, но только не по дороге в сторону Kishkinda, а по более западной дороге в сторону GowriGuesthouse. Тогда у вас есть шанс искупаться в пресном озере. Именно этого здесь так не хватает.

Симпатичная прогулка получилась в сторону отеля Kishkinda, где по нашему мнению должно было быть пресное озеро, где можно покупаться (ну мы то еще не знали, что к озеру отсюда попасть не получится).

Путь по нашим расчетам составлял всего-то 2км от деревни на другой стороне реки. Так оно и было. Ровно 2 км. Неспешного шага, по зеленым рисовым плантациям, привели нас в этот местный оазис с аквапарком, водными горками, и просто симпатичными штучками типа качелей, водопадиков и т.п.

Отдав 200 рупий, за то чтобы воспользоваться горками и бассейном, мы вошли на Кишкиндовскую территорию. Кстати с озером тут полный облом. Вернее оно в 50 метрах от нас, но мы видим только платину. Найти приличную дорогу, для того, чтобы подняться на плотину нам не удалось (в отличии от меня, у моей жены нет КМС по скалолазанию, и взбирания по камням в гору, ей ну очень не нравится).

Кишкинда вообще показалась нам какой-то странной: тут совсем нет людей. Перед прогулкой нам казалось, что в таком прикольном месте, с такими постройками и бассейнами и горками должна было быть целая куча каких-нибудь индусов, нежащихся на солнце, попивая сок, или на худой конец тайцев или русских, но нет… никого…

Странность вторая: когда мы с Оской пошли переодеваться (а переодевалка тут прям около бассейна) Оксе толи почудилось, толи по правде это было… короче Окса увидела розовую змею плавающую в бассейне. Понятное дело, речи о купании в данном водоеме у нас больше не шло… попробуйте загнать женщину в бассейн со змеей, ну даже с вымышленной?

Конечно же факт появления змеи доподлинно подтвердить мы не можем, но я допускаю что она могла там быть… все-таки большущего черного скорпиона я видел тут своими глазами и без глюков.

О скорпионах.

В Хампи есть скорпионы. Сфотографировать правда не удалось, так как скорпион, примерно 12 сантиметров длинной, был за жало привязан к веревочке, за которую его живого таскали местные пацаны, и пугали им полицейских.

Прогуливаясь по окрестностям, я заметил, что вдоль дороги частенько валяются старые упаковки от средства похожего на «Фумитокс от комаров», но на упаковке был нарисован отнюдь не комар.

Алкоголь…

А вернее его отсутствие сыграло с нами злую шутку. Вернее шутку сыграла с нами бутылка текилы еще по дороге в Хампи, залив половину вещей в моем рюкзаке, заставив местные «параёли» (что-то типа покрывала) окрасить добрую половину вещей во все цвета радуги.

Еще одним минусом отсутствия алкоголя является тот факт, что на фруктово-овощной диете, к концу пребывания в этом сказочном месте, у нас началось расстройство желудков… такого со мной еще не было… подробно описывать этот факт мне кажется не совсем корректным, но одно правило после посещения Хампи, я себе точно уяснил:

Итак, правило №6, которое я обязательно включаю в дополнение к пункту «Болячки» - это «БУХАЙТЕ В ПУТЕШЕСТВИИ!». Если не будете бухать – хана вашему животу, и всем органам нижележащим. Конечно же я не призываю вас беспробудно пьянствовать и без памяти, и «русским зомби» ходить по округе, гоняя местных жителей и подтверждая репутацию русского пьяницы.

Бухайте с душой, бухайте умеренно, бухайте по умному! Человеческому организму просто необходимо как-то дезинфицировать всю ту иноземную нечисть, которая попадает в ваш желудок с приемом пищи, воды, с пропаренным воздухом и прочими внешними факторами. Алкоголь является самым доступным способом это сделать.

Кстати местный алкоголь тоже очень даже ничего. Ром OldMonk является вполне приемлемым для употребления местным напитком.

Интернет.

Кстати с интернетом в индийской провинции просто засада… Я наивно полагал, что 3G должно было дотянуться до любой точки на карте мира, но я и тут ошибался. О 3G тут походу даже и е слышали.

Если в Гоа еще как-то работал AirTel+разлоченый МегафонМодем по EDGE, то в Хампи не то чтобы о 3G, о AirTel то никто не слышал… такую вот свинью нам местный AirTel подложил.

Зато в интернет-кафе куда затянута оптика, удалось поговорить с родными по скайпу.

СЛУЧАЙНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

АЛАЗАНСКАЯ ДОЛИНА И СИГНАХИ. АВКТ* ПО ГРУЗИИ И АРМЕНИИ

АРАРАТ, ГАРНИ И ГЕГАРД. АВТОВЕЛОКВАДРОТРИП ПО ГРУЗИИ И АРМЕНИИ

ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ. АВТОВЕЛОКВАДРОТРИП ПО ГРУЗИИ И АРМЕНИИ

ГУЙЛИНЬ. ЮЖНО-КИТАЙСКАЯ ВОСЬМЕРКА

2100 КИЛОМЕТРОВ ДО ГРАНИЦЫ. АВТОВЕЛОКВАДРОТРИП ПО ГРУЗИИ И АРМЕНИИ

БирюковОлег.Ру © 2004-2017 | Копирование материалов с сайта ограничено.