• БЛОГ
  • ЗА МАНАТЫ. ЮЖНО-КИТАЙСКАЯ ВОСЬМЕРКА.

путешествия, спорт, Россия, велосипед, велопоход, Урал

ВЕЛОПОХОД: АША - БРИШТАМАК (АССЫ) ЗА ВЫХОДНОЙ

Пятница, обед, привычно читаю один из уфимских форумов. В разделе «Велики» наткнулся на неприметное сообщение от старого другана Андрюхи Кузмина. Сообщение было такого содержания: «Ищу попутчиков по маршруту: Аша - Сухая Атя - Бахмур - Бедярыш - Искушта - Ассы. С опытом катания в лесу».

Интересный маршрут, однако. Долго не думая, связываюсь с Андрюхой, чтобы расспросить подробности о том кто едет, и что с собой брать (так как в серьезные велопоходы по горным дорогам я пока не ходил). Последовала удивительная фраза: Да ничего почти с собой брать не надо, жратвы по минимуму, в основном перекусы, палатку не берем – тентом укроемся, главное возьми хороший НАСОС! Вот думаю халява – рюкзак 6-8 килограмм. У меня на тренировку вещей и то больше набирается.

Позже узнаю, что едем мы не одни. Катька Белая все-таки взяла отгул и с нетерпением желает поучаствовать в геморрое под названием «Аша – Ассы».

В итоге договорились поехать на 8-часовой утренней ашинской электричке…

 

НАЧАЛО.

Утро, 6:30. Контрольный звонок Кузьмина, типа встал или не встал? Последние приготовления, чаек, осмотр велика и думки на тему «не забыл ли я чего-нибудь?»

Как обычно я выехал за час до электрички в сторону станции 1629 км., где надеялся встретить Катьку, а в это время Кузьмин уже пидалил где-то по Нижегородке. Катька тем временем наливала водку в баллон из под «Красноусольской».

Катька приехала за 10 минут до электрички, какая-то замученная и недовольная. Оказывается ей еще в доперестроишные времена подарили велокомпьютер, а она вспомнив что он у нее есть решила его опробовать. Все бы было хорошо, но компьютер показывал скорость в «милях». И что это ей не нравится скорость в милях? В общем, я как профессиональный доморощенный чудо-электрик решил блеснуть своими умениями по настройке велокомпьютеров и помочь Кате починить столь хитровымудренный предмет.

Сели в электричку еле-еле. Садисты и садоводы кричали чтобы мы забирались в электричку самыми последними, дескать нелюди с велосипедами и.т.п. хотя мы и так всех пропустили. Хм.

Едем, чиним, сосем Катькины конфетки. Примерно через минут 30 велокомпьютер выключается и показывает на экране нам большой кукиш, а Катька в ауте кричит, что я его сломал. Еду и думаю: ну не может он так просто взять и сломаться… я же просто батарейку из него вытащил чтобы обнулить все настройки.

Прошел еще час. Все-таки наладили чудо-компьютер. Оказалось, в нем просто был плохой «контакт». Катька снова начала нажимать на все кнопки, и все-таки сделала это – переключила индикацию в режим «км/ч».

 

АША.

Вернее какая-то остановка сразу перед Ашой. Кузьмин назвал ее «Химзавод» хотя контролеры такого названия ни разу не слышали. Электричка остановилась дверями прямо возле железного столба, так что выбираться мне пришлось нелегко. Кузьмин же с Катькой без проблем вышли с другой стороны вагона.

С этого момента мы обнулили свои компьютеры, засекли время (11:00) и отправились на поиски приключений. Приключения не заставили себя долго ждать: мы поехали не в ту сторону. Нам нужна была дорога на Ук, а мы двинули в аккурат к проходной химзавода, где какие-то дядьки нас послали, но послали в хорошем смысле в сторону деревеньки с ласковым названием Ук.

Дорога на Ук была довольно-таки приличной, мне не много напоминало Сипайловские улочки с песочком и камешками. По дороге было две переправы, первая – деревянный мост через реку Сим, вторая – железобетонный мост через Ук. С этого места пидалили по асфальту. Резких перепадов высоты почти не было, и мы с легкостью вкатили в селение в поисках последнего магазина, где купили воды, печенье и последний гигантский пломбир, который почему-то все есть отказались, кроме меня конечно же.

