• БЛОГ
  • КРЫМ 2.0 - ОТ СЕВАСТОПОЛЯ ДО ЯЛТЫ

путешествия, Индия, Турция, дикий туризм, Мумбаи, Даболим, Стамбул, Спонтанное путешествие, BOM, IST

СПОНТАННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ : С МИРУ ПО НИТКЕ.

А ведь интересная штука получается: почему-то два моих последних путешествия были зачаты на кухне под не первую рюмку чая… Нет, я не про вред чаепития буду писать в этом отчете!

Я ведь в прошлый раз рассказывал вам как мы поехали в Китай после кухонных посиделок с Русланом?

На этот раз кухонные посиделки у братца Игоря, окончились покупкой авиабилетов в хорошо знакомый нам индийский штат Гоа, со всеми вытекающими и втекающими последствиями… (кстати сидели не просто так, а с особенным смыслом: обмывали мою новую электрогитару – подарок Оксы на день рождения). Не… ну вы даже не представляете, на какую авантюру мы подписались!

Если в прошлый раз в Индию мы летели чартером (все технические моменты я уже описал в отчете «Мегатрип по Индии»), то следующий трип мы решили сотворить регулярными рейсами, используя как основного авиаперевозчика компанию Turkish Airlines – национального перевозчика Турции.

Преимущества данного перевозчика – стабильность вылетов, качественный сервис, недорогие билеты и положительные отзывы знакомых, да и вроде бы самолеты у них почти не падают. Дополнительной няшкой в нашем перелете была 9/14 часовая стыковка рейсов в одном из интереснейших городов Турции.

Ах, да совсем забыл сказать: в Гоа то мы летим через Стамбул и Мумбаи – это который Бомбей (по-старинке). Почему так сложно летим? Да прикольно же: ни я, ни Окса ни разу не были ни в Стамбуле, ни тем более в Мумбае. Да и друзья-товарищи наши тоже не были…

Да. В этот раз мы решили лететь толпой, вернее так получилось что инфа о трипе быстро разошлась по людям и решилось на эту авантюру нас аж 9 человек – вот чудаки… если мы с Оксанкой после филиппинских приключений хоть как-то представляем что означает 2 стыковки в сутки, то основная масса кроме как о чартере в Хургаду и слыхом не слыхивала.

Итак, по плану маршрут у нас намечается такой:

  • самолетами: Уфа – Стамбул – Мумбаи – Гоа и обратно
  • на авто: Гоа (Север) – Гоа (Юг)
  • на мотороллере: заехать в каждую дыру, обследовать каждый пляж и не повторяться
  • на паровозе/авто: Гоа – водопад Дудхсагар (Dudhsagar Falls)– Гокарна – Мурудешвар – водопад Йог (Jog Falls) и обратно в Гоа
  • про запас: возможно Кералла,

…а вообще у меня есть мысль народ отправить в Хампи, а самим рвануть на юг вплоть до Шри-Ланки, хотя это всего лишь спонтанные мысли…

В этот раз планирую не сильно напрягаться и предаться пляжному отдыху, тем более что с собой, на всякий случай, мы решили взять пару кайтов и пару досок. Авось ветер дадут. Хотя с самого начала мне не верится в каталку, тем более после того как я глянул статистику по ветру за последние пять лет…

ТУРЕЦКИЕ АВИАЛИНИИ.

Все-таки у турков современная авиакомпания, поддерживает электронную регистрацию на рейсы и прочие «фичи», соответственно к тому моменту как мы прибыли в уфимский аэропорт, наши места в самолете я уже зарегистрировал. Девушки на стойке терпеливо распечатали нам посадочные талоны (на оба рейса), и мы без особых проблем уселись в самолет, предварительно хлопнув пару рюмок вискаря…

На борту 320-го мелодично и вкусно… у каждого гарнитура для прослушивания музыки (я запал на турецкий рок по 9 каналу), кресла не для карликов, а еда просто отличная.

