• БЛОГ
  • ВЕРХНИЙ ЛАРС И СТЕПАНЦМИНДА. АВТОВЕЛОКВАДРОТРИП ПО ГРУЗИИ И АРМЕНИИ.

путешествия, Китай, дикий туризм, Чжанцзяцзе, самостоятельное путешествие, DYG, Южно-Китайская восьмерка, Дапингжен

ЧЖАНЦЗЯЦЗЕ. ПРОДОЛЖЕНИЕ. ЮЖНО-КИТАЙСКАЯ ВОСЬМЕРКА

Билеты на Тианмэнь (Tianmen) бывают разные, в зависимости от схемы вашего движения «A» и «B». Нам попалась схема «А», согласно которой мы и двинулись. Совершенно случайно мы выбрали путь движения по маршруту, где прогуливалось меньше всего китайцев. Это, несомненно, радовало, т.к. за полторы недели в Китае, китаёзы уже порядком поднадоели, а если учесть, что тут их тысячи...

Наверное, самое первое, что ты видишь наверху – это фантастический вид на город и аэропорт, с высоты птичьего полета и даже выше.

Я специально несколько минут стоял и фотографировал взлетающие под собой самолеты. Необычное ощущение, т.к. в 99% случаев, ты видишь самолет вверху, а не под ногами. Все это великолепие находится с северо-западной стороны, а шли мы против часовой стрелки.

В сравнении с «Аватарами» на Тианмэнь несколько другие ощущения от увиденного: здесь нет огромных столбов и нет чувства тесного переплетения тебя и природы.

Тут все более ёмко и масштабно, проглядываются большие расстояния, а само чувство нахождения на горе значительно выше и четче ощущается.

Все очень похоже на тот-же Ай-Петри в Крыму, когда ты со скал смотришь на побережье.

Тианмэнь другая гора и от нее особое, другое чувство и сравнивать, а тем более выбирать между «Аватарами» и Тианмэнем не стоит.

Поэтому, если у тебя возникает соблазн сэкономить и кинуть монету между Национальным лесным парком Чжанцзяцзе и горой Тианмэнь, я бы посоветовал не вестись на экономию, а по возможности заложить в бюджет обе горы и пять дней на их посещение, вместе с пещерой, поправками на погоду и прочими форс мажорами.

Следующей нашей остановкой был большой храмовый комплекс, построенный еще при династии Тан более тысячи лет назад.

Комплекс, как и большинство древних сооружений Китая, был  восстановлен, причем не так давно, примерно лет 10 назад.

 

С площади перед комплексом открывается вид в юго-восточном направлении.

Следующей нашей остановкой стала небольшая пагода, установленная в восточной части. Туда мало кто ходит, ввиду ее труднодоступности, а также потому, что к моменту ее посещения у большинства китайцев кончаются силы. Мы же не китайцы, сил у нас еще много и их легко хватит не на одну пагоду. Поднявшись наверх мы особо ничего и не почувствовали, обычная деревянная беседка, вокруг которой летали какие-то буйные мухи. Бежим отсюда.

Далее мы попадаем в зону, где толпы китайцев мечтают пройти по стеклянному мосту, расположившемуся вдоль скал, протяженностью где-то метров 70-100.

К слову сказать, что китайцы те еще ссыкуны, и что парни, что девушки, всем видом показывают свою боязнь высоты, ну либо просто привлекают к себе внимание.

В принципе, от прогулки по мосту остались какие-то смазанные впечатления: вроде-бы и прикольно, но как-то слишком уж тесновато и суматошно. Возможно мост нужно посещать самым первым, пока узкоглазки еще не проснулись.

 

Кстати, кроме стеклянного моста на горе есть еще вантовый мост, с которого также неплохой вид.

 

TIANMEN CAVE. ДОРОГА 99 ПОВОРОТОВ.

Сделав полный круг по плато, мы с Оксой стали гадать, куда двигаться отсюда дальше. Тут то мы и вспомнили про схему движения «А», которая сулила нам спуск с плато по эскалаторам, установленным прямо в скале.

Вот сижу и вижу этого китайца, который когда-то предложил: а давайте в скале проделаем длинный тоннель под 40 градусов и спустим в него 7 стометровых эскалаторов (а если считать, что они идут в обе стороны, то получается их 14). Друзья мои, честно признаюсь, зануднее поездки по эскалаторам у меня в жизни не было. Даже питерские длиннющие эскалаторы покажутся вам веселой прогулкой в сравнении с тутошними. Минут 10 спускались, уморились, замерзли, пока спускались, вспомнили все истории про эскалаторы и развлекали себя как могли.

