ruarbezh-CNzh-TWenfrdehiiditjakkkoptestruk
  • БЛОГ
  • ВЕРХНИЙ ЛАРС И СТЕПАНЦМИНДА. АВТОВЕЛОКВАДРОТРИП ПО ГРУЗИИ И АРМЕНИИ.

путешествия, Китай, полезности, отчет, Южно-Китайская восьмерка

ПОДГОТОВКА К ПУТЕШЕСТВИЮ «ЮЖНО-КИТАЙСКАЯ ВОСЬМЕРКА»

Ура, мы сделали это! Южно-китайская восьмерка пройдена практически в том варианте, который мы себе наметили, без срывов, зато с кучей незабываемых приключений. Пришла пора подвести итоги, рассказать о технической стороне путешествия, и открыть для себя ответы на накопившиеся вопросы.

 

ПОДГОТОВКА К ПУТЕШЕСТВИЮ «ЮЖНО-КИТАЙСКАЯ ВОСЬМЕРКА».

Для того чтобы спланировать маршрут четырех с половиной месяцев вполне достаточно. Это даже больше чем нужно для подготовки интересного маршрута, и в аккурат столько, сколько требуется на подготовку материальной базы. В отличии от наших спонтанных выездов, новое путешествие в Китай сулило нам серьезным огрёбом как по цене, так и по геморрою, в случае если мы что-то спланируем не так.

Основной маршрут был предложен мной и скорректирован Русланом по времени и направлению. Так как наше путешествие начиналось и заканчивалось в Гуанчжоу, занимало по времени 22 дня, необходимо было придумать маршрут, при котором мы бы посетили достаточно разные и не похожие места, и при этом дорога не отнимала бы у нас много времени, сил и конечно же вписывалась в наш бюджет, который по первичным прикидкам составлял 160 000 RUB на двоих (2 461 USD по курсу 65 RUB за 1 USD), с учетом уже купленных билетов. Далее все расходы буду указывать относительно пары, т.е. меня и Оксы.

Из множества вариантов остановились на «Южно-Китайской восьмерке», допуская возможные отклонения от маршрута, в случае, если где-то не будем успевать, или просчитаемся с расчетами:

Гуанчжоу (2 дня) – Гуйлинь (1 день) – Яншо (2 дня) – Лючжоу (пересадка) – Фэнхуан* (2 дня) – Чжанцзяцзе (5 дней) – Чанша (1 день) – Санья (7 дней) – Шэнчьжэнь (1 день) – Гонконг (2 дня) – Макао (1 день) – Гуанчжоу (1 день)

*- в Фэнхуан едут только Олег и Окса, на 2 дня, а на третий присоединяются ко всей группе в Чжанцзяцзе.

То, что зачеркнуто – неудавшаяся часть маршрута, куда мы по тем или иным причинам не попали.

На карте пройденный маршрут выглядел так:

Зачем разбегались на некоторых участках? Да все удивительно и просто: большая группа, у каждого, свои интересы и предпочтения, свое отношение к отдыху и понимание того, что хочет он получить в результате. Например, в том же Национальном лесном парке Чжанцзяцзе мы с Оксой уже были, и второй раз не планировали туда попасть т.к. это не дешево, да и времени отнимает минимум два дня. Поэтому вполне демократичный и разумный вариант: всем вместе двигаться в общем направлении, незначительно отклоняясь от него в сторону своих интересов и хотелок.

В отличии от предыдущего раза, к покупке билетов отнеслись более серьезно, т.к. покупая билеты заранее в Китае можно сэкономить до 50% бюджета на дорогу, ну и неплохо было бы забронировать гостиницу на первые две ночи в Гуанчжоу. Поэтому, начиная с февраля, мы периодически мониторили сайты бронирования, ища наиболее интересные варианты.

 

О ПОКУПКЕ БИЛЕТОВ НА ПОЕЗД В КИТАЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.