Честно говоря раньше я и подумать не мог о том, что буду хвалить «самолетную» еду. Кроме съедобных няшек удивило то, что на борту давали металлические приборы: вилка, ложка, нож – это ни какой-нить вам там пластик!

Лететь около 4 часов совершенно не напряжно. Я кстати люблю утренние перелеты, как раз успеваю доспать все, что не доспал.

СТАМБУЛ.

По прилету в Стамбул сначала думали поехать на халявную экскурсию по городу от авиакомпании, но так как на первую(в 9 утра) мы не успевали, а до следующей было около 2,5 часов, немного потоптавшись по международному аэропорту имени Ататюрка, решили самостоятельно слоняться по городу, и направились к выходу. Все-таки я и Окса любители все делать самостоятельно, ну а пипл пускай привыкает.

Стоит отметить, что в Турции мы уже не первый раз, правда в 2009-м мы так и не добрались до Стамбула, ограничившись погуляшками по Алании и Памуккале. В этот раз ситуация была обратная. Транзит 9 часов, сил полно, заряда бодрости хоть местным продавай!

Кстати, российскому гражданину въезд на территорию турецкого государства – безвизовый. Штамп в паспорте, и можно идти куда хочется!

Первым делом заблудились в аэропорту, но все-таки вход в метро нашли. Оно тут кстати называется тоже subway, как в Пекине. Для поездки нужно купить пластиковый жетон в жетономате за 3 турецкие лиры. Дорогое метро от аэропорта однако в Стамбуле, полтинник с лихуем на наши деньги получается. Ну, может потому что аэропорт?

Метро кстати оказалось наземным. Видимо местные геологические условия не позволили строить под землей, зато в вагоне над городом чувствуешь себя на много комфортнее чем в недрах турецкой земли.

Так как вездесущие турецкие красные флаги после прошлой поездки меня уже не впечатляли, я стал искать новые диковинки для своих глаз… на этот раз меня удивило огромное количество мечетей. Не, правда, туристическая Турция совсем не такая...

Мечети очень красивы и присутствуют в городе на каждом пятачке: большие и маленькие, старинные и поновее, а еще в определенные часы, запевающие на всю округу томным мужским голосом. Аллах-Акбар!

В основной массе город малоэтажный. Мне чем-то Питер напомнил, наверное своей низкоэтажностью перетекающей из дома в дом, из окна в окно, из магазина в магазин. В центре городу некуда расширяться, каждый квадратный метр застроен, каждый дом архитектурная находка или охраняемый объект, памятник архитектуры, дом-музей.

Кроме наземного метро, в городе есть еще несколько линий трамваев. Трамваи в Стамбуле клеевые, ездят по выделенной линии, комфортные как шатл в аэропорту, и сделаны для людей, а не как принято у нас на родине. Примерно такие, кстати, хотели по Уфе пустить, но инициатива у нас дальше красивых вывесок с обещаниями в СМИ и скандала с вырубкой деревьев в черте города, не продвинулась. Да и о стоимости запуска, содержании такого проекта в Уфе вряд ли хорошо подумали наши градоначальники. Едем в трамвае, наслаждаемся городом и медленно офигеваем от количества народу в него набивающегося…

У турков есть свой турецкий трамвайный зайоп – стоять толпой у дверей трамвая и делать вид, что салон набит людьми на столько, что даже если одновременно все выдохнут – места хватит максимум одному новому пассажиру. Причем в салоне может еще реально ехать куча народу. Недовольные еще такие! Но мы то русские, мы то знаем каково в мороз в пуховике ломиться в переполненный Икарус. Поэтому протолкнуть туретчину нам не составило особого труда.

На выходе из трамвая у турков новый зайоп – турок сидит до последнего и не выходит. В итоге умудряется даже на своей остановке высидеть до закрытия дверей, а потом резко вскакивает и бежит всех расталкивая на улицу. Видимо заранее подготовиться к выходу тут не принято.

