• БЛОГ
  • ЧЖАНЦЗЯЦЗЕ. ЮЖНО-КИТАЙСКАЯ ВОСЬМЕРКА

путешествия, Филиппины, Себу, Тагбиларан, Бохоль, Панглао, самостоятельное путешествие, Китайский мегатрип, CEB

ФИЛИППИНЫ: СЕБУ, МАКТАН, БОХОЛЬ, ПАНГЛАО.

Честно говоря, идея поездки на Филиппины у нас родилась совершенно спонтанно в Шанхае, когда мы перелистывали страницы skyscanner'а в поисках направления «куда-нибудь из Гонконга» через недельку.

Расслабиться на солнце и кайфануть на пляже – главная задача данного путешествия. Второй не менее главной задачей было наконец уже определить конечную точку нашего мегапутешествия и повернуть домой, хотя до дома было еще так далеко. В идеале конечно хотели попасть на Бали, но в магазин за дешевыми билетами на это направлене мы опоздали, зато успели взять халявный перелет в Сёбу (Cebu) из Гонконга…

Преодолев все мыслимые и немыслимые перемещения по бесконечному Гонконгскому аэропорту, все-таки уселись в новенький Airbus A320 авиакомпании AirphilExpress – второго по величине авиаперевозчика на Филиппинах.

Почти пустой самолет. Насчитав в салоне всего 20 пассажиров, я уж подумал, что вся эта история напоминает рейс Oceanic 815 из небезызвестного сериала LOST.

Самолет, минимум людей на борту, острова под нами – все сходится, это точно LOST!

Странно конечно лететь в пустом самолете, но iPad, нетбук и электронная книга отлично справлялись с задачей по убиению времени в полете.

Симпатичные бортпроводницы кстати у филиппинских авиалиний, но какие-то махонькие. За время перемещения по Китаю, я так привык к узкоглазым, а тут все очень даже ничего. Носят напитки, улыбаются… хе, правда напитки продают за филиппинские песо, а у нас этих песо конечно же нет.

Стоит отметить, что трясло нас постоянно. Видимо сказывается то, что 100% перелета проходит над Южно-Китайским морем и морем Сулу, где в данное время не совсем спокойно.

Зато в самолете все вполне спокойно. И кстати, филиппинцы перед приземлением зарядку не делают – незачет им!

ОСТРОВ СЁБУ. ПРИВЕТ ФИЛИППИНЫ. HOTEL FORTUNA.

Привет Филиппины, привет мини-филиппинские люди!

Первое что бросается в глаза по прилету – это сами филиппинцы. Филиппинцы все маленькие, очень маленькие. Даже меньше китайцев. Если китайцы дышали мне в титьки, то о филиппинцах можно сказать, что дышат они мне отнюдь не в пупок, при моем росте в 190 сантиметров.

В Сёбу прилетели почти в девятом часу вечера, когда на улице было уже черным черно. Надо сказать, что на самом деле аэропорт находится на соседнем острове Мактан.

Мактан связан с островом Сёбу - мостом, точнее двумя мостами, поэтому сегодняшней главной задачей было найти недорогое такси, и добраться до Hotel Fortuna 3* (это уже в городе Сёбу), где, если верить сайту Agoda нас уже ждут.

Поменяв в аэропорту 50 USD на местные тугрики (песо), мы отправились на улицу искать такси, или что-то похожее на такси. Такси нашли быстро, буквально за 3 минуты, благо данный бизнес тут мегапопулярен. Сторговавшись с 500 до 300 песо, отправились в отель.

Кстати курс тут такой: 1 песо равен 0,75 рублей. Снова поправка в мозгу на новый курс…

В отель приехали уже в десять вечера. После недолгого общения с персоналом, мы заселились в отличный номер на 6 этаже, с огромной кроватью.

Ура! После Гонконгского номера 3х3 этот кажется просто огромным. Отель прикольный, все чистенько, а самое главное он находится в стратегически важном для нас месте – рядом с паромным терминалом OceanJet, откуда нам послезавтра утром стартовать в морское путешествие, на остров Бохоль, а далее переезд… хотя всему свое время.

Кстати, по пути в аэропорт не успел разглядеть местность. По первым отрывкам из окна такси, картинка очень напоминает Индию. Все примерно также, только говорят на другом языке – португальском.

ОСТРОВ СЁБУ. ФИЛИППИНСКИЕ ПЛЯЖИ. ПРОГУЛКИ ПО ГОРОДУ.

