• БЛОГ
  • МЕГАТРИП ПО ИНДИИ. ЧАСТЬ 5. 4100 ПО ИНДИИ.

путешествия, Индия, самостоятельное путешествие, Дели, Палолем, Агра, Мегатрип по Индии, Хампи, Гунтакал, Хоспит, DEL

МЕГАТРИП ПО ИНДИИ. ЧАСТЬ 5. 4100 ПО ИНДИИ.

Хоспит, это малюсенький городок в Индии (если в полуторомиллиардной стране такое выражение вообще допустимо), совсем недалеко от Хампи.

Главное что нас привлекает в Хоспите – это железнодорожная станция HospitJN где мы по плану должны были сесть на поезд до станции Guntakal, а там уже пересесть на поезд в Агру.

 

Железнодорожная станция HospitJN.

Тут все как обычно, но не как у нас на родине. Вдоль перрона, для каждого пребывающего вагона, вывешены мини-табло, где отображена информация о номере приходящего поезда и номере и классе вагона, плюс текущее время, и время отправления нужного нам поезда.

 

Путешествие по Индии на поезде.

Попытаюсь коротко описать увиденное. Как и у нас, в индийских поездах есть общие вагоны, есть вагоны типа плацкарт и что-то типа купе.

Сразу оговорюсь, в общем, я не ехал, упаси боже там вообще оказаться. Проезд там похож на мега-групповуху в мусоровозе…

В купейный класс нам не досталось билетов, но думаю там все должно быть чинно, т.к. вагоны этого уровня герметичны (как саркофаг), тихие, с тонированными стеклами и прочими причиндалами.

Плацкарт – вот это наше, родное! В индии плацкарт тоже «наше родное», но плюс еще 2 человека в купе, то есть плацкартных полок, к которым мы все так хорошо привыкли у индусов целых шесть, а не четыре как в российских поездах. Еще одна индийская особенность плацкарта - это вентиляторы над головой (3 штуки на купе) и решетки на окнах. Понятное дело не просто так все это хозяйство тут существует.

После двухчасового вокзального ожидания, и просидев еще дополнительно около 40 минут, мы все-таки тронулись в сторону центральной части страны. Кстати поезд нам попался не какой-нибудь, а HampiExpress.

Места нам достались интересные, один в вагоне S7 другой S1 т.е. теоретически нас должно было разделять 5 вагонов, но мы решили садиться в мой S1-й вагон и тусить там по-семейному… тем более ехать до Gunakul нам всего 3 часа от силы.

Всю дорогу ехали с какими-то веселыми индусами. В принципе прикольно, я вроде отошел, попа уже не трещит по швам после отравления, Оксанка, вроде тоже чувствует себя нормально.

 

Пересадка в Gunakal практически без приключений. Все предсказуемо. Табло, информация о прибывающем поезде, все понятно и удобно. Народ прямо на улице заряжает мобильники, хе-хе, даже у нас в России такого сервиса нет.

 

Далее следует смена дня и ночи…

Но мы то еще не спим, ждем поезд на Агру. Поезд называется KarnatakaExpress, и по планам должен стартовать из Gunakal в 00:50. Конечно же, пунктуальный индийский поезд опоздал, примерно на 30-35 минут. В принципе нас это не удивило, индийская неспешность прослеживается и тут…

Вагоны в KarnatakaExpress были в принципе как и прошлом поезде… куча народу, нечем заняться, куча торговцев, духота, пыль, грязь, вонь, какие-то полууродцы и попрошайки, и все, что вы только что себе представили умножаем на пять, а лучше на десять. Пейзаж за окном убогий… типичное голодающее Поволжье… ничего нового…

В купе ехали с двумя Итальянцами… веселые ребята, уже два с лишним месяца по Индии путешествуют. А еще запомнился один Югослав, скакал постоянно по вагону и дарил всем позитив!

 

Агра.

Переночевав 2ю ночь в поезде, мы все-таки попали в Агру – город, где есть Тадж-Махал, о котором нам много рассказывали на уроках истории и географии. Рикшу нашли через 2 минуты после выхода из вокзала, вернее они нас еще на вокзале донимали, но мы ж не такие, нам подавай нормального… нашли, и … у нашего сломался Тук-тук…

В зеленой майке на фото, видимо местный индийский Дарт-Вейдер... ну или очень на него похожий тип!

