• БЛОГ
  • ЧЖАНЦЗЯЦЗЕ. ЮЖНО-КИТАЙСКАЯ ВОСЬМЕРКА

путешествия, Китай, дикий туризм, Чжанцзяцзе, самостоятельное путешествие, DYG, Южно-Китайская восьмерка, Улинъюань

ЧЖАНЦЗЯЦЗЕ. ЮЖНО-КИТАЙСКАЯ ВОСЬМЕРКА

И вот мы снова куда-то движемся. На этот раз, как ранее было сказано, на междугороднем автобусе Фэнхуан - Чжанцзяцзе. Путь в 220 километров пролетел почти незаметно благодаря отличной дороге, т.к. основная часть пути идет по участкам трассы G65 и S10. Только ближе к Чжанцзяцзе дорога стала чуть хуже. Китайцы пока не успели дотянуть трассу до города, поэтому едем по той, какая есть, с поворотами и извилинами.

На момент нашего приезда в Чжанцзяцзе (Zhangjiajie) наши друзья уже третий день безуспешно пытались штурмовать окрестности Национального лесного парка Чжанцзяцзе в поисках столбов «Аватара». Дело в том, что все эти трое суток погода в Чжанцзяцзе стояла ужасная. Было холодно, лил дождь, в горах было туманно, сырость валила изо всех щелей. По понятным причинам картинка, которую лицезрели Руслан, Наташа, Валера и Альмира несколько отличалась от запланированной. А уж ощущения от прогулки под дождем точно не описывают в путеводителях.

В принципе такая погода нас с Оксой не удивила, и мы морально были готовы испытать на себе все местные водные процедуры (в теории). Четыре года назад мы тоже погуляли сутки в Чжанцзяцзешных горах и вымокли до трусов. Конечно же нам не хотелось повторять этот подвиг еще раз, тем более в эту поездку времени на посещение здешних мест у нас еще меньше. Видимо именно по этой причине перед самым приездом тучи куда-то разбежались по сторонам, показалось солнце, а в душе появилась маленькая надежда: вроде бы и в этот раз нам должно повезти с погодой, во всяком случае все к этому идет.

На момент заселения в гостиницу мы уже понимали, что сегодняшняя встреча с друзьями отменяется, точнее переносится в лучшем случае на завтра, т.к. великолепной четверке все-таки удалось невозможное – выйти в горы в солнечный день. Наконец-то можно достать фотоаппарат и пофотографировать, наконец-то все всё видят и могут насладиться необыкновенной красотой этих скал.

Учитывая, что мы с Оксой в 2012 году уже были в самом медийно-раскрученном национальном парке Китая, повторное посещение Национального лесного парка Чжанцзяцзе не входило в наши планы. Почему? Потому что в Чжанцзязце есть еще куча всего интересного и неопробованного. Например, пещера Желтого дракона, куда мы сегодня поедем. Так уж получилось, что Кэмерон, сняв «Аватар» в этих местах, показал миру только одну сторону медали, и 99% людей, знающих о Чжанцзяцзе и о «горах Аватара» (или «горах Алилуйя», или по-научному «горах Улинъюань»), не догадываются, что есть еще как минимум две точки, обязательные к посещению – это пещера Желтого Дракона и гора Тианмэнь.

 

ПЕЩЕРА ЖЕЛТОГО ДРАКОНА.

Пещера расположена в 40 километрах северо-восточнее от города. Место называется Huanglongdong Scenic Area. Ехать сюда мы решили самым обычным автобусом, который по нашей теории должен отправляться с автовокзала Чжанцзяцзе (соседствует с железнодорожным).

Наша теория подтвердилась, автобус за 14 RMB с человека везет нас в сторону Huanglongdong, но немного не туда. Дело в том, что прямого автобуса к пещере  нет, а есть только до Улинъюань (Wulingyuan), но тут мы тоже не растерялись. Пообщавшись с водителем маршрутки, выяснили, что электрический автобус №1 от Улинъюаня идет как раз туда, куда нам нужно и стоит при этом всего 1 RMB. О, чудо! Забегая вперед скажу, что это самый дешевый проезд в общественном транспорте за всю поездку по Китаю.

 

 

Huanglongdong Scenic Area – это не только пещера. Это по китайским меркам небольшой природный комплекс, где кроме подземных пещер можно погулять по ухоженной территории, мини-рисовым полям, между мельниц, фигурок знаков зодиака, водяных механизмов и прочих китайских причуд. Посещение самой территории парка бесплатное, платный вход только в пещеру.

Когда приехали в Huanglongdong,  у нас было примерно 2 часа до закрытия комплекса (работает до 17:00). Приобретя в кассе входной билет в пещеру за 100 RMB, мы пробежались вдоль красивого парка и встали в очередь, ожидая набора группы. Да, в пещеру водят группами с китайским экскурсоводом, ни слова не говорящим по-английски. Ну может есть и англоязычные экскурсии, я не узнавал.