Покупка билетов на поезд в Китае, наверное, одно из самых увлекательных и интересных занятий. Я уже как-то рассказывал, что заранее через интернет купить билеты по рублевой карте тот еще геморрой. Проблема в том, что сайт «китайских РЖД» или «КЖД», принимает к оплате только карты, выпущенные в Китае (China UnionPay), эмитированные в китайской валюте, т.е. в юанях, и прочие китайские платежные шняжки, которые в России по понятным причинам не доступны. Можно конечно взять билеты через китайских агрегаторов типа сtrip.com или travelchinaguide.com, но тогда покупателю выставляется не хилая комиссия от агрегатора, плюс конвертация рубль-евро/доллар-юань – короче нормально набегает сверху.

Поэтому в нашем случае мы решили немного схитрить, хапнуть настоящего геморроя, подключить все имеющиеся ресурсы, и взять билеты по максимально возможно низкой цене. Мне очень крупно повезло, что этот процесс достался Руслану, т.к. у него есть необходимый опыт, знания, и русифицированный китаец под боком, которого мы будем использовать в качестве донора органов, вернее пластика.

Схема покупки билетов выглядела так:

Руслан зарегистрировался на сервисе qunar.сom – это крупнейший в Китае портал, предоставляющий услуги бронирования отелей, покупки железнодорожных, авиабилетов и т.п., в принципе тот же агрегатор типа сtrip, но ценник на покупку железнодорожного билета практически не отличался от номинального. Одна проблема – сервис полностью китаяязычный, и английских слов на сайте наберется максимум с десяток. Поэтому, если вы не понимаете китайских иероглифов, вам сюда не надо. Там конечно есть англоязычная версия, но на момент покупки билетов, она у меня не работала. И не спрашивайте меня куда летит эта птичка справа!

Далее происходил стандартный процесс поиска, выбора и бронирования билетов. Все как везде только ни хрена не понятно русскоязычному пользователю. Но Руслан по роду службы, уже хорошо адаптирован к узкоглазому сервису, поэтому легко и с натянутой улыбкой во всем разобрался.

На этапе оплаты сервис предлагал все те же китайские платежные системы China UnionPay и разные китайские платежные шняги. Одной из этих шняг была возможность оплаты по QR-коду средствами другого сервиса WeChat – это что-то вроде месенжера WhatsApp, только с более расширенным функционалом. Вот тут-то нам и понадобился русифицированный китаец, с WeChat’ом и прикрученной к нему картой China UnionPay эмитированной в китайских юанях (что-то вроде qiwi-кошелька у нас).

На этапе оплаты бронирования, на экран компьютера выводился QR-код. Китаец его сканировал через камеру телефона и приложение WeChat, программулька каким-то хитрым способом формировала транзакцию, бабло списывалось у китайца со счета, а Руслану приходила SMS-ка с кодом бронирования. Впоследствии по этому коду бронирования на любом железнодорожном вокзале Китая можно получить билеты на весь маршрут, при условии предъявления паспортов пассажиров. Схема – «проще не придумаешь», зато 100% гарантия, что билеты у нас на руках и все железно, как китайская железная дорога.

С авиабилетами таких заморочек нет. Можно легко купить перелет из любой точки мира, по VISA или MasterCard, ну и через китайские платежные шняги само собой. Единственное замечание – сайты китайских авиакомпаний жутко тормозные и могут глючить на любом этапе, особенно на процессе оплаты, после ввода CVV. Видимо, виноват всекитайский фаервол, фильтрующий трафик на границе. Например, при покупке перелета Санья – Шэнчьжень, мой браузер показал мне белый экран, но деньги списались. При этом операция корректно отразилась в личном кабинете China Southern Airlines и билеты мне все-таки были проданы.

Ах да, нашему китайцу пришлось полностью возместить все его траты на железнодорожные билеты. Респект ему и уважуха! Реально помог сэкономить деньги и время, т.к. если покупать билеты на вокзале непосредственно перед поездкой, это будет стоить на 25-50% дороже, да еще и в очереди простоять придётся не хило. Проверено в прошлой поездке.

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ ПОЕЗДКИ.

