• БЛОГ
  • ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ. АВТОВЕЛОКВАДРОТРИП ПО ГРУЗИИ И АРМЕНИИ

путешествия, Китай, самостоятельное путешествие, Серии, Южно-Китайская восьмерка, Гуйлинь, Яншо, Лючжоу

ЯНШО. ЮЖНО-КИТАЙСКАЯ ВОСЬМЕРКА

Приехав в Яншо, все стало еще круче. Яншо (Yanshuo) – это небольшой городок, расположившийся в горах где-то в 80 километрах юго-восточнее Гуйлиня. Когда-то он славился тихой и мирной жизнью гармонично сплетавшейся с природой, но со временем Яншо превратился в огромный туристический центр, притягивающий своими красотами путешественников со всего мира.

Городок расположен между восемнадцатью известняковыми пиками и на некоторые есть возможность подняться пешком.

Что собственно мы и сделали с Оксой в погоне за интересным кадром с высоты птичьего полета.

Название пика я не знаю и даже не утруждаю себя их выискивать в интернете, поэтому даже и не скажу на каком из восемнадцати мы побывали.

Единственная примета – он находится в Yangshuo Park и на его вершине большая каменная беседка, а где-то посередине подъема маленькая деревянная открытая беседка для отдыха и несколько скамеек.

Кстати на спуске с горы со мной приключилась нештатная ситуация: чуть не наступил на змею, которая пригрелась на камне.

Честно говоря, я ее бы и не заметил, т.к. прошел почти по ней, а змею заметила Окса. Не знаю, ядовитая ли она была – не пробовал (а поиски в сети не дали результата), но факт присутствия змей в этих местах и даже посреди города вынуждает еще раз подумать об аккуратности и внимательности. Короче, под ноги надо смотреть, а если что-то не так: Беги, Форест!

В туристической части города Яншо есть одна интересная улица – West Street, которая на полкилометра заполнена магазинами, лавками, барами, ресторанами, бутиками, конечно же китайцами и путешественниками самых разных мастей. Я не очень люблю шопинг и весь этот рыночный гул, но место это очень крутое и колоритное.

 

Улица доходит до самой реки, где почти на берегу расположился наш хостел Yangshuo Show Biz Youth Hostel, который мы умудрились забронировать по акции всего за 60 юаней (это чуть больше 600 RUB). Цена просто бомба, а хостел приятно удивил.

На крыше (5 этаж) расположен мини-бар, с видом на Яншо.

Оказалось, что это чуть ли не самая высокая крыша в округе и с нее открывается отличный вид на ту самую реку Ли, по которой мы сегодня сплавлялись.

Кроме красивых видов, сплавов по реке и фото с 20-юаневой банкнотой, Яншо еще славится тем, что является Меккой мирового скалолазания.

Еще бы, тут вокруг скал с пробитыми маршрутами наверное больше чем на Южном Урале. Кстати, буквально на днях тут пройдет этап кубка мира по боулдерингу – это такой вид лазания по коротким, но суперсложным участкам. Я даже когда-то, что-то мог пролезть суперсложное и где-то дома грамоты лежат-пылятся в папочке. Хотя я всегда любил лазание на скорость, и успехов в скорости у меня было куда больше, чем в боулдеринге.

Еще интересную деталь заметил: даже отдыхая за бутылочкой пивка в Яншо ты можешь ощутить себя скалолазом, и заняться этим прекрасным видом спорта не выходя из дома, прямо на диване, вприкуску с печеными осьминожьими лапками. Можно даже на скорость выпить несколько бутылочек и съесть несколько лапок. А вот если счет пойдет на десяток бутылок, то видимо это состязание уже перейдет в разряд суперсложности, что будет требовать от спортсмена недюжинной сноровки, умений и готовности к самопожертвованию ради любимого напит… эээ, вида спорта.

В отличии от Гуйлиня, Яншо мне стал более симпатичен как в плане отдыха и доступности интересных мест, так и в плане общей атмосферы этого городка и готовности меня принять таким какой я есть. Если бы была возможность что-то поменять, я бы не раздумывая вычеркнул из списка посещение Гуйлиня (точнее сразу с гуйлиньского вокзала рванул бы в Яншо), а освободившийся день потратил бы на велопрогулку вокруг этого чудного городка и изучения его окрестностей. Эх, все-таки маловато времени мы сюда заложили.