В итоге поехали на его друге, который отвез нас в район под названием ТаджГанж, где практически с 1й, 2й, 3й попытки мы нашли себе гест, с крыши которого был виден этот самый долгожданный Тадж-Махал. Кстати примерно в 100 метров от него жили.

После обильного сна, аж до двенадцати, мы отправились осматривать местные достопримечательности. Тут я наконец-то понял, что попал в большой индийский город, где за все нужно платить, а особенно за вход в разные исторические места. Вход в Бейби-Тадж нам обошелся в 110 рупий, а в Агра-Форт нас пустили за 500 рупий с человека.

Причем с рикшей договорились о экскурсии по городу за 600 рупий. Мне показалось, что это мегадорого… но сглупив, на другой вариант передвижения по городу, который возможно сэкономил бы нам рупий 100-200, мы себя так и не переключили.

По пути, в кадр попалась местная достопримечательность - верблюд Володя. Ну может, конечно его и не Володя совсем зовут, но то, что этот зверь верблюд - зуб даю!

В Тадж-Махал сегодня не поехали, так как он не работает сегодня. Посмотрели на него только со стороны парка (название).

 

Тадж-Махал.

На второй день пребывания в Агре, мы все-таки попали в Тадж-Махал. Для этого, утром рано-рано встали и пошли к воротам. Местные жители нам посоветовали восточные ворота, дескать там будет народу меньше, и вы сразу без проблем пройдете.

Проблемы начались еще до входа в Тадж. И какой индус придумал поставить билетную кассу в километре от входа? Скорее всего, это сделано из-за того, что в мусульманские праздники очередь в усыпальницу растягивается на многие километры, и целесообразнее продавать билеты на расстоянии от основного корпуса здания.

Вобщем пошли мы за билетами… долго шли… пока шли успели поговорить о том о сем, оглядеть местные архитектурные пейзажи.

Билет в Тадж-Махал стоит 750 рупий с человека. Эх, деньги денюжки!

Прикупив пару билетов мы с Оксаной двинулись обратно в сторону восточных ворот. Да не просто двинулись! Испытали для себя новый вид транспорта – велорикшу. Велорикша, честно говоря не сильно впечатлил. Потный мужик, в жару везет тебя на велосипеде с прицепом, и томно так дышит… хотя берет за это удовольствие полтинник.

Итак, после глобального досмотра с металлоискателями, дополнительным досмотром сумки с фототехникой, супердополнительным досмотром маленькой игрушки («Лерки»), которая нечаянно оказалась в фотосумке, и последующим нелегальным проносом «Лерки» на территорию Тадж-Махала, мы все-таки проникли внутрь этого удивительного памятника.

Перед нами во всей красе открылся белоснежный дворец, поражающий воображение любого здравомыслящего существа.

 

Для тех, кто не знает, что такое Тадж-Махал, поясняет Википедия:

Тадж-Маха́л (англ. Taj Mahal) — мавзолей-мечеть, находящийся в Агре, Индия, на берегу реки Джамна (архитекторы, вероятно, Устад-Иса и др.). Построен по приказу потомка Тамерлана — императора Великих Моголов Шах-Джахана в память о жене Мумтаз-Махал, умершей при родах (позже здесь был похоронен и сам Шах-Джахан).

Тадж-Махал (также «Тадж») считается лучшим примером архитектуры стиля моголов, который сочетает в себе элементы персидского, индийского и исламского архитектурных стилей. В 1983 году Тадж-Махал был назван объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО: «жемчужиной мусульманского искусства в Индии, одним из общепризнанных шедевров наследия, которым восхищаются во всём мире».

Несмотря на то, что белый мраморный купол мавзолея является наиболее известным компонентом, Тадж-Махал — это структурно интегрированный комплекс. Здание начали строить примерно в 1632 году и завершили в 1653 году, работали 20 тысяч ремесленников и мастеров. Руководство строительством Тадж-Махала было возложено на Совет архитекторов под имперским контролем, включая Дешенов-Ану, Макрамат Хана и Устад Ахмад Лахаури. Главным дизайнером обычно считают Лахаури. По другой версии, наиболее популярной среди гидов Тадж Махала, одним из главных архитекторов был турок Иса Мухаммед Эфенди.

