• БЛОГ
  • КИТАЙСКИЙ МЕГАТРИП. OUTRO...

путешествия, Индия, кайтинг, самостоятельное путешествие, Гоа, Вагатор, Тиракол, Агуада, Палолем, Кола, Дудсагар, Спонтанное путешествие, GOI

СПОНТАННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ : ЧЕМ РАЗБАВИТЬ ПЛЯЖНЫЙ ОТДЫХ?

Для меня и моей семьи отдых на Гоа начинается с пляжей Вагатор, которые расположены в северном Гоа. Я считаю Вагатор лучшим местом для того чтобы открыть для себя все прелести индийского/гоанского колорита.

Признаюсь – здесь мне нравится, здесь мне спокойно, здесь мне наиболее комфортно, поэтому мы и выбирали Вагатор, для остановки на ближайшие 4 дня.

Вдвойне приятно завалиться под вечер в знакомую кафешку к «Фёдору», поменять баксы у Аиртельщика, да и поселиться в знакомом гестхаусе.

Блин, да меня тут все помнят! «Ту джиби», «краш» на мотобайке… Странное и доселе неизвестное мне ощущение: вроде приехал в чужую страну, а тебя тут знают, помнят, рассказывают истории в которых ты принимал участие…

На Вагаторе за два года нашего отсутствия почти ничего не изменилось.

Все кафешки на тех же местах, все шейки там же, некоторые открылись, некоторые еще не открыты, так как в ноябре самое начало сезона.

Туристов относительно не много, пляжи полупустые, в общем можно красиво проводить время.

 

КАЙТИНГ.

Все-таки после долгих споров и разногласий по вопросу «Брать кайты на Гоа, или не брать» мы все-таки привезли сюда два снаряда: NorthRebel 14mи NorthDino 18m. Cсамого начала поездки я был уверен, что ветра в ноябре тут не будет. А архив прогнозов за последние пять лет приумножали мою уверенность. К тому же, братец Игорь забыл в Уфе анемометр, поэтому скорость ветра мы могли определить только с помощью интернет-сайтов, либо пососав палец и подняв его над головой.

Итак, в один из солнечных гоанских деньков, мы все-таки накачали змеи на Вагаторе и попробовали их поднять. Пафосно однако получилось: ветер где-то 3,5-4 метра в секунду, трое кайтеров раскидывают снаряды на пляже, собирается толпа зевак, все разглядывают чудо-змеи, мы идем с досками в воду и… Обламываемся!

Доски не едут по воде, ветра недостаточно, кайты тяжелеют, падают и долбают нам мозг… в общем облажались так облажались. Но заметьте как стильно мы облажались! После этого неудачного дня, я окончательно плюнул на затею с кайтами и направил свои силы и средства на изучение местных достопримечательностей, кухни и мест, где я и Окса еще не были.   

 

МАЯК АГУАДА.

После такой прогрессивной кайтовой покатушки, наша компания окончательно решила завязать со спортом, и сегодня после очередных мотопрогулок по кривым гоанским улицам, мы решили прокатиться на форт Агуада, о котором я когда-то рассказывал.

Агуада, красивейший форт, с которого открывается чудесная панорама на береговую часть Панаджи. Но была одна проблема: мы на столько увлеклись сегодняшними покатушками, что совсем забыли о времени визита на Агуаду. В общем, мы опоздали, двери форта закрыли прямо перед нашим носом, а мы ограничились только его осмотром со стороны, а со стороны не так уж и привлекательно его рассматривать, вернее ничегошеньки не видно за высокой каменной стеной.

И тут меня посетила мысль: а что находится дальше, по дороге от Агуады?

Оказывается, буквально через 200 метров дорога упирается в закрытую территорию, где находится двадцатиметровый маяк. После прогулки вокруг маяка, мы решили попытать счастье, и попробовать как-то на него взобраться.

Я, конечно же, никогда не был на маяке! Еще бы, в Уфе такие конструкции не строят, а больше маяки нам нигде не попадались.