Гребаный пломбир! Заколебался его сосать, лизать, кусать, проглатывать. Очень холодный, аж руки сводит. На ходу есть огромный пломбир – это просто сущее наказание! Сбагрил Кузьмину и Катьке… те видать просекли тему и отдали его обратно мне. Гребаный пломбир возвращается. На спуске к Новозареченску, на скорости почти 32 км/ч пломбир неожиданно начал таять и брызгаться. Я весь в пломбире, велик весь в пломбире, за мной дорожка из пломбира.

Новозареченск пролетели со свистом, и пересекли М5. Андрюха предложил в последний раз поесть нормальной человеческой еды в кафе на трассе, но мы опоенные движухой решили не тратить время, тем более что есть нам в не больно то уж хотелось.

Дорога на Сухую Атю опять напомнила мне родное Сипайлово. Песок и камни. Жопа начала давать позывы, и медленно шептала: понежней Олеженька…

Вскоре на горизонте появился автомобильный мост через реку Атя. Тормозим! – крикнул Кузьмин. Купаться будем. Купания у нас были в полнее приличные: Я и Андрей нашли спуск слева от моста, не стесняясь природы оголили свои тела и начали макать себя в ледяную воду, а Катька же решила блеснуть интеллектом и найти себе заводь справа от моста, то есть на другой стороне от нас.

Пока сохли Кузьмин настраивал скорости, да так увлекся этим делом, что когда отъехали от моста забыл там рюкзак.

О, супер-сырки! Кузьмин набрал с собой кучу сырков с начинкой. Съели без шума и пыли…

 

СУХАЯ АТЯ.

Где-то в 12:30 въехали в Сухую Атю. Здесь нас ждала первая неприятность – я проколол заднее колесо. Для ремонта выбрали поистине великолепное место – площадь напротив сельского Дома Культуры, прямо перед памятником Героям войны.

Переобул велик. Отъезжаем, Кузьмин опять забывает рюкзак! Второй раз. Объяснил это тем, что дескать к «свободе» привыкаешь быстро.

После Сухой Ати, по проселочной дороге отправились к подножью горы Бахмур. Дорога прикольная, местами размыта, местами целиком усыпана булыжниками. Здесь нас ждал первый брод. Андрюха единственный после этого брода остался с сухими ногами. У меня промокла правая нога, а у Катьки обе. Катька тут вообще отличилась – решила переехать через ручей, точнее в ручей. Дорога постепенно набирала высоту, броды становились все сложнее и сложнее. Один брод мне особенно запомнился: через реку лежит 10-метровая тонкая сосна, по которой нужно пройти и пронести велосипед. Это было клево, как в телепередачах про героев.

В районе 15:00, на очередном трудном участке решили сделать перекур, вскипятить на газу чай и нормально отдохнуть. Пока кипятился чаек, мы балдели в настоящем «джакузи» у какого-то сломанного моста. Катька тут опять решила чем-то блеснуть, снова пошла искать себе заводь. Это уже стало нас настораживать – блин, тут два голых мужика купаются, а она какие-то заводи ищет. И вообще, с тех пор как перенастроила компьютер, Катя стала какой-то странной, постоянно куда-то уходила купаться и бесчисленное количество раз смотрела на экран этого долбаного изобретения.

Искупались, пожрали, отдохнули.

 

БАХМУР.

Здесь нас ждал крутой затяжной подъем на пять километров. Рельеф постоянно менялся. Сначала это была дорога, по которой тек ручей, потом просто дорога устланная камнями, далее калия по которой текло что-то напоминающее воду. У подножья Бахмура у меня опять начались проблемы с колесом. Пришлось менять – помогла Катькина новая запасная камера. К 18:30 поднялись на перевал Бахмур, где нашли первый снег и слепили снеговика.

С этого момента Кузьмин кормил нас байками о супер-даунхилле. Для справки: Даунхилл – спуск для хилых даунов.

После очередного подъема, или супермаленького спуска у нас началась даунхиллия – жажда спуска. К этому времени все уже превратились в зомбированных даунов после подъема. Походу обманул нас Кузьмин.