Сегодня уже семнадцатый день нашего путешествия и наша история из Китайского мегатрипа медленно перерастает в Мегатрип по Юго-восточной Азии. Хотя еще неделю назад не мог себе представить, что следующие несколько дней я буду просыпаться где-то на одном из филиппинских островов.

Сегодня у нас запланирована прогулка по городу, поэтому, не теряя времени отправляемся в путь. Откровенно говоря, впечатления от города у нас примерно такие: ну и дыра!

Если сравнивать с теми же индийскими городами, то внешне - местность, люди и быт действительно очень схожи. Но индийский колорит на Филиппинах напрочь отсутствует, как и отсутствует харизма этих мест.

Разведав паромный терминал, и уточнив время отправления утреннего парома (6:00 на Бохоль), мы решили найти пляж, и скрасить негатив купанием в море. Вблизи города искать пляж бесполезно, так как все загажено индустриализацией, поэтому решили отправиться на Мактан.

В справочниках описано, что Мактан – райское место с белоснежными пляжами и прочими, прочими супер-пуперсами. На самом же деле, правда немного расходится с обложками журналов и фотками на сайтах.

Хорошие пляжи на Мактане в основной своей массе принадлежат отелям, и так просто на них попасть не получится. Хочешь купаться – плати деньги, не хочешь платить – все равно плати деньги, нанимай лодку за 1500-2000 тугриков в день, и отправляйся на остров, за райскими ощущениями.

На Филиппинах около 7200 островов – есть шанс, что ты найдешь действительно клеевое место для релакса, но стоить это будет не мало.

За минут 15 пребывания в прибрежной зоне, меня уже успели доконать местные зазывалы, предлагающие прогулку на острова на катере.

Мы не рассчитывали на такой подход к организации отдыха (мы привыкли к свободным пляжам), и тем более не закладывали на это соответствующие финансы, но таки решились на покатушки по морю на тримаране.

Обхитрить местных лодочников, наняв их на 4 часа за 500 тугриков, после получасового торга – это просто чудесное испытание, которое я с трудом и изворотливостью все-таки прошел.

Следующие 4 часа мы, постоянно перемещались, на тримаране вдоль острова, периодически останавливаясь на покупашки в чистейшей воде. Это было просто чудесно. Я в жизни не видел такой прозрачной воды. Принято считать, что в Египте вода чистая, но тут просто чистейшая.

Уплававшись и загорев на солнце, мы отправились обратно в Сёбу, дабы посвятить вечер поеданию местных блюд и небольшому шопингу, вернее экскурсии по местным магазинам. Нам было очень интересно увидеть, что же продают и покупают в местных «моллах».

Если говорить о вкусной еде, то тут опять филиппинский облом – не нашли! Серьезно! Может у нас район такой, может в Сёбу все хреново с ресторанами работающими в вечернее время, но поесть в ресторане нам так и не удалось. Выручил старый добрый Мак-Дак, с чудной картошкой фри и кофе за бакс. Я даже за добавкой сходил… а потом еще за добавкой.

Вчерашняя мысль, характеризующая город Сёбу меня и сегодня не покидает: какая-то дыра этот славный город Сёбу! Какая-то дыра…

Но мы сильно не переживаем. Завтра мы отсюда сруливаем в сторону острова Бохоль, который славится своими белоснежными пляжами, и какими-то шоколадными холмами – главной местной достопримечательностью.

После долгих походов по магазинам, местным супермаркетам и прочим «бутикам» статус «тут еще 19 век» полностью закрепился в моем сознании.

Да тут чехлы на Нокиа 3310 продают! Я такие еще в двухтысячные видел… а тут они в ходу! Блин, только бы планшет не посеять. Хотя наверное iPad тут можно на машину поменять, на джипни!

Кстати тут по дорогам ездят джипни. Джипни – это такая маршрутка сделанная из армейского джипа, оставленного тут америкосами после второй мировой войны. Огромная и вся раскрашенная, с большими колесами и без задней двери. Пассажиры забегают в нее прямо на ходу. А могут на ходу и слезть. Чудо техники!

Фото честно украдена из сети, потому как сфотографировать сие чудо я забыл :)

По пути в отель мы конечно же потерялись. Оказались на перекрестке, от которого отходило 6 дорог в разные стороны, и маленько промахнулись, а потом забрели в какой-то страшный квартал. По дороге нам улыбались местные бродяги, алкота и трансвеститы, поэтому мы совершенно не волновались, и совсем не пытались найти свою гостиницу, которая уже была рядом… вот уже рядом, совсем-совсем уже пришли… ну где же она?!