За 25 рупий с носа, нам удалось проникнуть внутрь маяка, и посмотреть на местные красоты с высоты птичьего полета.

С маяка открылся потрясающий вид: все северное побережье Гоа как на ладони, Агуада под ногами, темнеет, клева. Можно сделать кучу интересных фото, чем мы и занялись.

Добавлю маяк Агуада в копилку необычных мест, где мне посчастливилось побывать.   

 

О ЛЮДЯХ.

Кстати о людях. С момента нашего последнего визита в туристическую Индию количество русских туристов приезжающих отдыхать в Гоа заметно увеличилось. Русская речь везде, иногда даже чаще английской.

Даже индусы-продавайки на пляже все чаще и чаще говорят русские слова, правда пока на уровне «Эй, купи за палтос!» или «Ты Зита, я Гита, мы сестры! Давай купи что-нибудь у меня!». Особо одаренные индианки умудрялись нам напевать «Ой, мороз, мороз!» правда истинное значения слова «мороз» им вряд ли когда-то получится испытать.

Похоже события в Египте серьезно сместили направление русского туриста на ближайшее время в сторону Индии, но везут их по-прежнему в Багу, Калангут и Кондолим, и я этому несказанно рад.

 

ФОРТ ТИРАКОЛ.

В один из дней нашего пребывания на северном Гоа, мы решили рвануть на мокиках в самую северную часть штата, в форт Тиракол...

Хотя нет, все было совсем не так. В один из дней наша большая компания решила оседлать мокики и поехать куда-нибудь на север, на разведку, так как Вагатор и Анджуну мы уже истоптали, а в Калангуты, Баги и Кондалимы ехать к русскому брату желания особого не было. Думали ехать в Арамболь, но из-за маленького ДТП с Андреем, Светланой и мокиком, наша компания разделилась на готовых продолжать путь на север, и желающих ограничить свои передвижения в этот день.

Поэтому где-то посередине пути мы решили пропустить Морджим и Арамболь и поехать в сторону Форта Тиракол, тем более что 100% нас там еще не было, и всем одинаково было интересно его увидеть. Ехали долго, по жаре. Я даже успел в очередной раз сжечь морду под палящим солнцем, причем исправно мазался кремом 60-кой.

В целом путь был очень интересный, с обилием поворотов, перепадом высот, подъемами, спусками и переездами через реку.

Один из таких мостовых переездов стал границей штатов Гоа и Махараштра, которую мы нечаянно переехали на мотороллерах. Хотя особой пограничной зоны я не заметил.

Форт Тиракол оказался чуть меньше чем я думал, вернее совсем маленьким, но красивым. Форт охраняют всего 2 сотрудника.

Кстати вход в форт – свободный.

Внутрь зданий расположенных на территории форта туристов не пускают, можно пройти только во двор, прогуляться по стенам, откуда открывается чудесный вид на пляж Куэрим.

На смотровой площадке встретили ребят из Казани, которые нам подсказали, что приехали сюда по более близкому пути, на пароме…

Хм, тут есть паром? А мы то по мосту, да через другой штат… Надо обязательно на нем покататься, мы же с Оксой маньячим по всяким паромным переправам.

Так мы и сделали, недалеко от селения Тиракол есть действующая паромная переправа, где примерно каждые 30-40 минут ходит старенький паром.

Платный он или бесплатный мы так и не поняли… по моему он бесплатный, так как никто нам толком не сказал сколько же стоит проезд на судне, и уж тем более никто не подошел к нам за вознаграждением.

На обратном пути, решили-таки заехать на Арамболь, где с удовольствием поплавали в местной арамбольской воде… волны сегодня очень длинные и высокие, и я уже жалею, что не взять в эту поездку SUP-борд. Кстати, забегая вперед скажу, что видел SUP'ы в Палолеме.

 

ГОА. ЮГ.