Наконец-то спуск, но маленький, расслабиться не получилось. Оглядевшись, мы увидели поляну и дорогу, уходящую куда-то в сторону. На поляне, кстати, были стога сена. Люди тут есть подумали мы и решили испытать судьбу, двинуться по ней. Но и эта дорога тоже решила нас обмануть. Вовремя поняв что к чему, Кузьмин достал GPS, и решил сравнить, карту, GPS и ориентиры на местности. Оказалось, что эта дорога идет на Кысык, куда нам совсем не нужно. Вернулись на поляну. По GPS наша дорога должна быть примерно в 2,5 километрах восточней. Ищем возможные тропы или следы. Ничего нет. Как будто здесь и не ездил никто.

Опять сверяем данные карты и GPS. Кузьмин предлагает Катьке остаться «сторожить» от медведей велы. Мы же тем временем пошли искать дорогу. Прошли 2,5 километра, наткнулись на какой-то ручеек. Оказалось, это было верховье реки Лазорга. Скорее всего идем правильно. По карте, если идти вниз по Лазорге, до «сарая» примерно 10 километров. Здесь решили подумать: или возвращаться в Атю, или плюнуть на все трудности и продолжить путешествие по полному бездорожью, но во втором случае никто не мог гарантировать, что мы уложимся в сроки и приедем домой завтра вечером. Выбрали второе – терять уже нечего.

Возвращаемся к Катьке. По дороге наткнулись на медвежий капкан. Блин, вот это дура! Мне еще отец рассказывал, как их делают из рессоры какого-нибудь грузовика, но увидеть это своими глазами это круто. Капкан стоял рядом с огромной лужей, посреди болота, и был тросом привязан к огромному дереву. А Катька то там одна одинешенька…

В тридцати метрах от Каплана находим разорванные в клочья остатки зайчика. Стало жутковато. Кузьмин начинает злостно кричать, чтобы отпугнуть зверя. Опять промелькнула мысль о маленькой Кате, великах и большом медведе. Наше возвращение можно сравнить с театральной постановкой: рев, шум, крики… и все чтобы взбодрить Катьку – ноль эмоций.

Бурелом, болото… идем по GPS. На часах 21:00. Прикольная такая дорога: идешь по болоту – выходишь на траву – потом метров 5 по снегу – потом в ручей, и снова, и снова.

У ручья находим нашу дорогу. Волосата, однако! Заросла, хрен проберешься, как у меня подмышками. Сплошные броды и болота. Мордохлыст не жалея сил, мочит нас своими ветками. Сели на велики. Чувство такое что едешь на двухподвесе, вернее даже на трехподвесе. Не успели проехать 50 метров как я улетел в болото: пол велика под водой.

Идем по ручью…

Главное успеть затемно к сараю. Сарай это экватор, сарай это цель. Через несколько километров нашли фундамент от какой-то постройки. GPS говорит что это не сарай. Опять чуточку плутанули. Дорога пошла в обход горы, но нам там не пробраться – бурелом как во Вьетнаме.

Опять по ручью. Идти 5 км. Смеркается. на часах 22:00… болото… Средняя скорость по болоту 3 км/ч. Перешли около 15 бродов, холодает, видимость пропадает, рельеф начинает сливаться, а ты в свою очередь начинаешь делать ошибки.

Опять вышли на какую-то поляну, решили пойти вверх, вроде параллельно ручью виднеется какая-то тропа, но это не факт. Тропа, наконец-то опять на велик. Едем на полном автомате, единственная мысль – крутить педали. Мозг в отключке, соображалка работает медленно, тем более что по ней бьет мордохлыст. Постепенно к нашей дороге подходит еще две. Еще 2 километра и мы у сарая. Здесь нас ждал еще один брод.

23:00. Сарай! Я никогда так не радовался сараям. Разбили лагерь. Здесь у нас было время чтобы поужинать, отдохнуть и поболтать о прошедшем дне.

Как уже было сказано палатку ставить не стали, разложили коврики прямо на полянку, а Катьку положили в центр, дабы не замерзла. Хотя медведю не важно кого есть, первого, последнего или центрального.

 

САРАЙ.

Утро. Сарай. Роса. Опять будит Кузьмин… второе утро уже мне испортил. Снова на пять минут раньше будильника разбудил.

Сегодня нам нужно будет пройти маршрут Сарай – Бедярыш – Мулдакаево – Искушта – Бриш – Ассы или Бриштамак. Особой разницы между Ассами или Бриштамаком не было, просто в Брише дорога раздваивается, а до Ассов тупо пилить в гору лишние 3 километра совсем не хочется, погоды большой они все равно не делают.

Выезжаем ровно в 10:00.