 

Выйдя из зоны эскалаторов, сразу же попадаешь внутрь огромной арки, а точнее «дыры», в которую может легко поместиться самолет. Кстати через нее как-то уже пролетали самолеты, а в 2011 году в костюме «белки-летяги» (винг-сьюит, костюм-крыло) бэйсер Джеб Корлисс первым пролетел сквозь гору и приземлился на парашюте как раз на дорогу «99 поворотов». Впоследствии на этом месте проводили чемпионаты мира по бэйс-джампингу. Так что место в экстремальном мире довольно-таки известное и многие наверняка видели отсюда видеоролики о безбашенных любителях адреналина.

Арка огромна! Непривычно ощущать такие масштабы над головой. По самой арке в далеком 2006 году совершил восхождение французский скалолаз Алан Робер, больше известный как «человек-паук». За сорок минут без страховки он поднялся на 200 метров, чем в очередной раз доказал свой профессионализм и готовность к умопомрачительным поступкам. Я бы туда без страховки не полез.

От арки вниз нас ждало новое испытание: находившись за день наши ноги уже намекали, что неплохо было бы передохнуть, полежать, но не тут то было. Чтобы спуститься, необходимо преодолеть тысячу ступеней, причем размеры ступеней иногда соответствовали половине моей стопы, а угол наклона приближался к 45 градусам.

Еще наверху я сказал себе, что хочу пройти весь путь без использования поручней, но покатиться по этой огромной лестнице для меня было бы непозволительной роскошью. И вот, по мере спуска, вокруг меня потихоньку начинают куда-то рассасываться люди. Из соображений безопасности Окса сдвинулась к поручням, а я геройски дошел до самого низу посередине лестницы, причем практически один из всей толпы. Эх, вот ссыкуны все-таки китайцы. Ощущение интересное. Ближе к 3/4 пути колени начали дрожать от перенапряжения, пришлось даже сделать остановку посидеть отдохнуть.

 

Спустившись вниз нашему взору открылось все великолепие горы. В настоящее время место, где мы находимся – это крыша огромного гостиничного комплекса. Грандиозное сооружение в горах пока еще строится, но стройка – вопрос времени, совсем скоро можно будет остановиться переночевать с видом на город и получить еще один чемоданчик ощущений от посещения Чжанцзяцзе.

Вдоволь пофотографировавшись с китайскими туристами, которые облепили Оксу, пока я снимал панораму горы, двигаемся дальше. Завершающим аккордом в сегодняшнем кросс-туре по горе Тианмэнь был спуск на автобусе по дороге «99 поворотов».

Да, мы поедем по дороге, которая входит в список самых опасных дорог мира.

Официально дорога закрыта для всех желающих, доступ на нее ограничен. По дороге можно отправиться только на специальных автобусах и только в одном направлении – в направлении выхода из парка.

 

Автобус движется медленно, средняя скорость где-то 20-30 км/ч.

Этого хватает, чтобы бегло сфотографировать путь, особо не заморачиваясь с настройками камеры или буквально в полуавтоматическом режиме.

На поворотах расставлены сферические зеркала, чтобы водители заранее видели приближающиеся встречные машины, а также могли планировать места разъезда.

 

По пути встречается несколько интересных мостовых конструкций, 2-3 тоннеля, постоянные прижимы и скальные прорубы, в которые буквально вгрызается дорожное полотно.

 

Местами даже страшновато. Через примерно 15-20 минут серпантинчиков, тебя привозят к подножью горы, где пересаживают в такой же автобус, который довезет тебя до места старта, к нижней станции канатной дороги.

Вот такое чудо – этот Тианмэнь. Однозначно в копилку мест для посещения, однозначно круто, клево, здорово! На посещение парка у нас ушло около 8-9 часов времени, и 526 RMB на вход.

 

ПО ТУ СТОРОНУ ГОРЫ. DAPINGZHEN.

Так как на гору у нас получилось попасть с первой попытки следующий день, т.е. день отъезда, мы особо не планировали.

Из железных планов был чекаут в гостинице до 12:00 и поезд Чжанцзяцзе – Чанша (Changsha), отправлявшийся с вокзала где-то около в 19:30.