После четырех дней пребывания на севере, нам тут постепенно стало наскучивать. Вроде бы основную массу интересностей мы уже посмотрели, и нужно двигаться дальше. Тем более, что мы уже имеем представление о южных «кайфах» в Палолеме, и конечно же планируем снова там оказаться.

Договорившись накануне о том, что на нашу толпу подгонят микроавтобус, мы сильно-сильно отметили отъезд из Вагатора: ром, кола – это все, что нужно звезде рок-н-ролла!

Утром, с огромным трудом, через силу стали дожидаться машину. Прекрасно себя чувствовали только дети. В итоге чудо-бас приехал. Точнее это был большой восьмиместный джип, в который мы кое-как попытались уместиться. Соглашаться на поездку в этом катафалке было огромной ошибкой, но времени на поиск новой машины, а точнее двух, нам терять не хотелось.

В итоге, как кильки мы все-таки влезли в бочку, и рванули на встречу приключениям. Пока рвали на встречу приключениям, солнце уже набрало критическую силу и стало нещадно палить нас своими лучами. Все раскисли, утряслись, сварились и к концу переезда приняли форму соседа. Чудовищный переезд, но это же Индия, тут везде нужно искать плюсы, даже в таких переездах: например, один из плюсов, это получение информации от водителей, о том или ином месте, или плюс в том, что в этой машине можно прочувствовать местный колорит… Если так чудовищно себя чувствуешь у них в обычных тачках, то как же в поезде?     

 

ПАЛОЛЕМ.

По приезду в Палолем главной задачей было найти хорошее место для жилья, в идеале полностью удовлетворяющее потребностям девяти человек.

На этот раз таким местом оказался гестхаус HiliasStreet, мы его назвали «yellowhouse».

С местом для обитания, нам реально повезло.

Качественные номера, приемлемый ценник, вайфай, 100 метров от моря, а главное тихо и спокойно.

Основная прелесть пребывания в Палолеме – тонкая грань между спокойным размеренным отдыхом и особый комфорт, который ты получаешь от совокупности нескольких факторов:

- невероятно красивый пляж, причем как в дневное, так и в вечернее время

- чистое и спокойное море

- широкий выбор мест, где можно вкусно пообедать, поужинать за приемлемые средства

- вечерние прогулки вдоль берега, приправленные романтикой горящих свечей и шумом прибоя

Да вообще тут кайфово и никак иначе!

А еще можно взять лодку и поплавать в море, погоняться за дельфинами, и бабочками.

Но самым главным открытием для меня стало катание на волнах используя каяк. Это было очень круто! Я теперь в чем-то понимаю водников-каякеров.

А еще тут есть крабеки!

 

ВОДОПАД ДУДХСАГАР.

Наплававшись на каяках, лодках и просто вплавь, мы решили разбавить водные процедуры поездкой на водопад Дудхсагар, который находится в 75 километрах северо-восточнее Палолема. В этот раз при выборе машины мы были более внимательны, и договорились о том, что на водопад мы поедем на новенькой SuzukiSwift с водителем Джозефом.

Джозеф нам предлагал стартовать в семь утра, но мы решили понежиться в постели и заказали машину на восемь часов, в надежде до обеда вернуться обратно, но не тут-то было…

Водопад Дудхсагар находится на территории заповедника Бхагван Махавир. Дорога от Палолема до  заповедника занимает примерно полтора часа езды по стандартным кривым и узким гоанским дорогам, со средней скоростью 50 км/ч. Быстрее тут ездить не получается, так как трафик очень плотный, легковушки и мотороллеры перемешаны с грузовиками и автобусами, и гнать в этом дорожном хаосе – прямой путь в могилу.

Наши девственные планы были такие: таксист довозит нас до въезда в заповедник. Далее мы либо пешком, прогуливаясь, либо на арендованной машине едем на водопад, фотографируемся и едем дальше, кататься на слониках.