От сарайки дорога показалась по истине волшебной: крутые перепады, полный улет на поворотах, лужи, шириной во всю дорогу. Иногда бывает влетишь в такую лужу на скорости 25 км/ч, и думаешь: голова на месте, яйца вроде тоже не растерял – жить можно!

Опять броды, подъемы и спуски…

До Бедярыша дорога вообще в кайф. Пока свежие на такой дороге шли в среднем 10-12 км/ч, основные передачи у меня: 1-2, 2-2, 2-3, 3-3/2.

 

БЕДЯРЫШ.

Как появились на горизонте постройки, мозг загнался по одной фразе: ПИВО! ХОЧУ ПИВО! Но магазин был где-то в стороне, пилить до него было влом, и мы рванули до Мулдакаево. У местных жителей спросили дорогу.

Дословно:

- Кузьмин: До Мулдакаево, дорога нормальная?

- Чувак, с улыбкой: Хуевая!

Опять пидалим в гору. На всякий случай не отрываем зад от сидений, а то мало ли, не зря же деревню Пидерыш прозвали. Хотя осознание того что едем мы в Мудакаево, нас тоже мало радует. Так и звенит в ухе: В Пидерыше – лишат невинности, в Мудакаево – отмудачат. В Искуште – искушат, в Брише – обреют, хотя в БриштаМаке скорее всего накурят, но сначала побреют.

Поднялись в гору. Оказывается, отделочного камня тут просто завались, какие-то разработки ведутся, что-то копают. Обещанный Кузьминым Даунхилл! По проселку скорость от 25 до 38 км/ч. К счастью у Катьки есть мозги и она ехала медленней, а у нас с мозгами напряги, но такого кайфа от спуска я давненько не получал. Здесь нас опять начала обманывать карта, хотя GPS тоже отличился. На карте дорога есть, мы едем по ней, а на GPS ее нет. Странновато. Мудакаево близко, может это сказывается?

Перед деревней опять затяжной подъем, а потом офигенный ДХ. На этом спуске со мной опять творятся траблы: чуть не проколол жэпс подседельным штырем. Сломал болт крепления седла к штырю, а на скорости 35 км/ч все это напоминало падение какого-то самолета, с кучей осколков и хрустом железа. Мягкая посадка, шасси выдержало, жэпс на безопасном состоянии от штыря. Пидерыш – пронесло!

Собираю осколки по дороге. Кузьмин и Катька к тому времени уже умотали в Мудакаево искать пиво, а я тихонько съезжал с горы и берег свою пятую точку.

 

МУЛДАКАЕВО.

Сижу чиню седло, а мои рыщут по селу в поисках пива. Нифига нигде нет! Что за фигня? Киоск закрыт, в магазине продавщица в Катав-Ивановск уехала. Мужик на ЛУАЗике сказал, что в 7 километрах в деревеньке Искушта пиво есть тощьно.

Голова едет от жары, тело звенит от загара, а руки не поднимаются. Починив сиденье едем чуть ниже по деревне и натыкаемся на неприметный КИОСК, и рядом стоящий автобус Мулдакаево-Ассы. Киоск закрыт, пива нет и по ходу не будет, полный упадок. Тут нас чуть первая измена не хватила. Блин, такой соблазнительный автобус!

Но нет, мы же ребята-кони, мы должны пройти маршрут…

 

И тут всех опять удивил Кузьмин: его как за хвост что-то потянуло к окну Киоска и он, среди всякой херни разглядел, всем знакомый логотип коктейля «Браво»… А-а-а!!! Не слабые коктейли Браво! Где продавец?!

Из другой части дома выбегает испуганная продавщица и кричит, что у нее ничего нет, но нас не проведешь, тоже мне мулдаков нашли, мы хотим не слабые коктейли! Взяли по банке, по 25 рубликов за банку… что-то дешево подумали мы, а ну и ладно, это же Браво!

Безалкогольный Браво. Блин, безалкогольный Браво! Естественно безалкогольный, за 25 рублей то! Опять наступила хмурь, а глаза вновь потянулись в сторону автобуса…

Пилим до Искушты, тем более Искушта нас еще больше стлала искушать гипотетическим наличием пива.