Покатавшись на трамвае по маршруту T2 мы вышли около «Голубой мечети» (Sultanahmet Camii) и отправились на ее осмотр. Снаружи конструкция впечатляет, а вот изнутри глянуть на местную достопримечательность не удалось. Очередь из желающих поглазеть на голубые своды растянулась на полдвора. Так как время пребывания в Стамбуле у нас ограничено 9 часами, а 2,5 из их уже потрачены, мы решили не стоять за «колбасой», а пошли гулять в первом попавшемся направлении… строго на юг, к морю, в надежде в скором времени выйти к набережной и удивиться местным красотам.

В сторону моря дорога оказалась не прямой. Плутая по кривым и узким улочкам, мы не сразу, но все-таки вышли к морю. По пути нам попалась старая добрая российская «ГАЗелька». Видимо ГАЗельки любят не только в России.

Прогуливаясь по набережной, мы добрели до паромного терминала.

Признаюсь: я до ужаса люблю паромные терминалы. В прошлый раз в Китае, мы наугад сели в первый попавшийся шанхайский паром и поплыли в неизвестном направлении. А почему бы не попробовать провернуть этот фокус в Турции?

Вроде бы все прекрасно разруливается: времени немного есть – 4 часа, к моменту отплытия парома мы уже успели перекусить в местном «донере» – соответственно все сыты, а в случае проблем уж точно доедем до аэропорта на такси…

На самом деле, посмотреть Стамбул с парома пересекающего пролив Босфор в неизвестном направлении в промежутке между стыковыми рейсами – наверное, самая идиотская мысль которая приходила в мою голову за всю историю моих вылазок за пределы г.Уфа. Как это ни странно, данную авантюру поддержала вся наша компания.

Паром был вполне обычным, не туристическим судном, перевозящим среднестатистических жителей мегаполиса и их автотранспорт с европейской части города на его азиатскую часть.

Стоит отметить, что паромное сообщение тут хорошо развито. Всему виной мосты через Босфор, их всего 2 и их явно не хватает городу.

Вообще у меня сложилось такое чувство, что город буквально утопает в пробках, и похоже турки не особо справляются с данной проблемой.

В часы пик местные лихачи умудряются ехать даже по выделенным трамвайным линиям, причем полиция не исключение.

Морская прогулка бесспорно прибавила духа компании, и разбавила пеший трип новыми впечатлениями. Кстати паром стоит те же 3 лиры. Да тут все виды транспорта которые мы перепробовали стоят 3 лиры: метро, трамвай, паром.

После морской прогулки прогулялись по центру, сходили в мечеть. В мечеть нас тоже не пустили, т.к. внутри в это время шла служба, и разделять ее с иностранными туристами тут не принято. Ограничились просмотром снаружи и прогулкой по кладбищу. Оказалось что кладбищ в Стамбуле примерно столько же сколько и мечетей. Да вообще удобно: вот жил ты к примеру рядом с мечетью, благополучно умер, а закопали тебя во дворе у твоего дома.

Оказывается мне прикольно прогуливаться по кладбищам, хотя Окса моих приколов совсем не разделяет.

Время шло, вечерело… Решив не рисковать мы отправились в Ататюрк, тем более что через пару часов у нас вылет в следующую точку – Мумбаи.

АТАТЮРК.

Международный аэропорт имени Ататюрка – это главный аэропорт Стамбула, куда направляется основной поток самолетов, главная база турецких авиалиний. Терминал тут всего один, но особых проблем пребывания в нем замечено не было. Разве что охрана заставляет доставать ноутбуки и айпады на входе, и пропускать их через рентген отдельно от всего остального барахла.

После недолгих блужданий по коридорам аэропорта и бесчисленному количеству траваллаторов, мы все-таки добрались до своего гейта, где через несколько минут ожидания объявили посадку на рейс в Мумбаи.