На момент прилета в Гуанчжоу у нас уже было куплено 80% всех основных перемещений по стране, забучено жилье в Гуанчжоу, оплачены страховки и визы. На момент выезда из России потрачено 88 747 RUB (1 365 USD по курсу 65 RUB за 1 USD). Из них 74 206 RUB на перелеты и поезда, а 14 541 RUB на страховки, визы и апартаменты в Гуанчжоу.

Дополнительно, с собой было взято 1 000 USD наличкой (64 000 RUB, на момент покупки курс маленько просел), 50 EUR заначка, и 20 000 RUB на MasterCard. На всякий случай еще взяли карту VISA (кредитная), но ее используем только в крайнем случае, когда деньги закончатся вообще, либо MasterCard не будет работать в китайских банкоматах (такие прецеденты уже были в прошлую поездку). По планам, по мере пребывания в Китае на карту должны были прилететь аванс и расчет, что увеличивало нашу заначку на N-ое количество тысяч рублей.

 

КАЛЕНДАРЬ.

Учитывая большое количество переездов и продолжительные сроки путешествия, на этапе планирования маршрута, а также собственно в пути, мне очень сильно помогал самодельный календарь, где я:

  • заранее разметил дни нашего пребывания в том или ином городе
  • обозначил переезды и перелеты
  • примерно описал то, чем мы с Оксой хотели бы заняться в основное время путешествия

Предложенный темп движения предполагал за первые 12 дней охватить наибольший объем локаций, быстренько все переварить, потратить основную массу денег, и уставшими рвануть на недельку к морю. Далее немного окунуться в суету китайских мегаполисов, а там уже и до дома не далеко, фотки отсматривать и отчеты заполнять буквами.

 

СУХАЯ СТАТИСТИКА.

Расходы на момент вылета из России:

  • перелет Уфа – Москва 6 300 RUB
  • перелет Москва – Гуанчжоу 17 446 RUB
  • поезд Гуанчжоу – Гуйлинь 2 818 RUB
  • поезд Гуйлинь – Лючжоу 1 128 RUB
  • поезд Лючжоу – Маян (Фэнхуан) 2 604 RUB
  • поезд Чжанцзяцзе – Чанша 3 608 RUB
  • перелет Чанша – Санья 9 180 RUB
  • перелет Санья – Шэнчжэнь 6 306 RUB
  • перелет Гуанчжоу – Москва 17 446 RUB
  • перелет Москва – Уфа 7 370 RUB

А также:

  • апартаменты в Гуанчжоу на 2 дня 3 757 RUB
  • двукратные визы в Китай на двоих 8 888 RUB
  • страховка, категории «А» на двоих 1 896 RUB

За 22 дня нашего путешествия по Китаю мы с Оксой посетили:

  • 2 страны: Китай, Гонконг
  • 10 городов: Гуанчжоу, Гуйлинь, Яншо, Лючжоу, Фэнхуан, Чжанцзяцзе, Чанша, Санья, Шэнчьжень, Гонконг
  • 7 селений: Янгди, Синпинь, Маян, Улиюань, Дапингжен, Дудунхай, Ялонг

За это же время мы использовали:

  • 2 перелета
  • 5 поездов
  • 1 маглев (поезд на магнитной подушке)
  • 1 междугородний автобус
  • 1 псевдобамбуковая лодка
  • 1 моторная лодка (в пещере)

а также, несчитанное количество метропоездов, маршрутных автобусов, речных паромов, трамваев, тук-туков, такси, эскалаторов, травалаторов, скоростных лифтов и т.п.

Всего по Китаю пройдено более 4 000 километров пути. А, если считать статистику путешествия от порога до порога, т.е. из Уфы, то обновленная картинка вообще красивая получается: 23 дня, 11 городов, 6 перелетов и более 22 000 километров пути.