С нашей великолепной четверкой мы до сих пор так и не встретились и даже немного соскучились по ним. Сегодня они идут на Тианмэнь, а мы, оставив все вещи на ресепшене, упорно ищем себе приключения на пятую точку. Решено было поддаться инстинктам, ткнуть на место на карте и поехать туда в погоне за острыми ощущениями. Этой точкой оказался населенный пункт Dapingzhen, откуда в теории можно посмотреть на арку с южной стороны горы.

Решено, значит сделано. Через полчаса мы уже на автовокзале, пытаемся найти нужную нам маршрутку. По понятным причинам с английским в этих краях далеко не уедешь, поэтому ориентируемся на схожие иероглифы – 大坪镇. Именно 大坪镇 мы и искали на лобовом стекле маршрутки и что примечательно нашли с третьей попытки, причем с подсказкой местных водителей. Еще 20 минут ожиданий, вперемешку с удивлением и улыбками местных колхозников, и мы едем в Dapingzhen.

Если говорить о Dapingzhen, то я вообще плохо себе представляю, что это. По карте не ясно село это или деревня, а может вообще название района или пастбища. Главное, что наш автобус едет вроде-бы в верном направлении, уже час едет (а на часах уже 15:00), а мы от этого получаем неописуемое удовольствие.

В какой-то момент мы перевалили через гору, и перед нами появилась «обратная сторона дыры», место, откуда когда-то местные жители отправлялись в путь на гору. В настоящее время дорога ведет в сторону небольшого водохранилища, куда можно легко добраться пешком. Теоретически, если пойти дальше, то можно дойти до Tianmen cave, но на практике от водохранилища до горы еще как-то можно дойти, а дальше старая дорога разрушена.

Да нам в принципе туда и не нужно – вчера ходили. Нам приятно оказаться здесь, вдвоем, вокруг только горы, водоем и звуки природы. Прекрасное место для заключительного фото и спокойных семейных прогулок. Неожиданно тихо, без толп китайцев и совершенно бесплатно. Думаю, совсем немногие туристы и путешественники догадываются об этом месте, а совсем единицы здесь были.

Поэтому, если к моменту появления в Чжанцзяцзе ваш кошелек уже изрядно исхудал, но желание найти оригинальное место для фотоколлекции еще есть, смело отправляйтесь в Dapingzhen, найдите дорогу к одному из двух водохранилищ и наслаждайтесь тишиной, с видом на великолепный памятник природы.

Приятным бонусом по пути к деревеньке будет большой серпантин.

Конечно он не такой захватывающий, как «99 поворотов», но вполне интересен, и по нему можно составить представление о горных дорогах в здешних местах.

 

ЮЖНО-КИТАЙСКАЯ ВОСЬМЕРКА:

  1. За манаты
  2. Привет, Гуанчжоу!
  3. Гуанчжоу. Продолжение
  4. Гуйлинь
  5. Яншо
  6. Фэнхуан
  7. Чжанцзяцзе
  8. Чжанцзяцзе. Продолжение
  9. Чанша
  10. Хайнаньские приключения
  11. Гонконг
  12. Гонконг. Продолжение
  13. Китайская баня в Гуанчжоу
  14. Подготовка к путешествию "Южно-китайская восьмерка"

 

СЛУЧАЙНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

МЕГАТРИП ПО ИНДИИ. ЧАСТЬ 4. ПУТЕШЕСТВИЕ В ХАМПИ.

МЕГАТРИП ПО ИНДИИ. ЧАСТЬ 4. ПУТЕШЕСТВИЕ В ХАМПИ.

СПОНТАННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ : А ДОМА ЛУЧШЕ!

СПОНТАННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ : А ДОМА ЛУЧШЕ!

ЧАНША. ЮЖНО-КИТАЙСКАЯ ВОСЬМЕРКА

ЧАНША. ЮЖНО-КИТАЙСКАЯ ВОСЬМЕРКА

АЛКОВЕЛОПОХОД ПО ЮБК: СТРАНА КОЛЮЧЕК И ВИНА

АЛКОВЕЛОПОХОД ПО ЮБК: СТРАНА КОЛЮЧЕК И ВИНА

МЕГАТРИП ПО ИНДИИ. ЧАСТЬ 2. ПО СЕВЕРНОМУ ГОА - 1

МЕГАТРИП ПО ИНДИИ. ЧАСТЬ 2. ПО СЕВЕРНОМУ ГОА - 1

БирюковОлег.Ру © 2004-2017 | Копирование материалов с сайта ограничено.