Внутри мавзолея расположены две гробницы — шаха и его жены. На самом деле, место их захоронения находится там же, где и гробницы, но под землёй. Время строительства относится примерно к 1630—1652 годам. Тадж-Махал представляет собой пятикупольное сооружение высотой 74 м на платформе, с 4 минаретами по углам (они слегка наклонены в сторону от усыпальницы для того, чтобы в случае разрушения не повредить её), к которому примыкает сад с фонтанами и бассейном.

Стены выложены из полированного полупрозрачного мрамора (привозившегося на строительство за 300 км) с инкрустацией из самоцветов. Были использованы бирюза, агат, малахит, сердолик и др. Мрамор имеет такую особенность, что при ярком дневном свете он выглядит белым, на заре розовым, а в лунную ночь — серебристым.

 

Вот так-то все круто!

Кстати супермегаконтроль, каким-то удивительным образом не поставил отметку на билете у Оксы, что в свою очередь означает, что мы сходили вдвоем в Тадж, по цене одного человека. Неиспользованный билет, с удовольствием был принят торговцами сувениров, в счет оплаты за всякие-разные побрякушки.

 

WiTaj.

Не, на самом деле такого слова не существует. На самом деле, в этой части пойдет рассказ про то, как мы покупали билеты чтобы путешествовать дальше… А дальше было следующее.

Сев в одну из кафешек, с добротным WiFi (кстати, в Агре уже AirTel работал, но не лучше чем в Гоа) мы начали думать, каким образом нам предстоит добираться до Гоа. На повестке дня несколько вопросов:

- не далековато ли мы забрались от аэропорта вылета, т.е. от Даболима?

- если все-таки, будем возвращаться, то как, и на чем? На поезде, еще полторы суток?

- может ну его нафиг, этот поезд, полетим на самолете?

После недолгих размышлений, и пары часов проведенных в интернете, у нас созрел мегаплан нашего дальнейшего мегапутешествия:

- поезд нафиг! Сдаем билеты, на вырученные средства покупаем пиво!

- на сайте makemytrip.com покупаем билет на самолет Delhi (DomesticAirport) – Dabolim за 9500 рублей за двоих. Причем получилось купить билеты только на этом сайте. На сайте авиакомпании платеж с моей карты VISA почему-то не проходил.

- в экстренном порядке пытаемся купить билеты на поезд AgraNewDelhi, но по неписаным индийским законам, которые гласят, что покупка билета на поезд возможна только до 8 часов вечера, проваливаем этот пункт, и остаемся без билетов до Delhi.

Интересная конечно ситуация… на часах 20:00 по местному времени, находимся в Агре, куплены билеты на самолет Delhi-Goa вылетающий из доместика в 15:00 следующего дня, пропиты билеты на поезд Agra-Goa, железнодорожные кассы закрыты, на сайте индийских железных дорог продажи билетов приостановлены до утра следующего дня, до Delhi пешком почти 200 километров…

Но где наша не пропадала, познакомившись с местными дилерами, продающими билеты (их рабочий день кстати тоже к тому моменту закончился), мы были ими уговорены на поездку в междугороднем автобусе по нужному нам маршруту. Автобус по планам выдвигался с автовокзала Агры в 6:00, и по заверениям местных дельцов в Дели прибывал в 10 утра. В принципе даже с небольшим запасом времени, чтобы успеть прогуляться по столице Индии.

 

Так и сделали…

 

Автобусом в Дели.

Удивительно, но дельцы не обманули нас… в Агре действительно есть автовокзал, и мы в 5:30 утра следующего дня, после бессонной ночи, в буквальном смысле, стоим на пустынной темной площади, напоминающей Центральный Рынок, после налета саранчи…

Метаясь в поисках нужного нам автобуса, чуть ли не промахиваемся, и не попадаем на старый, раздолбаный бас, следующий кстати в Дели. Это был большой, черный (закопченный), автобус, с неменее чернушным водителем, приглашавшим нас поехать с ним.

О ужас!

