• БЛОГ
  • ЗА МАНАТЫ. ЮЖНО-КИТАЙСКАЯ ВОСЬМЕРКА.

путешествия, Китай, самостоятельное путешествие, Серии, SVO , UFA, VKO, Южно-Китайская восьмерка, Гуанчжоу

ЗА МАНАТЫ. ЮЖНО-КИТАЙСКАЯ ВОСЬМЕРКА.

Как-то перед новым годом, во вполне обычный день - 25 декабря, прогуливаясь по просторам одного из интернет-форумов, совершенно случайно набрел на сообщение одного из моих старых друзей, который написал примерно так: «Если при покупке онлайн билета в Аэрофлоте указать валюту азербайджанский манат, то можно сэкономить 30%. У них косяк на сайте.  Курс не обновили. Во Вьетнам на 30 тысяч дешевле билет вчера купили товарищ».

На тот момент у меня уже почти созрело жесткое желание съездить куда-то далеко и надолго, но совершенно дурацкий курс USD под 75 RUB и высокие цены на перелеты совсем не стимулировали меня на выезд за бугор, а наоборот включали «жабу» и сулили импортозамещение. В голове на тот момент уже было 2-3 варианта путешествия по России, особо не обремененных затратами. Но история с курсом азербайджанского маната заставила все отложить до «лучших времен».

Казалось бы, да причем тут вообще Аэрофлот и все эти манаты из Азербайджана? Как все это вяжется с моим путешествием? Оказывается, все предельно просто: 23 декабря в экономике Азербайджана произошел очередной надлом, примерно такой же как у нас, когда бакс резко подпрыгнул с 30 RUB до 65 и выше. В результате чего манат за один день подешевел ко всем мировым валютам примерно на 30%, в том числе и к рублю. Многие и не знают, что на сайте Аэрофлота есть возможность при покупке авиабилетов выбирать валюту платежа, т.е. вместо привычных и родных RUB выбирать евро, доллары ну и манаты, причем в независимости от той валюты, в которой эмитирована ваша банковская карта. На момент покупки билета Аэрофлот указывал старый курс маната - 68.1 RUB за 1 манат, но по факту, банковский курс уже составлял около 44,6 RUB за 1 манат. Так как на дворе был четверг, а кросс-курс валют между авиакомпаниями регулируется Международной организацией гражданской авиации (ICAO) в ночь со вторника на среду, неправильный курс на сайте перевозчика провисел ровно до 29 декабря, пока Аэрофлот не прикрыл лавочку, и не отключил возможность делать покупки в манатах. Соответственно люди покупающие билеты на сайте Аэрофлота за манаты в период с 23 по 29 декабря, неожиданным образом экономили около 30% стоимости перелета из-за всей этой вышеописанной галиматьи.

По счастливой случайности я оказался в числе этих людей. Узнав об аттракционе невиданной щедрости от Аэрофлота, мой «внутренний еврей» сказал мне простую вещь: «Олега, бери билеты не задумываясь! Будь что будет!». Самое замечательное, что через пару часов Окса (мой «внешний еврей») сказала мне примерно то же самое, а еще через пару часов мы уже отмечали факт покупки невозвратных билетов на девятичасовой беспосадочный перелет Москва-Гуанчжоу.

Конечно меня беспокоило несколько важных моментов, в частности:

  1. Как в этой ситуации поведет себя Аэрофлот? В период с 23 по 29 декабря информация о «халяве» уже просочилась во все крупные форумы путешественников и там шла активная дискуссия на тему «аннулируют или нет». Тем более, что прецеденты аннулирования билетов уже были, но по другим авиакомпаниям.
  2. По какому курсу пройдет списание и выставит ли Аэрофлот к оплате моему банку, т.е. мне, разницу в стоимости билетов. Все-таки разница то не хилая. В сети даже появились фантазеры, писавшие, что якобы им приходили списания по 68 RUB за манат. Хотя мне, с десяток лет проработавшему в банке в сфере пластика, во все эти байки верилось слабо, т.к. я привык в отношении денег верить цифрам, а не людям.