Реальность была такова: приехав в деревеньку Колем, мы сразу же очутились в какой-то мясорубке: вездесущие продовалы-брокеры, снующие и что-то орущие друг другу на индийском бегали по всей поляне; слегка офигевшие овощи-туристы, запеченные на солнце сидят по углам и ждут команды от гидов на посадку в джип; гиды ходят, кого-то матерят себе под нос; джипы носятся туда-сюда…

При этом создается ощущение, что порядка посадки туристов в джип как такового не существует. Хаос и неразбериха, а еще кто-то постоянно кричит в мегафон. В общем, индийская чехарда и ничегошеньки непонятно обычному туристу-дикарю, приехавшему на такси.

Видимо увидев мое изумленное лицо, таксист подозвал меня к какому-то мужику, дабы хоть как-то разрулить ситуацию и приблизить наш отъезд домой. Отдав бабло незнакомцу, взамен я получил номер машины (устно) «33», и какой-то листок с номерами типа «8865», написанными от руки. Этот листок у меня отняли уже через минуту, и сказали быть здесь и ждать джип… Так мы и просидели около 2-х часов на жаре… «были здесь и ждали джип».

Когда приехал джип, на нем был номер «88». Оказалось, что «33» это тупо порядковый номер машины по счету… странно конечно, неужели индусы думали, что я два часа буду считать джипы?

Автомобиль назывался Force– это местная марка авто, на подобии нашего УАЗика – очень гремящая и скрипящая, но прет как танк по бездорожью.

Хотя поездку на водопад вряд ли назовешь поездкой по бездорожью. Вполне себе стандартная русская деревенская дорога, мы с отцом и не в такую жесть заезжали на ЛУАЗике и УАЗике, но в брод через реку в полкорпуса автомобиля мы с ним не залазили.

Брод меня впечатлил сильнее всего. Чувствовалось, как машину сносит течением, как она буквально плывет по реке, еле цепляясь колесами за каменистое дно, а тем временем в салон автомобиля заливалась вода.

Дорога от деревеньки Колем до водопада Дудхсагар составляет всего 14 километров.

Джипы останавливаются на стоянке, а туристы, форсируя реку вброд, идут глазеть на самый большой водопад в Гоа.

Протяженность его составляет около 600 метром, с перепадом высоты в 300 метров. Это даже не водопад, а цепочка водопадов. Верхнюю и нижнюю часть разделяет железная дорога. Эх, наверное с поезда открывается отличный вид на верхнюю часть водопада.

Приятным бонусом при посещении водопада Дудхсагар является купание в его пресной воде.

Это просто умопомрачительное удовольствие, особенно если купание в соленом море уже порядком поднадоело.

Пользуясь случаем, я даже заплыл под поток воды, но вскоре включил мозг и решил не шутить с этой махиной.

 

СЛОНОВАЯ ФЕРМА.

Кроме бонусов с купанием, есть еще бонусы общения с местными мартышками, снующими повсюду.

Никогда не думал, что мартышки умеют плавать под водой. Прямо в метре от нас развязалась интересная сцена с нырянием обезьян в естественный бассейн и игрой в догонялки. Я все это с удовольствием снимал на камеру.

Вернувшись с водопада, мы отправились на слоновую ферму, чтобы познакомиться с ее питомцами.

С самого начала определили так: мужчины катаются на слонах, а женщины со слоном купаются.

Оказалось купаться со слоном куда прикольнее чем на нем кататься, хотя катание на слоне – тоже крутое развлечение!

В заключении похода по слоновой ферме, можно было еще слона покормить.

Честно говоря, я бы и сам не отказался от тех огромных рисовых шариков, которые за обе щеки уплетал слон.

Подытоживая поездку на Дудхсагар, хочется сказать что мы ни капли не пожалели что устроили себе эту экскурсию.

Думаю, разок сюда должен съездить каждый, чтобы посмотреть на водопад, помыть слона, ну и катнуть на джипе через реку!

Но не забываем главное правило – кто раньше встал – того и тапки, поэтому выезжать из Палолема нужно где-то в 7 утра, не позже.