Если бы на заднем сиденье, этого баса, паслось бы стадо свиней, я бы не удивился…

В итоге, послонявшись по площади, все-таки находим свой супербас. Это был новенький Volvo с кондиционированным салоном, мягкими и удобными креслами, без свиней и копоти. О счастье, ты есть!

 

Дели (NewDelhi).

Да! Мы в Дели!

Громко крича ли мы на пустыре, где нас оставил водитель… честно говоря, район напоминал мне какой-то «гетто», с полуразрушенными домами и трущобами. Конечно особого негатива от трущоб у меня нет, в каждой стране народ живет по своему… но местные виды меня впечатлили.

Поразмыслив немного, ловим очередной Тук-тук и движемся в сторону ближайшей станции метро. По логике, метро – это главная артерия города, «метро до Киева доведет!»

Сходу разобравшись в местной схематике метростроения, двигаемся в супернавороченом вагоне, до станции Нью-Дели. По моему убеждению, станция с таким названием должна быть центром города, со всеми вытекающими и втекающими последствиями.

Но только не в Дели. Район Нью-Дели, расположенный в географическом центре индийской столицы в корне отличается от всех центров города, где я до этого был. Одним словом – пепец!

Разруха, грязь, куча непонятных личностей снующих мимо тебя, писсуары в которых мочатся мужики прямо на остановках общественного транспорта, вобщем центром города тут и не пахло. Пройдя пару кварталов. С ужасом берем себя в руки и рвем в только что отстроенное здание аэроэкспресса, который по планам, должен нас был доставить в аэропорт.

 

Аэроэкспресс.

Аэроэкспресс в Дели это чудо конструкция! По слухам, новехонький аэроэкспресс от центра Дели до Аэропорта, открыли буквально за две недели до нашего приезда сюда. Поэтому ощущение новизны и незасаленности окружало меня постоянно.

Честно говоря, такого приятного ощущения от передвижения по железной дороге я не получал нигде, разве что в Делийском метро. Плавно, мягко, быстро, не трясет, не качает. Ощущение, как будто в космолете летишь. Особенно красиво, когда аэроэкспресс с огромной скоростью, из под земли вырывается на поверхность, на эстакаду, и буквально пролетая над деревьями несет тебя вперед. Вдалеке виден тот район Дели, до которого мы так и не добрались, с небоскребами и современными чистыми улицами.

 

Аэропорт.

Если вы думаете, что на этом наши приключения закончились, и мы благополучно погрузились в самолет, то вы ошибаетесь. А не наводит ли вас на мысль, тот факт, что в Дели 2 аэропорта, а это Международный Аэропорт имени Индиры Ганди и Аэропорт Дели для внутренних перелетов, и мы, конечно же, находимся именно в том, который нам менее всего нужен.

Между аэропортами всего 5 километров по витиеватой дороге, но времязатрат на преодоление этого расстояния вполне может хватить, для того чтобы опоздать на свой рейс из доместика.

Как это обычно бывает, перед нами открывается несколько путей преодоления расстояния между аэровокзалами:

- пешком, далеко и бессмысленно

- на такси, дорого (около 1000 рупий за двоих)

- на специальном автобусе, курсирующем между аэропортами.

Конечно же, выбрали 3й вариант, тем более что со временем, у нас было куда лучше, чем с деньгами.

 

Автобус до доместика останавливается около столба, с надписью «13D», именно у него, стоит 20 рупий с человека, и везет вас в доместик, около получаса

И вот мы в доместике!

Местные авиалинии INDIGOAIRLINES радуют комфортом, чистотой и порядком. Все четко по расписанию, и мы минута в минуту стартуем на новеньком Airbuse в Даболим. Еще 2,5 часа удовольствия от полета, и мы в жарком Гоа, где свежевыжатые соки, рыбные деликатесы и прочие вкусности.

 

Дорога в Палолем.

Выйдя из Аэропорта Даболим, мы привычно протиснулись сквозь кордон таксистов, и тут меня осенило, что в Палолем мы принципиально должны поехать за дешево! Около часа я спорил с таксистами о цене, не уступая ни доллара, объясняя им, что до Палолема от аэропорта полчаса езды от силы но ни они ни я не кололись…

В итоге выход всеже был найден. На площади перед аэропортом мы случайно познакомились с канадцами, которые тоже были не прочь нахаляву уехать в Палолем. В итоге за 25 USD едем вшестером в маленькой Тате. Кстати, даже когда мы на такой же тачке катались вдвоем, мне казалось что она мегамаленькая… а тут 4 туристов + водитель + одна кругленькая канадская девушка на переднем сиденье.