Зайдя в номер, я окончательно понял, что где-то успел потерять свою мобилу. Блин, проехать полмира, и в каком-то филиппинском захолустье профукать телефон – это сильно! Весь номер обыскал, так и не нашел… Фиг с ним, с телефоном, контакты жалко… я их восстанавливать полгода буду.

Пошли на ресепшн, и объяснили ситуацию. Главная версия была одна: скорее всего я оставил его на кровати, а когда меняли постель, его нечаянно завернули в простыню, и унесли в стирку…

Блин! Они постирали мой телефон!

На часах час ночи, вещи собраны, вставать в пять… пора бы и спать уже, но тут раздается стук в дверь, и радостный сотрудник отеля, вручает мне мой телефон. Они не постирали его! Ура!

Отблагодарив паренька, мы все-таки улеглись. Интересная история, счастливый конец, телефон изъят из грязного белья, на Сёбу глубокая ночь… все супер!

ОСТРОВ СЁБУ. МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ БОХОЛЬ. ПЕРЕЕЗД И РАЗМЕЩЕНИЕ НА ОСТРОВЕ ПАНГЛАО.

Итак, проспав от силы всего 2-3 часа, мы уже на ногах, готовые к следующему этапу нашего мегапутешествия – переезд на морском пароме на остров Панглао.

В 5 утра выйдя из отеля, двое путешественников отправились в сторону Ocean Jet Ferry Pears. Увлекательнейшее путешествие если учесть что по дороге к пирсу их чуть не загрызли огромные везде лазающие крысы. Да, таких огромных крыс я нигде не видел – 40 сантиметров!

Помимо крыс, на пути нам встречались местные бездомные жители, спящие на тротуарах. Хм, интересный факт: вроде бы только что они спали на тротуаре, а через 15 минут, уже пекут лепешки прямо на улице, и продают их проходящим мимо людям. Интересно, из чего сделаны эти лепешки? Попробовать их мы не отважились.

За 1080 филиппинских песо купили билеты на скоростной паром, который отправлялся в 6 утра из порта Сёбу в порт города Тагбиларан. Пройдя нечто похожее на досмотр, мы погрузили себя и рюкзаки на паром, который через несколько минут уже летел по филиппинским волнам, отдаляя нас от берега.

На пароме все было отлично, не считая огромных… нет, просто огроменных тараканов-путешественников, которые решили прокатиться на моей жене пока она спала. Чудовищное зрелище битвы женщины и пятисантиметрового таракана прервало мой блаженный сон.

Кстати, они (тараканы) еще и летают! Правда, правда! А еще умеют пугать ничего не подозревающих филиппинок. Битва за жизнь, и тараканобоязнь заставили нас бодрствовать остальную унылую часть поездки.

По телеку, в салоне корабля крутят фильм про Хатико, на португальском – отличный фильм чтобы поднять настроение!

ОСТРОВ ПАНГЛАО. ТАКБИЛАРАН.

Городок Такбиларан нам практически ничем не запомнился. Если только наглыми таксистами, которые договариваются с тобой на одну цену, а когда садишься в их машину тебе уже называют ценник в два раза дороже. Мы таких технично брили. И прямо перед их носом ловили рикшу за почти халявные 200 песо от порта до Alona Beach.

Алона Бич, это название лучшего пляжа на острове Панглао – крайняя точка нашего путешествия, и главная цель нашей поездки на Филиппины. Тут мы планируем отдохнуть от непростого путешествия длинною 12000 километров, а как известно, лучший отдых – это пляж, пальмы и ром-кола!

ОСТРОВ ПАНГЛАО. ПЛЯЖИ, РОМ-КОЛА И РЕЛАКС.

Остров Панглао – райское место для любителей пляжного отдыха и дайвинга. Сегодня 21 сентября, и ближайшие 6 дней мы проведем здесь. Учитывая, что дайвингом мы заниматься не собираемся, нам предстоит решить, на что потратить драгоценное время, и какие развлечения выбрать из филиппинского меню.

Разместились в отеле Blue Elephant – в бунгало, без кондиционера, зато с вайфаем, и очаровательной беседкой. Беседка – это главное место релаксации, а если это место еще снабдить борокайским ромом, то вечера тут покажутся просто шикарными.

Еще шикарнее вечер делает ужин в ресторане, на берегу моря… ууу, как мне этого не хватало после Индии. Наконец-то морепродукты, всякие крабики, кальмары, рыбы, креветки, в разных соусах… мммм… объедение. Не проморгать бы день отъезда за уплетанием морских деликатесов.

Если говорить о пляжах, то Алона бич действительно самый симпатичный из всех здешних пляжей. Белый песок, чистое море, теплая вода, все отлично… кафешки вдоль берега, с живой музыкой, и что-то очень похожее, очень напоминающее Гоа… здесь действительно клево, и я рад, что мы выбрали именно это место для экватора.