 

БАУНТИ.

Кроме Палолема на южном Гоа есть еще несколько интересных пляжей, которые нужно посетить. В семи километрах севернее, находится пляж Агонда, где по заверениям местных можно поймать ветер, и кайтнуть на кайте.

Хотя наши попытки покататься тут не увенчались успехом, да и вообще попытки покататься на кайте в Гоа в ноябре сущая глупость. Зато на Агонде очень большие и длинные волны. Наверное, самые большие и самые длинные волны, в которых мне приходилось купаться. Остальные подробности мне как-то не запомнились.

А еще, совсем недалеко есть пляж Баунти. Это мы так назвали это место, а на самом деле пляж называется – Талпона.

Находится пляж в 12 км южнее от Палолема. Баунти – потому, что на этом пляже никого нет. Обалденное чувство, когда находишься на совершенно пустом пляже вдвоем. Как будто это место ждало тебя, и вот ты наконец здесь оказался.

Красивейшее место, сказочные ощущения, сплошная романтика. Оксику понравилось. 

Кстати нашли мы его совершенно случайно,  когда четверо парней решили покататься по окрестностям на мотороллерах. Странное чувство меня тогда посетило – четыре парня, одни на безлюдном пляже… бээээ…

 

КОЛА.

Еще одно место на юге, которое безусловно заслуживает внимания – это пляж Кола. Это просто сказочное место, но главное при поездке на Колу не забыть заправить мотороллер, а то можно встать посреди дороги, а ближайшая заправка только в 7 километрах от тебя. Хотя всем должно быть известно, что на Гоа принято бензин продавать практически везде, буквально в каждом ларьке, но почему-то не в районе Кола.

Итак, немного о пляже. Кола – наверное в следующий раз, когда я окажусь в Индии свое путешествие я начну именно отсюда. Тут нереально клево! Маленький пляж, затерянный между гор, с двух сторон окутан водой. С одной стороны теплое соленое море нависает над пляжем, и создается четкая иллюзия, что оно сливается в твою сторону. С другой стороны течет река вдоль всего пляжа, с бодрящей пресной водой.

Надоело купаться в море – попей пивка, и окунись в речку. Пресная вода уже не заводит? – прыгай в море, оно теплее воздуха. Чудесный релакс гарантирован! Кстати крокодилов тут нет, поэтому можно спокойно плавать и получать удовольствие хоть до посинения.

Приятный бонус – если нырнуть на дно реки, почувствуешь, что вода там теплее. Причем чем глубже заплывешь, тем она становится еще теплее, и даже может обжечь. Видимо какие-то термальные источники бьют прямо в дно реки.

Чудесное место для романтического weekenda, ставлю пятерку!

СЛУЧАЙНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

МЦХЕТА. АВТОВЕЛОКВАДРОТРИП ПО ГРУЗИИ И АРМЕНИИ

МЦХЕТА. АВТОВЕЛОКВАДРОТРИП ПО ГРУЗИИ И АРМЕНИИ

ФЭНХУАН. ЮЖНО-КИТАЙСКАЯ ВОСЬМЕРКА

ФЭНХУАН. ЮЖНО-КИТАЙСКАЯ ВОСЬМЕРКА

ЗА МАНАТЫ. ЮЖНО-КИТАЙСКАЯ ВОСЬМЕРКА.

ЗА МАНАТЫ. ЮЖНО-КИТАЙСКАЯ ВОСЬМЕРКА.

ЗИМНИЙ КАЙТ-СЕЗОН 14-15 [ФОТООТЧЕТ]

ЗИМНИЙ КАЙТ-СЕЗОН 14-15 [ФОТООТЧЕТ]

КИТАЙСКИЙ МЕГАТРИП. ЧАСТЬ - 5. ДОМОЙ.

КИТАЙСКИЙ МЕГАТРИП. ЧАСТЬ - 5. ДОМОЙ.

БирюковОлег.Ру © 2004-2017 | Копирование материалов с сайта ограничено.