 

Канадцы кстати были тоже в восторге от такой халявы, да и вообще были в восторге, так как за 6 недель скитаний по индии они ни разу не были на море… вот дураки канадские подумал я, но промолчал…

Сколько еще я буду ошибаться… оказывается до Палолема от аэропорта совсем не 30 минут езды… часа полтора-два ехали, периодически пересекая какие-то джунгли, заросли, железнодорожные пути и прочие препятствия.

В итоге приехали уже в темноте…

 

Палолем.

Вообще, я считаю, что Палолем – это лучшее место в Гоа, да и вообще в Индии, где я побывал… Красота неописуемая, особенно в контрасте с Делийскими улочками и Хампийской пищей…

Остановились за 600 рупий в сутки, в студии недалеко от моря. Просторная комната с душем, горячей водой, телеком и большущим шкафчегом для вещей. Чудненько!

 

Пляж.

Основным достоинством пляжа Палолем является чистая вода, мягкий песок, и практически полное отсутствие волн. Данный факт делает пребывание в воде просто незабываемой сказкой… тут то, я наконец вспомнил, что у нас все-таки свадебное путешествие, и подделся романтике и релаксу.

Вечерний ужин при свечах, прямо на берегу моря, в уютных шейках… деликатесы из морепродуктов… легкий бриз с моря и лунный свет… вобщем красота неописуемая, чего и вам желаю!

Три дня проведенные в этом незабываемом месте, полностью перекрывают всю постдорожную усталость, и насыщают тебя незабываемым ароматом красок и цветов индийского лета!

 

Заключение.

Удовольствие полученное от путешествия по просторам Индии, оставили в наших душах теплый отпечаток, до сих пор согревающий воспоминаниями… Иногда по вечерам, мы снова и снова говорим о том как мы совершенно спонтанно, рванули в трип по Индии длинною 4100 километров… хотя могли все это время нежиться на пляжах, и не знать, что за пределами одного штата, есть еще куча интересных мест.

Спасибо всем, кто нам встретился на этом пути, кто помогал нам оформлять визы, переправлять паспорта по стране, покупать билеты, тем кто со скрипом понимал наш «хромой» английский, всем тем, кто был рядом с нами, и с кем мы были рядом.

До следующего раза!

СЛУЧАЙНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ЗА МАНАТЫ. ЮЖНО-КИТАЙСКАЯ ВОСЬМЕРКА.

ЗА МАНАТЫ. ЮЖНО-КИТАЙСКАЯ ВОСЬМЕРКА.

БАТУМИ И ДОРОГА ДОМОЙ. АВТОВЕЛОКВАДРОТРИП ПО ГРУЗИИ И АРМЕНИИ

БАТУМИ И ДОРОГА ДОМОЙ. АВТОВЕЛОКВАДРОТРИП ПО ГРУЗИИ И АРМЕНИИ

МЕГАТРИП ПО ИНДИИ. ЧАСТЬ 2. ПО СЕВЕРНОМУ ГОА - 1

МЕГАТРИП ПО ИНДИИ. ЧАСТЬ 2. ПО СЕВЕРНОМУ ГОА - 1

АЛАЗАНСКАЯ ДОЛИНА И СИГНАХИ. АВКТ* ПО ГРУЗИИ И АРМЕНИИ

АЛАЗАНСКАЯ ДОЛИНА И СИГНАХИ. АВКТ* ПО ГРУЗИИ И АРМЕНИИ

АХАЛЦИХЕ И ПЕРЕВАЛ ГОДЕРДЗИ. АВТОВЕЛОКВАДРОТРИП ПО ГРУЗИИ И АРМЕНИИ

АХАЛЦИХЕ И ПЕРЕВАЛ ГОДЕРДЗИ. АВТОВЕЛОКВАДРОТРИП ПО ГРУЗИИ И АРМЕНИИ

БирюковОлег.Ру © 2004-2017 | Копирование материалов с сайта ограничено.