Осматривая остальные доступные пляжи Панглао, у нас создалось впечатление, что они какие-то грязноватые. Точнее так: чувствуется какая-то недоделанность, чего-то не хватает, а точнее воды.

Отливы в это время года напрямую сказываются на местной жизни, а если отсутствие воды, еще и приправить нестабильной погодой, то впечатление от прогулок по пляжам Dilho и Danao честно говоря удручающее.

Alona Beach рулит!

Кроме пляжей и дайвинга недалеко от наших мест есть еще пара интересностей. Первая интересность – это шоколадные холмы, которые являются чуть ли ни одной из главных достопримечательностей Филиппин. Еще одна филиппинская няшка – это тамплиеры, крохотные обезьянки, самые маленькие в мире. Еще одним развлечением для туристов является увлекательный сплав по реке Лобок, который устраивают местные экскурсоводы.

Через пару-тройку дней пребывания на Панглао мы попали в очень интересную ситуацию. Выглядила она примерно так: затерянный остров, где-то на Филиппинах, белый песок, ящерки живущие в люстре, морские деликатесы и вроде бы все отлично, и не о чем заморачиваться, но…

… банкоматы почему-то отказываются принимать мою кредитку… терминалы тоже… бабло кончается… на ум приходит примерно что-то такое: пепец…

А через пару минут после того как осознаешь происходящее, такое: ПЕПЕЦ!!!

Действительно, очень интересно себя чувствуешь в 12000 километрах от дома с сотней долларов в карманах. А ведь нам еще предстоит переезд на пароме Тагбиларан-Сёбу, далее самолетом Сёбу-Гонконг-Шанхай, потом как-нибудь Шанхай-Пекин, а там и до наших земель недалеко… Москва, Уфа, дом… Хорошо, что на основную часть маршрута мы уже купили билеты, но сильно это ситуацию не спасало.

Зато ситуацию реально спасал борокайский ром, который в избытке встречается в местных магазинах и стоит всего 99 песо бутылка – это ж блин всего 75 рублей! Я тут сопьюсь… тем более, что погода в сентябре на Панглао как выяснилось совсем не летняя: сегодня весь день херачит дождь с молниями и ураганным ветром. Все сдувает… Везет же нам на всякие непогоды!

Да, и что ж это такое???

Кстати про непогоды в этом путешествии: тут можно действительно и без преувеличений, но по-доброму сказать – везет! Данные факты почему-то были мною опущены в предыдущих частях Китайского мегатрипа, но не рассказать об этом я не могу.

Дело в том, что когда мы были еще в Чжанцзяцзе, нас в горах совсем в легкую накрыло круглосуточным дождем, последствиями которого стал камнепад и небольшое обрушение дороги на территории парка, но оказывается это были еще цветочки… Уже позже из новостей узнаем, что в это самое время, в соседней провинции было объявлено чрезвычайное положение, из-за селевых потоков, смыло пару городов, мобилизована армия, в общем жуть…

В первые дни, по прилету в Гонконг мы чуть не попали на антияпонские манифестации, окончившиеся разгоном толпы из водометов и парой десяткой драк между ЗАяпонцами и ПРОТИВяпонцами. Ну, помните, когда китаёзы и япошки выясняли отношения из-за островов Сенкаку (Дяоюйдао), и их корабли береговой охраны поливали друг друга струей воды из палубных орудий. Да, тогда мы малех промахнулись автобусом и чудом не попали на эти манифестации, но зато совершенно случайно попали на филиппинский конкурс красоты среди эмигрантов.

За два дня до прилета на Филиппины произошло 6,5 бальное землетрясение где-то между Японией и Филиппинами. Тряхануло конечно не сильно по местным меркам, но данная новость заставила нас еще раз задуматься о безопасности.

Кстати для того, чтобы родные и друзья могли следить за нашим путешествием, я даже купил спутниковый трекер SPOT, но данный девайс не оправдал мои ожидания и оказался совершенно бесполезным гаджетом.

А вообще пока для нас все складывается вполне удачно, если не считать меленькую проблему с блокировкой карты и непогоду на улице и сотню долларов в кармане, от которой осталась уже половина…

В один из прекрасных «солнечных» дней нам удалось выяснить причину появления финансового омута. Причина проста: оказывается, это сработала «ограничилка», которую я установил еще в Уфе при открытии карты… вообще я не рассчитывал на то, что она когда-либо сработает.