 

ВОЗВРАЩЕНИЕ В ГУЙЛИНЬ.

Погрустив о Яншо отправляемся дальше. Сегодня нам предстоит сложный переезд: Яншо – Гуйлинь – Лючжоу – Маян / Чжанцзяцзе. Основной путь планируется проделать на поездах, но до них нужно еще добраться. Так как мы с друзьями жили в разных местах, договорились все вместе встретиться на автостанции Яншо ровно в 14:00. Мы с Оксой даже вышли пораньше на вокзал, чтобы не опоздать и по пути забежать куда-нибудь в кафешку, чего-нить пожевать, а заодно и комфортно подождать Руслана, Наташу, Валеру и Альмиру.

Время шло, друзья не появлялись, а нормальная кафешка почему-то не нашлась, поэтому сидели на улице рядом с автостанцией. Ожидание отъезда растягивалось во времени, мы мокли от жары, Окса читала, а мой вай-фай нормально не работал. В одно из мгновений мой телефон все-таки каким-то чудом получил сообщения от взволнованного Руслана, который отписался, что они так и не дождались нас на автостанции и уехали в Гуйлинь. Стоп! На какой-такой станции? Разве тут их две? 

Так уж получилось, что мы с Оксой оказались на южной, а нужно было идти на северную, что в паре-тройке километров от нас. В итоге резко срываемся с места, ловим тук-тук за 15 RMB и пулей летим по улицам Яншо в сторону северной автостанции. Водитель тук-тука вообще красавчик: шуровал по встречке на своей колымаге, не смотря на разделительные линии и при том, что полосы в принципе разделены высокими заборами, а переехать на свою сторону можно только метров через сто. Забегая вперед скажу, что я в будущем еще вернусь к описанию дорожного движения в Китае, расскажу и покажу вам, как они тут ездят.

В итоге так и не доехав до станции, проезжая какую-то АЗС, каким-то чудом наш тук-тук-водитель замечает автобус, едущий в сторону Гуйлиня (видимо на нем было что-то такое написано). Что это за автобус, куда он точно едет, по какому маршруту и едет ли вообще мы доподлинно не знали, пока не приехали в сам Гуйлинь. Стоимость была такая же – 25 RMB с человека, а довез он нас почти до южного железнодорожного вокзала Гуйлиня. Два квартала не доехал, еле успели выскочить из него и не промахнуться. Все-таки векторные карты в мобильнике рулят.

Кстати дорога из Яншо в Гуйлинь – отвратительная. Практически по всему пути идут работы по расширению дорожного полотна. Что-то подобное происходит у нас ежегодно на трассе Уфа-Самара, только тут все намного глобальнее. Огромные трактора, скошенные горы, пласты земли перемещенные на километры, чудо-техника и множество желтеньких человечков ковыряющихся в земле.

 

ПРОЕЗДОМ ЧЕРЕЗ ЛЮЧЖОУ.

С этого момента наши автобусные приключения закончились и мы благополучно первым классом на скоростном поезде движемся в сторону города Лючжоу (Liuzhou). Лючжоу для нас был важен исключительно с точки зрения пересадки на другой поезд. Так уж устроены железнодорожные сети Китая – иногда, чтобы попасть на север, нужно часок проехать на юг. Через Лючжоу проходит важнейшая в Китае высокоскоростная железнодорожная ветка Гуанчжоу – Наньнин, собственно по которой мы и едем. Где-то в сети читал такую поговорку: «Родиться в Сучжоу, жить в Ханчжоу, поесть в Гуанчжоу», при этом иногда к этой поговорке прибавляют: «А умереть в Лючжоу». Мы конечно совсем не за этим туда едем, просто некоторые китайцы считают, что в Лючжоу «хорошо» умирать, т.к. эти места славятся своей качественной древесиной, из которой получаются зашибательские гробы.

Лючжоу нам интересно еще потому, что через час Олег и Окса покидают основной состав группы и на параллельном поезде под номером 2012 едут до станции Маян (Mayang), откуда планируют попасть в культурный городок Фэнхуан (Fenghuang). Руслан, Наташа, Валера и Альмира едут немного дальше, до станции Чжанцзяцзе (Zhangjiajie), где их ждет знакомство с нашумевшими скалами из «Аватара». Мы с Оксаной на Аватарах уже были, поэтому решили на два дня изменить маршрут и посмотреть что-то новенькое, а потом встретиться в Чжанцзяцзе и вместе продолжить путешествие.