Ответ на второй вопрос пришел в обед 29 декабря, когда с моей карты списалось 34 892 рубля вместо 51 700. Экономия составила 32,5% - а стоимость перелета в одну сторону на одного – 8 723 рубля. Неплохо, однако! Мой внутренний еврей счастлив! Отличный новогодний подарок получился!

С этого момента у нас было ровно 144 дня на подготовку к путешествию по Китаю.

 

МОСКВА. БОНУС.

Так как в нашей стране по-настоящему международных аэропортов всего 3 (Шереметьево, Домодедово, Внуково, все остальные гавани не считаются из-за мизерного объема рейсов), мы очевидно начинаем путешествие с посещения первопрестольной, хотя я особо и не люблю здесь бывать.

В Москву мы прилетели поздно ночью во Внуково. По непонятным мне логическим канонам последний рейс Победы приземлялся в 23:55, а последний Аэроэкспресс из аэропорта уходил в 23:00. То есть люди, купившие билеты на рейс Победы за 3 000 рублей попадали в интересную ситуацию: вроде-бы и дешево долетел лоукостером, денег сэкономил, но попал на охреневших московских таксистов, везущих за 3 000 – 4 500 рублей до города. Столичный сервис, покупай, все для людей!

Тем временем нас встретил Руслан. У нас с ним обоюдная привычка встречать друг друга из аэропорта –  он меня в Москве, я его в Уфе. Все по-честному!

Ну что нового можно рассказать о Москве, особенно если ты там был уже раз двадцать-тридцать-пятьдесят, а свободного времени у тебя на этот раз всего 15 часов, 8 из которых ночь – отлично покатались на метро в поисках вейкбордического магазина (надо было забрать мой новый гидрокостюм).

Кстати, пока переходил улицу на ВДНХ – ногу подвернул. Пипец, в первый день 23-дневного трипа подвернуть ногу. Караул! Нужно срочно куда-нить запустить ракету со злости, благо в этот день мы наткнулись на выставку военной техники, где с удовольствием осмотрели экспозицию ЗРК С-300 в полном составе.

Еще мы успели покататься на российском маглеве! Шутка! На монорельсовой дороге, курсирующей от ВДНХ до Тимерязевской.

Забегая вперед, скажу, что я еще вернусь к этой поездке, когда буду описывать Чаншу и попытаюсь рассказать вам о китайской монорельсовой дороге – шутка, маглеве. Российский выглядит примерно так:

 

Очень занимательная поездочка получилась. Главное – жене понравилось.

 

ЛЕТИМ В ГУАНЧЖОУ.

И вот эти 144 дня прошли, и мы уже в самолете...

Сегодня начинается наше новое путешествие «ЮЖНО-КИТАЙСКАЯ ВОСЬМЕРКА», сегодня мы летим в Гуанчжоу, с сегодняшнего дня мой желудок снова будет тосковать по кефиру. Причем летим аж 9,5 часов на Боинге 777 из дождливой Москвы, Шереметьево F.

Почему восьмерка? Когда глянете на карту нашего маршрута по Китаю, всё поймете.

А вообще число восемь в китайской нумерологии – это самое счастливое число (после девятки). По одной из теорий китайцы любят восьмерку, так как произношение этого слова - «ба» с приглушенным «б», созвучно со словом «фа» - богатство. По другой, восьмерка является степенью высшего плодородия или женского начала. Поэтому в голове китайца восьмерка может иметь значение даже выше чем девятка. Девятка, кстати - мужское начало. А вот четверка так сильно мною любимая (у меня день рождения 4 июля), у узкоглазых не в почете. В некоторых лифтах даже отсутствуют 4, 14, 24 и т.п. этажи, т.к. четверка созвучна со словом смерть. 13-й этаж, кстати, тоже не любят и не рисуют в лифтах. Забавно иногда считать этажи: L, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 15, 16…

Для того чтобы спланировать маршрут четырех с половиной месяцев было вполне достаточно. Это даже больше чем нужно для подготовки интересного маршрута, и в аккурат столько, сколько требуется на подготовку материальной базы. В отличии от наших спонтанных выездов, новое путешествие в Китай сулило нам серьезным огребом как по цене, так и по геморрою, в случае если мы что-то спланируем не так.