В Мумбаи летели на Airbus A330. Тут турки опять удивили. Нет, не индивидуальным экраном с пультом управления видеотекой, музыкой и играми – это все я уже видел на борте Аэрофлота. Главным удивлением снова была кормежка – закормили ей богу! Сначала принесли ужин, приправив его на выбор: вином, вискариком, джином или водкой. Потом опоили соками, далее напихали мне в живот орешков. Вобщем я с удовольствием летел-пожевывал и наслаждался музыкой и видеорядом. Кстати некоторые фильмы дублированы на русском, но я смотрел «Человека из стали» на английском – полная фигня!

На борту есть вай-фай, но дальше сайта авиакомпании он меня почему-то не пускал, да и не сильно надо то было. Еще из плюсов перелета: на ночь дают одноразовые пледики, носочки, берушки и масочку для сна. Все, что нужно для приятного полета.

После этих двух перелетов, Турецким авиалиниям ставлю честную пятерку – комфортней в эконом-классе я еще не летал.

МУМБАИ.

Прилетев в Мумбаи в 5:30 утра, на полуавтомате мы отправились к выходу из аэропорта. Планы были такими: берем такси, переезжаем в доместик-терминал, бросаем вещи в терминале, и гуляем по городу, в 12:30 у нас рейс в Гоа авиакомпанией IndoGo (мы с Оксаной уже летали IndiGo в 2011 году из Дели, и были вполне довольны перелетом). Вроде бы все просто, но мы не учли один момент, на котором я еще расскажу...

Забавные кстати картинки в зоне прилета развешаны.

При выходе из международного терминала на нас, как и положено накинулись местные помогалы, помогли нам дойти до такси, погрузить вещи, а потом стали слезно вымогать поощрение их труда. В кармане, из мелочи у меня кроме как пары лир ничегошеньки не оказалось – отдал попрошайкам пару лир, хотя они просили в долларах или евро.

Оказалось, что таксисты в Мумбаи совсем не любят смотреть в зеркала заднего вида. Представляете себе картину: маленькая, полураздолбанная тачка, несется по мумбайским улицам от международного терминала к доместику, а водитель вообще не смотрит в зеркала. При этом на дороге все друг друга подрезают, обгоняют, жмут, и тут на повороте у нас с грохотом что-то отваливается от машины и разлетается по дороге. А-а-а! Паника! Возможно это чей-то рюкзак с ноутбуком, или куда хуже – с моим фотоаппаратом! Оказалось, что выпал баллон воды из одного из рюкзаков привязанного к багажнику на крыше.

В доместик терминале Мумбаи нас ждала первая подстава: войдя внутрь и разместившись в зале ожидания, мы решили прогуляться, но автоматчики охраняющие вход в терминал нас не выпустили, мотивируя свои действия правилами безопасности. По их железной логике, человек вошедший в здание аэровокзала с паспортом и электронным билетом на рейс, может покинуть аэропорт только на самолете. Других способы автоматчикам не известны. Кстати автоматчиков в аэропорту примерно столько же сколько улетающих, а во дворе международного терминала стоит укрепленная огневая точка с пулеметчиком – видимо такая антитеррористическая тут профилактика.

Да, видимо не погулять мне по мумбайским улицам в остаток времени. Тем более что времени до вылета у нас около пяти часов. Совершенно бесцельно решил порыться в мобилке, потратить свое драгоценное время на чистку телефона от всякого разного хлама. Добравшись до почтового приложения и перелистывая сообщения, я совершенно случайно заметил странную странность: почему-то в последней напоминалке от makemytrip.com – где я покупал билеты на рейс, моя племянница Полина летела отдельно от своих родителей, причем на другом самолете. Данное сообщение нас с Оксой застало врасплох, и мы пошли разбираться с IndiGo. По началу представители авиакомпании сказали что так бывает, когда на рейс продано билетов больше, чем вмещает самолет (в принципе все системы бронирования работают по такому принципу), но при более детальном рассмотрении нашего вопроса выяснилось, что наш рейс вообще отменен, а полететь мы 100% сможем в 19:30, хотя возможно нас смогут засунуть на более ранний рейс, но это не гарантированно…