Коллеги взахлеб смеясь над моей ситуацией предложили мне писать смс домой с текстовкой типа: Help! А киньте 500 USD на мою карту, please… а то мы с женой останемся жить тут, на Филиппинах.

Остатки дней тусили на пляжах Панглао, где на одном из них, мою Оксу кто-то пытался сожрать прямо в воде, а меня пытались наколоть морские ежи… а еще я с крабеком поругался!

ОСТРОВ ПАНГЛАО. GOODBAYCEBU.

Сегодня 26 сентября, и 24 день нашего мегапутешествия. По планам 26 сентября, для нас должно быть меганасыщенным в части переездов. Сегодня за 18 часов нам необходимо преодолеть следующий путь:

- такси от Alona Beach до морского порта в Tagbilaran

- паром TagbilaranCebu,

- такси из порта Cebu в международный аэропорт

- перелет из Филиппин в Гонконг

- просидеть около четырех часов в зале ожидания аэропорта Гонконг

- перелет из Гонконга в Шанхай

- ну и еще где-то в Шанхае перекантоваться

Итого, меняем 5 островов на один континент, ну и заодно прогуляемся сразу по трем странам: Филиппины, Гонконг, Китай.

Но до счастливого окончания всего этого почти еще около 15 часов дороги… а прямо сейчас мы сидим на открытой палубе парома OceanJet, где-то между островами Бохоль и Сёбу, и безтараканно преодолеваем путь по морю между островами…

До аэропорта добираемся тоже без происшествий, но тут то и начинаются все наши приключения. Первым делом в аэропорту сливаем остатки песо на какие-то съедобные няшки, и идем на регистрироваться на рейс. Ну, нам же деньги уже не понадобятся, правда?

Так как в этой стране пока еще 19 век, нам не дают провести в салоне мой рюкзак из-за того, что вес его маленько превышает положенный… ну да ладно, рюкзак сдал в багаж, хотя мне это чертовски не выгодно.

Причина проста: если наш вылет из Филиппин задержат, мы потеряем дополнительное время на пересадку в Гонконге, пока будем ждать мой багаж, ну а это никак не вписывается в наши планы.

Далее начинаются настоящие приколы. Уже после того как багаж забрали, и как бы надо проходить границу, выясняется, что на выезде мы должны еще и заплатить 1100 песо за двоих. Это конечно немного, но ёкорный бабай, у нас нет этих денег потому, что в аэропорту мы купили няшки, и до «песинки» потратили все песо, честно оставив их на Филиппинах, а кредитки с остатками сусеков тут не принимают.

Про кредитку кстати вообще молчу, практически ничего не изменилось: основная заблокирована, а на дополнительной «полный ноль», но мы ожидаем на ней появление спасительной пятисотки баксов.

В итоге ситуацию спас веселый филиппинец, который помог найти принимающий MasterCard банкомат, и снять заветные 1100 песо, чтобы нас все-таки выпустили из страны. Кстати, в аэропорту тут досматривают как в 90х, даже сланцы через рентген-машину пропускать надо, а про проверку сумки с фотоаппаратом и ноутбуком я уже и не говорю.

Хе-хе… Все-таки попав в один из залов ожидания ошиблись гейтом и чуть не улетели в Японию… И кстати, Фая – тут нет вайфая… поэтому тупо ждем рейс и рубимся в Angry Birds.

ГДЕ-ТО В МЕЖДУНАРОДНОЙ ЗОНЕ.

Честно говоря, я бы даже не заикался о перелете из Себу в Гонконг, если бы меня не удивила сея картина: при вход в самолет, мы заметили, что видимость в салоне нашего Airbus A320 всего около пары метров…

Как? Оказывается это кондиционирование… странное такое кондиционирование, которое полностью уничтожило пространство вокруг нас…

А стюарды как ежи в тумане… веселые филиппинские авиалинии...

СЛУЧАЙНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

СПОНТАННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ : А ДОМА ЛУЧШЕ!

ЧЕГЕТ - 2006. ДВЕ НЕДЕЛИ БЕСПРОБУДНОГО КАТАНИЯ

КАЙТСЕРФИНГ В ЕГИПТЕ 2.0

ГУДАУРИ, АНАНУРИ И ЖИНВАЛЬСКОЕ ВОДОХРАНИЛИЩЕ. АВКТ* ПО ГРУЗИИ И АРМЕНИИ

ДАВИД-ГАРЕДЖА. АВТОВЕЛОКВАДРОТРИП ПО ГРУЗИИ И АРМЕНИИ

БирюковОлег.Ру © 2004-2017 | Копирование материалов с сайта ограничено.