В основной своей части пещера представляет собой сеть длинных коридоров, уходящих под землю более чем на 2400 метров.

Большая, благоустроенная, чистая и подсвеченная с разных сторон, пещера позволяет вполне комфортно провести время внутри, без каких-то неудобств и сюрпризов.

 

Приятным дополнением к пешей прогулке по пещерным коридорам стало катание по подземной реке в электрических лодках.

Все это происходит примерно так: где-то на середине пути, когда ты уже расслабился, отбился от группы, фотографируя безлюдные сцены, вдруг понимаешь, что дальше дороги нет, и придется плыть.

Тебя усаживают в большую лодку и спокойно сплавляют под землей примерно 800 метров до следующей станции, где тебе снова предлагают пройтись.

Пока ты пребываешь в некоем экстазе от речного путешествия, твой глаз упирается в висящий на потолке каменный мост, по которому минут через десять ты будешь идти в составе группы или отбившись от нее, и медленно офигеваешь от увиденного.

 

Пещера Желтого дракона мне очень сильно напоминает Новоафонскую пещеру в Абхазии. В Абхазии изюминкой пещеры было мини-метро, тут прогулка по реке, но, по сути, в обоих местах ты получаешь огромное удовольствие от пребывания. Скажу честно, я не люблю пещеры, т.к. не раз выходил из них полностью покрытый грязью, мокрый, пропитанный непонятными запахами и смешанными чувствами.

Но посещение пещеры Желтого дракона, выворачивают этот негатив на изнанку. Тут реально клево, я хочу посещать такие места, мне тут интересно, комфортно и я готов рекомендовать это место своим близким и друзьям. А если им покажется, что до Китая немного далековато, то есть альтернативы, тот же Новый Афон в Абхазии или Кунгурская пещера в Пермской области.

 

TIANMEN MOUNTAIN ИЛИ ГОРА ТИАНМЭНЬ.

Гора Тианмэнь – это, наверное, главное событие, которое нам сегодня предстоит пережить и одна из главных точек посещения в моей практике путешествий. Ради посещения этой горы мы собственно и приехали в Чжанцзяцзе, а это, честно признаюсь, серьезный крюк. В этот раз мы не промахнемся, в этот раз мы узнаем ее со всех возможных и невозможных сторон. Еще в 2012м уезжая из Чжанцзяцзе, я горевал, что так и не поднялся на эту гору. Тогда я даже не представлял ее масштабов и той пары часов свободного времени, которые у нас с Оксой были до отправления поезда. Их явно было бы не достаточно на просмотр даже 10% местности. Тогда я думал «А что? Сяду в вагончик, поднимусь на гору и гляну мельком на всю округу». Как же хорошо, что я тогда этого не сделал. Это была бы чудовищная ошибка, грозившая мне либо полнейшим разочарованием от того, что я посмотрел гору всего лишь на 10%, либо полной потерей билетов Чжанцзяцзе – Чанша – Шэньчжэнь и срывом дальнейшего маршрута по Китаю и Филиппинам.

В этот раз все намного лучше. При планировании маршрута я на всякий случай подстраховался и заложил два дня на посещение горы Тианмэнь – ну это если будут проблемы с погодой. Но погода сегодня нам благоволит и причин для того, чтобы пропустить поход на гору нет, тем более, если этот «поход» от путешественника требует только желания и немного денег.

Поход на Тианмэнь по сути – это халява из халяв, не требующая от путешественника значительных усилий, т.к. прямо из города, а точнее почти от вокзальной площади, в сторону горы уходит длиннющая канатная дорога. На кассе не принимают карты международных платежных систем, поэтому мне пришлось бежать до ближайшего банкомата, чтобы снять наличку. И тут я попал в ситуацию, в которую никогда до этого не попадал. Во время совершения операции по карте, перед самым подтверждением суммы, банкомат потух и перестал давать признаки жизни.

 

ИСТОРИЯ С БАНКОМАТОМ.

Ситуация интересная: я, нахожусь где-то за тридевять земель от дома, моя зарплатная карта застряла в банкомате какого-то сранобанка, а так как время на часах 8:20 банк еще даже не открылся, а если бы даже и открылся, как мне по-китайски объяснить людям мою проблему?