Мы – это шестеро молодых путешественников, готовых отправиться «за манаты», на любой край земли. Слишком пафосно? Ну тогда попроще: в первичном варианте были только я и Окса – мой самый надежный спутник по жизни, по совместительству любимая супруга. Потом к нам присоединились Руслан и Наташа – кто читал Мегатрип по Индии, тот их помнит. В третьем варианте появился Валера – уфимский мегакайтер и SUP-сёрфер, тоже всем известная личность. А когда посчитались в четвертый раз, поняли, что пятью участниками наш выезд не ограничится, т.к. к компании присоединилась Альмира – одна из немногих девушек в Башкирии освоивших зимний кайтинг, что, впрочем, и повлияло на ее судьбу и возможность присоединиться к нашей группе.

Как все хитрожопые путешественники уже не раз набившие руку на бронировании всяких авиаперелетов, мы надеялись заранее зачекинить места в самолете (типа, берем только восьмерки и девятки), но по странной случайности получили катастрофический облом – сайт аэрофлота не захотел нас рассаживать. Видимо «за манаты» этот сервис не предоставляется. Поэтому первым делом придя в аэропорт, мы отправились к терминалам регистрации, чтобы посадить себя на остатки мест, где-то в 23 ряду, в центре салона. Места у окна были уже заняты.

Ночной перелет особо не напрягал. Единственный момент – напрягали громкоговорящие китайцы, которым почему-то не спалось. Кстати на рейсе было больше половины китайцев. Видимо девальвация рубля обратила на себя внимание не только наших соотечественников. В прошлый раз в Пекин мы летели более русскоязычной компанией.

 

ЮЖНО-КИТАЙСКАЯ ВОСЬМЕРКА:

  1. За манаты
  2. Привет, Гуанчжоу!
  3. Гуанчжоу. Продолжение
  4. Гуйлинь
  5. Яншо
  6. Фэнхуан
  7. Чжанцзяцзе
  8. Чжанцзяцзе. Продолжение
  9. Чанша
  10. Хайнаньские приключения
  11. Гонконг
  12. Гонконг. Продолжение
  13. Китайская баня в Гуанчжоу
  14. Подготовка к путешествию "Южно-китайская восьмерка"

 

СЛУЧАЙНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

СПОНТАННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ : СТРОГО НА ЮГ!

СПОНТАННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ : СТРОГО НА ЮГ!

БЮРАКАН И ВАРДЗИЯ. АВТОВЕЛОКВАДРОТРИП ПО ГРУЗИИ И АРМЕНИИ

БЮРАКАН И ВАРДЗИЯ. АВТОВЕЛОКВАДРОТРИП ПО ГРУЗИИ И АРМЕНИИ

ПЕРВЫЕ 500 КМ

ПЕРВЫЕ 500 КМ

АЛКОВЕЛОПОХОД ПО ЮБК: ПРИВЕТ, ЦИВИЛИЗАЦИЯ!

АЛКОВЕЛОПОХОД ПО ЮБК: ПРИВЕТ, ЦИВИЛИЗАЦИЯ!

КИТАЙСКИЙ МЕГАТРИП. ЧАСТЬ - 3. ЧЖАНЦЗЯЦЗЕ.

КИТАЙСКИЙ МЕГАТРИП. ЧАСТЬ - 3. ЧЖАНЦЗЯЦЗЕ.

БирюковОлег.Ру © 2004-2017 | Копирование материалов с сайта ограничено.