Почему не едем на одном поезде? Ответ банален до невозможности: просто при покупке билетов из Лючжоу не было мест на поезд для шести человек. Да и в принципе поезд ночной, поэтому не было особой разницы вместе или раздельно мы будем ехать, все равно в 5 утра дороги разойдутся, и каждый отправится своей дорогой. 

Если говорить кратко о типах китайских поездов, то они делятся на поезда со следующими индексами:

  • G – самые-самые быстрые поезда, скорость может достигать 400-500 км/ч.
  • D, C, Z – тоже высокоскоростные, но помедленнее, примерно 150-250 км/ч.
  • T, K – что-то вроде наших обычных или экспрессов по 80-120 км/ч.

И отдельного индекса заслуживает, а точнее не заслуживает самый медленный из всех типов, наш 2012й. Кстати, странное совпадение, в прошлый раз в Китае мы были в 2012 году.

Еще в Уфе, после покупки билетов, я предвкушал неописуемый огрёб от путешествия на этом поезде и был готов разделить с китайцами вагон, полку, пищу и свое личное пространство (кроме жены, все что угодно, но только не жену, она мне самому ещё пригодится). Сам себя напугав, что «поезд без индекса» - худшее средство передвижения за эту поездку, я с содроганием представлял себе эту дорогу. Тем более, что у нас с Оксой еще сохранились в голове остатки воспоминаний о поезде Гунтакал – Агра, где мы ехали по Индийским мухосраням около двух суток в 40-градусную жару, где индусы-зайцы спали завернувшись в мешок на полу под ногами, а над головой всю ночь гудело три огромных вентилятора в металлической оправе из семидесятых, где раз в час на весь вагон проносилось «Чая-чая-чая-чая-чая…», а приближение следующей станции угадывалось за несколько километров, от того что запах канализации (или просто говнища) усиливался с каждым стуком колеса.

Но в этой поездке моим боялкам не суждено было сбыться и это конечно же радует. Наш 2012-й был вполне-себе обычным поездом, по комфорту не уступающий никакому другому поезду класса T или K. В каждом вагоне работает кондиционер, на месте уже застелена белым постельным бельем полка с нормальным большим одеялом, все чистенько и ухожено. Одна засада, 2012-й был по китайским меркам ну очень медленный, но в нашем случае скорее плюс, чем минус, т.к. это дает возможность нам выспаться хотя бы до пяти утра.

 

ЮЖНО-КИТАЙСКАЯ ВОСЬМЕРКА:

  1. За манаты
  2. Привет, Гуанчжоу!
  3. Гуанчжоу. Продолжение
  4. Гуйлинь
  5. Яншо
  6. Фэнхуан
  7. Чжанцзяцзе
  8. Чжанцзяцзе. Продолжение
  9. Чанша
  10. Хайнаньские приключения
  11. Гонконг
  12. Гонконг. Продолжение
  13. Китайская баня в Гуанчжоу
  14. Подготовка к путешествию "Южно-китайская восьмерка"

 

СЛУЧАЙНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПОДГОТОВКА К ПУТЕШЕСТВИЮ ПО ГРУЗИИ И АРМЕНИИ

ПОДГОТОВКА К ПУТЕШЕСТВИЮ ПО ГРУЗИИ И АРМЕНИИ

БЮРАКАН И ВАРДЗИЯ. АВТОВЕЛОКВАДРОТРИП ПО ГРУЗИИ И АРМЕНИИ

БЮРАКАН И ВАРДЗИЯ. АВТОВЕЛОКВАДРОТРИП ПО ГРУЗИИ И АРМЕНИИ

ПРОБЕГ 7500. ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ИТОГИ.

ПРОБЕГ 7500. ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ИТОГИ.

МЕГАТРИП ПО ИНДИИ. ЧАСТЬ 4. ПУТЕШЕСТВИЕ В ХАМПИ.

МЕГАТРИП ПО ИНДИИ. ЧАСТЬ 4. ПУТЕШЕСТВИЕ В ХАМПИ.

КИТАЙСКИЙ МЕГАТРИП. OUTRO...

КИТАЙСКИЙ МЕГАТРИП. OUTRO...

БирюковОлег.Ру © 2004-2017 | Копирование материалов с сайта ограничено.