Все оказалось проще, чем я думал. Еще на подходе к банкомату я видел инкассаторскую машину и двух мужиков с дробовиками, но как-то не придал этому значение, вернее значение придал только когда инкассаторы выключили банкомат. Отделение банка не работает, оно как-бы закрыто большими железными жалюзи, хотя снизу была щель и где-то в полуметре от входа виднелись чьи-то ноги. Я подошел, поорал в дыру, на мой ор выбежал испуганный охранник с дробовиком и я какими-то невиданными жестами объяснил, что «карта моя застряла в банкомате, давай ее обратно». Охранник убежал обратно и вынес мне на выбор штук шесть разноцветных карточек. Но моей карты в пачке не было! Я ему снова все «объяснил» и только со второго раза карта вернулась ко мне в целости и сохранности. Соседний же банкомат был более благосклонен к моей персоне, выдал деньги, карту и чек. Вывод из этой истории такой: в любой ситуации с людьми можно договориться, даже если у них дробовики.

 

КАНАТНАЯ ДОРОГА TIANMEN MOUNTAIL CABLEWAY.

Прибежав в кассу, покупаю 2 билета на канатную дорогу Tianmen Mountain Cableway за 263 RMB на человека. Это сравнительно не дешево, зато в стоимость билета входит: проезд на самой длинной в мире канатной дороге, вход в Национальный парк Тианмэнь, спуск по эскалаторам до Tianmen cave (естественное отверстие в горе высотой 131,5 метров), а также спуск с горы по 11-километровой дороге «99 поворотов». Но обо всем по порядку.

Канатная дорога эта, как полагают китайцы, самая длинная в мире из пассажирских канаток. Дорога растянулась на 7 455 метров и в верхней точке поднимается на высоту 1 277 метров. Подъем на канатной дороге впечатляет даже искушенного и замыленного зрителя.

Перед подъемом нужно отстоять не хилую очередь, эдак из тысячи и одного китайца. Стоит отметить, что к проблеме управления очередью китайцы относятся очень серьезно и в местах большого скопления людей выстраивают оградки, благодаря которым очередь не теряется, не перемешивается, а строго движется змейкой в нужную сторону.

Параллельно подъемнику наверх тянется автомобильная дорога с бесконечным множеством поворотов между скалами, протекая по тоннелям, мостам и переездам. Кабинки стандартные, как на Эльбрусе или на Банном. Через окошко можно высунуть палку с экшн-камерой и сделать несколько необычных сэлфи для домашней коллекции под визг молоденькой китаянки, ну о-о-очень боящейся высоты.

Интересная особенность: конструктивно канатная дорога состоит из двух частей. Где-то на 2/3 пути находится станция пересадки, где кабинки в автоматическом режиме переходят с нижней части на верхнюю. Все это происходит практически незаметно для пассажира, при этом выходить из кабинки для пересадки не требуется. 

По пути на скалах были замечены промышленные альпинисты, висящие на веревках. Видимо либо что-то строят, либо чистят, укрывают скалы от камнепадов. Все-таки мы находимся в горах, грунт здешних местах подвижный, особенно в плохую погоду. Еще и до печально известной Сычуани не далеко, по прямой меньше 500 км.

 

ЮЖНО-КИТАЙСКАЯ ВОСЬМЕРКА:

  1. За манаты
  2. Привет, Гуанчжоу!
  3. Гуанчжоу. Продолжение
  4. Гуйлинь
  5. Яншо
  6. Фэнхуан
  7. Чжанцзяцзе
  8. Чжанцзяцзе. Продолжение
  9. Чанша
  10. Хайнаньские приключения
  11. Гонконг
  12. Гонконг. Продолжение
  13. Китайская баня в Гуанчжоу
  14. Подготовка к путешествию "Южно-китайская восьмерка"

 

СЛУЧАЙНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ВЕРХНИЙ ЛАРС И СТЕПАНЦМИНДА. АВТОВЕЛОКВАДРОТРИП ПО ГРУЗИИ И АРМЕНИИ.

ВЕРХНИЙ ЛАРС И СТЕПАНЦМИНДА. АВТОВЕЛОКВАДРОТРИП ПО ГРУЗИИ И АРМЕНИИ.

ЧЕ - 2010. [ФОТООТЧЕТ].

ЧЕ - 2010. [ФОТООТЧЕТ].

АРАРАТ, ГАРНИ И ГЕГАРД. АВТОВЕЛОКВАДРОТРИП ПО ГРУЗИИ И АРМЕНИИ

АРАРАТ, ГАРНИ И ГЕГАРД. АВТОВЕЛОКВАДРОТРИП ПО ГРУЗИИ И АРМЕНИИ

ДАВИД-ГАРЕДЖА. АВТОВЕЛОКВАДРОТРИП ПО ГРУЗИИ И АРМЕНИИ

ДАВИД-ГАРЕДЖА. АВТОВЕЛОКВАДРОТРИП ПО ГРУЗИИ И АРМЕНИИ

БАГАЖНИК НА КРЕТУ

БАГАЖНИК НА КРЕТУ

БирюковОлег.Ру © 2004-2017 | Копирование материалов с сайта ограничено.