После Мулдакаево начался обещанный Кузьминым ХайВэй – клеевая, быстрая дорога. Я надеялся на асфальт, но не тут-то было – колотый камень вперемешку с глиной. Ладно хоть укатанный. Тут же трактора и экскаваторы стоят… Что-то охренненное строят, действительно ХайВэй. Скорость возрастает на порядок. В среднем идем 15-17 км/ч, 13 на подъемах и 23-25 на спусках. Больше скорость не развить – камни.

О спуск к Икуште! Кузьмин уже не обманул, километров 5 галимого спуска. Кайф. Жэпс опять дает о себе знать, и ласково шепчет: Олежек, понежнее пожалуйста…

 

ИСКУШТА.

Оказывается в Искуште нет своего магазина, а есть только частники. Кузьмин поехал искать магазин, а я и Катька остались сторожить велосипеды от медведей. «Мать, мать» доносится издалека. Оказывается и тут нет пива, зато купил 2 баллона дебильной воды «Бинго» и пару чего-то. От жары спасу нет. Все обожглись, тело приобрело непонятный окрас. Рукам пипец – там, где были перчатки – белая кожа, а там где их нет, черная.

Решили залезть под мост, чтобы отобедать, а заодно и отдохнуть от жары. О, цивилизация! Под мостом мы увидели нечто такое, что потрясло нас всех без исключения – так называемый Форум Искушта.rb Все как в настоящем форуме, мессаги, аватарки, смайлики. Все это написано на бетонных плитах моста углем. Вот некоторые выдержки, дословно, без цензуры:

Даже смайлики разглядеть можно, благо экран разрешение большое выдает. Вот как люди общаются, подумали мы, а мы блин интернет, интернет. Так, завтра все на мосты, постить сообщения!

Под мостом мы снова меланхолично подумали о волшебном автобусе. На всякий случай.

После искуштинстих общений с «миром» снова стали пидалить в гору, семь километров подъема. Снова выключились мозги, и за час непрерывного тупого пидаляжа мы все-таки сделали его. Кстати за весь путь я видел всего 4 автомобиля: 2 в Сухой Ате, Автобус и ЛУАЗик. А нафига спрашивается тут тогда строить ХайВэй?

Дальше дорога более ровная, а перед деревенькой Бриш 6 километров честного спуска. А-а-а! Вот это ДХ! Знак висит «больше 50 запрещено», ну мы как приличные велотуристы почти не разу не превысили скорость. Хотя в одном месте, на 3-5 километров все-таки нарушили.

 

БРИШ.

Бриш – это маленькая Швейцария в Башкирии.

Офигенно красивая деревенька, с сочными зелеными лугами, и неровным скалистым рельефом. Чем-то напоминает зарубежные дома отдыха. Очаровательное место.

В Брише продают ПИВО! На радостях каждый взял минимум по 1,5 литра «Светлой Охоты».

Так романтично я еще никогда не пил пиво. В ущелье, из которого течет ручей, тут же деревянный мост, горные козлы и собаки, скалы. Короче хочу в будущем купить это место.

Попили пиво, отдохнули и тихонько поехали в Бриштамак на станцию, где была конечная точка нашего сегодняшнего велопутешествия. Еще 2 километра, и мы почти дома.

В электричке мы были героями: с криками и воплями рассказывали туристам о нашей покатушке, строили новые планы, искали новые маршруты и конечно же сидя на измученной жепс, пили ПИВО, которого нам так не хватало всю дорогу.

СЛУЧАЙНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ. АВТОВЕЛОКВАДРОТРИП ПО ГРУЗИИ И АРМЕНИИ

ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ. АВТОВЕЛОКВАДРОТРИП ПО ГРУЗИИ И АРМЕНИИ

ФОТОСЕССИЯ В ДЕРЕВЕНСКОМ СТИЛЕ

ФОТОСЕССИЯ В ДЕРЕВЕНСКОМ СТИЛЕ

КАЙТИНГ НА ЭЛЬБРУСЕ?

КАЙТИНГ НА ЭЛЬБРУСЕ?

АВТОСТОПОМ ПО ЕГИПТУ.

АВТОСТОПОМ ПО ЕГИПТУ.

ЧЕГЕТ - 2006. ДВЕ НЕДЕЛИ БЕСПРОБУДНОГО КАТАНИЯ

ЧЕГЕТ - 2006. ДВЕ НЕДЕЛИ БЕСПРОБУДНОГО КАТАНИЯ

БирюковОлег.Ру © 2004-2017 | Копирование материалов с сайта ограничено.