Пипец! Сидеть в мумбайской аэротюрьме дополнительные 7 часов ну ни как не входило в наши планы. Попытки выйти из здания снова не увенчались успехом, даже с учетом переноса времени вылета. Охрана беспринципна – ни кто не выйдет, такие правила! Жесть конечно… тем более что эта часть терминала не приспособлена к длительному ожиданию рейсов: кресел мало, народу все больше и больше, мы после ночного рейса, хочется уже в море булькнуться, вай-фая нет, делать собственно нечего…

Гуляя по терминалу Оксе удалось найти нам самобытную loungeзону с четырьмя лежаками: под лестницей, где нас никто не видит. Отлично! Теперь можно хотя бы поспать, полежать, спокойно бросить вещи, протянуть ноги…

Ничегонеделание и ожидание хоть какой-то определенности стимулировала нас на новый поход к представителям авиакомпании, где в очередной раз вынося мозг ее сотруднику, нам все-таки удалось договориться о регистрации на рейс вылетающий в Гоа в 15:30.

Дело сделано, на 4 часа проблем меньше, мы все-таки скоро полетим!

INDIGO.

Вообще мое отношение к авиакомпании IndiGo Airlines до сегодняшнего дня было сугубо положительное. Бюджетная авиакомпания с качественными самолетами. Все чистенько и приятненько, на борту не кормят, да и за час полета вы вряд ли проголодаетесь. Сложно делать выводы о том, кто виноват IndiGoили makemytrip.comв том, что нас не предупредили об отмене рейса, но пока мы не сели в самолет легкое недоверие ко всему происходящему меня не отпускало.

Занятный вид из иллюминатора на взлете... трущобы, трущобы, трущобы, трущобы... обратная сторона мумбайской медали.

Взлет, набор высоты, 55 минут полета и мы Гоа. А еще перед взлетом я договорился с бортпроводницами о том, что хочу сфотографировать кабину пилотов, со всякими кнопками, штурвалами и экранами радаров. Мне пообещали что все устроят, тем более что в полете я купил у них фирменную футболку авиакомпании, кстати расплатился картой прямо в полете.

Приземлившись, я, как и положено пошел к пилотам, где сфотографировал кабину со всем ее содержимым. И тут капитан корабля мне говорит: ты чего там стоишь в дверях, заходи, садись в мое кресло, я тебя сфотографирую. Честно говоря, я малость был ошарашен таким предложением, но с удовольствием согласился, отдав свой huaweiв чужие руки, ради исторического фото. Вот такого:

Я сидел за штурвалом Airbus A320! Спасибо капитан-IndiGo!

СЛУЧАЙНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПЕРВЫЕ 500 КМ

ПЕРВЫЕ 500 КМ

КАЙТИНГ НА ЭЛЬБРУСЕ?

КАЙТИНГ НА ЭЛЬБРУСЕ?

ГОТОВИМ ВЕЛОСИПЕД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ В САМОЛЕТЕ

ГОТОВИМ ВЕЛОСИПЕД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ В САМОЛЕТЕ

СЕВАН И ЕРЕВАН. АВТОВЕЛОКВАДРОТРИП ПО ГРУЗИИ И АРМЕНИИ

СЕВАН И ЕРЕВАН. АВТОВЕЛОКВАДРОТРИП ПО ГРУЗИИ И АРМЕНИИ

СПОНТАННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ : ЧЕМ РАЗБАВИТЬ ПЛЯЖНЫЙ ОТДЫХ?

СПОНТАННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ : ЧЕМ РАЗБАВИТЬ ПЛЯЖНЫЙ ОТДЫХ?

БирюковОлег.Ру © 2004-2017 | Копирование материалов с сайта ограничено.