Расходы по категориям округленно:

  • транспорт 85 000 RUB
  • проживание 26 000 RUB
  • развлечения 24 000 RUB
  • еда и все остальные неучтенные расходы 61 000 RUB
  • потерял 7 000 RUB

Общий бюджет поездки составил 203 000 RUB, округленно 3 140 USD. Средняя стоимость 1 дня путешествия на двоих составила 8 826 RUB или 135 USD. Вот такие цифры, и это мы еще не жируем ;)

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Это была наша вторая поездка в Китай, но, как и в первый раз, нам удалось по-новому открыть для себя эту замечательную страну, и посмотреть на нее под другим углом. По пути были разные ситуации, и каждый по-разному на них реагировал.

Приехав домой я спросил у Оксы, что для нее было открытием этого выезда, и она не думая ответила «Фэнхуан, Яншо и Чжанцзяцзе (гора Тианмэнь)». Действительно, за 4 000 километров пути, самые яркие впечатления от увиденного мы получили именно в этих местах.

Фэнхуан поразил своим романтизмом и историей, Яншо, горными видами и сплавом, а Тианмэнь позволил осмотреть Китай с высоты птичьего полета, а также удивил нас размерами арки, и витиеватыми поворотами на спуске с горы.

О чем еще мы вспоминаем по приезду из Китая?

О парке развлечений в Гуанчжоу, о черных яйцах в китайском ресторане, о китайских рыбаках в Гуйлине, о двадцатиюаневой банкноте в Яншо, о туалете в Лючжоу (я кстати вам не рассказывал эту историю по культурным соображениям), о автобусе в Маяне, о прогулках по каменным переходам через реку в Фэнхуане, о пещерном мосте в Чжанцзяцзе, о голове Мао в Чанше, о куриных лапках в поезде, о теплом море в Санье, о бесконечном метро в Шэньчжэне, о хмуром, но клевом Гонконге, о наших гонконгских друзьях и их собаке, о гуанчжовской бане, устрицах и шлюхах, о невероятно насыщенной истории шестерых путешественников, под названием «Южно-китайская восьмерка».

Выезд закончился, отчет написан. Всем спасибо, особенно тем, кто осилил не только фото. Если вам понравилось - ставьте лайки и делайте перепосты! (хотя не обязательно, просто сейчас так модно говорить ;)

 

ЮЖНО-КИТАЙСКАЯ ВОСЬМЕРКА:

  1. За манаты
  2. Привет, Гуанчжоу!
  3. Гуанчжоу. Продолжение
  4. Гуйлинь
  5. Яншо
  6. Фэнхуан
  7. Чжанцзяцзе
  8. Чжанцзяцзе. Продолжение
  9. Чанша
  10. Хайнаньские приключения
  11. Гонконг
  12. Гонконг. Продолжение
  13. Китайская баня в Гуанчжоу
  14. Подготовка к путешествию "Южно-китайская восьмерка"

 

СЛУЧАЙНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

АЛКОВЕЛОПОХОД ПО ЮБК: СТРАНА КОЛЮЧЕК И ВИНА

АЛКОВЕЛОПОХОД ПО ЮБК: СТРАНА КОЛЮЧЕК И ВИНА

СПОНТАННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ : С МИРУ ПО НИТКЕ.

СПОНТАННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ : С МИРУ ПО НИТКЕ.

КИТАЙСКИЙ МЕГАТРИП. ЧАСТЬ - 4. ГОНКОНГ.

КИТАЙСКИЙ МЕГАТРИП. ЧАСТЬ - 4. ГОНКОНГ.

МЕГАТРИП ПО ИНДИИ. ЧАСТЬ 4. ПУТЕШЕСТВИЕ В ХАМПИ.

МЕГАТРИП ПО ИНДИИ. ЧАСТЬ 4. ПУТЕШЕСТВИЕ В ХАМПИ.

МЦХЕТА. АВТОВЕЛОКВАДРОТРИП ПО ГРУЗИИ И АРМЕНИИ

МЦХЕТА. АВТОВЕЛОКВАДРОТРИП ПО ГРУЗИИ И АРМЕНИИ

БирюковОлег.Ру © 2004-2017 | Копирование материалов с сайта ограничено.