ГОНКОНГ. ЮЖНО-КИТАЙСКАЯ ВОСЬМЕРКА.

Из Саньи в Шэньчжэнь (Shenzhen) мы должны были улететь утренним рейсом. В прошлый раз мы были в Шэньчжэне проездом, всего в течении часа, пока переходили границу в Lo Wu. Поэтому, чтобы исправить косяк, как и с Чаншой, мы заложили один день на посещение города и его окрестностей, а вечером, либо утром следующего дня думали отправиться в Гонконг.

Все шло по плану, но еще в Санье, ровно за сутки до отправления, мне на электронную почту приходит сообщение от China Southern Airlines, что наш утренний рейс отменен и если мы не против, по умолчанию нас заталкивают на вечерний рейс, который прилетает в Шэньчжэнь в 22:00. Сообщение было полностью на китайском языке, английской версии письма не было.

Вечерний прилет в Шэньчжэнь нам крайне неудобен, т.к. мы прилетаем в новый терминал, метро до терминала пока еще не достроено, ближайшая станция метро находится примерно в 3 километрах от нас, туда ходят шатл-басы, а станция работает до 23:00. Так что у нас есть реальный шанс не успеть в метро до закрытия, а такси в город из аэропорта стоит жутких денег, которых к третьей неделе путешествия уже впритык, хотя есть еще заначки и кредитка на «черный день». Какой-то полный несрост по транспорту получается.

Поначалу я пытался пообщаться с авиакомпанией, но незнание китайского языка и отсутствие телефона оказалось фатальным для моей затеи. Даже китайский гуру Руслан не смог помочь мне в этом вопросе с нескольких попыток. В принципе терять нечего, посещение Шэньчжэня у нас обламывается уже второй раз, видимо нам оно и не нужно вовсе.

По отлету мы на всякий случай экстренно забучили ночлежку где-то в районе аэропорта и спокойно отправились в путь на вечернем рейсе. По пути к самолету у меня отобрали мой новый символичный нож, которым я разрезал палатку на пляже, т.к. забыл положить его в багаж, вот заразы.

 

ШЭНЧЬЖЕНЬСКИЕ НОЧНЫЕ ПОКАТУШКИ.

К вечеру мы все-таки прилетели в Шэньчжэнь. Это был обычный перелет, ничем не примечательный. В аэропорту очень долго шли по основному коридору к выходу. Реально шли очень долго, минут 10 наверное. В аэропорту немноголюдно. Видимо вечерних рейсов мало, кстати китайцы совсем не любят вечерние рейсы, т.к. они не удобны в плане трансфера до аэропорта и нам предстояло это еще ощутить на себе.

Выйдя из зоны прилета мы почти сразу нашли место парковки шатл-басов, но автобусов не было. Оказывается, басы работают до 22:30 и возможности на них добраться до метро у нас нет. Таксисты привычно кормят историями про невозможность уехать отсюда кроме как на такси и заламывают ценник втридорога. Причем совершенно не понимая куда необходимо ехать, не ориентируясь в карте и не понимая, где находится наша ночлежка.

Через какое-то время все это начинает надоедать, и я бросаюсь в первый, случайно попавшийся автобус, остановившийся для сбора рабочих после смены, и каким-то образом договариваюсь с ним о том, что нас довезут до ближайшей станции метро. Естественно я не знаю китайского, а водитель не знает ни русского, ни английского.

*Кстати, учитывая что далее события развивались очень стремительно, а у меня не было ни времени ни желания фотографировать наши потуги выбраться из аэропорта, иллюстрирую эту часть отчета фотографиями из гонконгского метро, в которое, кстати, плавно перетекает шэньчжэньское.

Едем, ура, мы сделали это, мы молодцы, все срослось! Сейчас мы сядем в метро-поезд, и мы в городе! А на ночлежку наплевать… но, не тут то было. К моменту нашего приезда станция уже была закрыта. Все шло не по плану, с каким-то опозданием и геморроем. Делать нечего, вариант один: ловить такси и все-таки ехать в ночлежку «7day’s Inn», где просто переночевать, привести себя в порядок, а рано утром отправиться дальше. Но до ночлежки нужно еще доехать, а китайские таксисты не понимают как это и где это. 

Тут стоит отметить отзывчивость обычных китайцев на улице. Если ты, как путешественник, по каким-то причинам тупишь и впадаешь в профессиональный ступор на улице, среднестатистический китаец тебе обязательно поможет, даже если совершенно тебя не понимает и не знает английского языка. Так они устроены или запрограммированы. Он не знает тебя, он не понимает тебя, он не понимает, что вообще происходит с тобой, он знает одну фразу «Can I help you?», но он обязательно подойдет и спросит какая у тебя проблема и попытается тебе помочь. Это реально круто.

Так и у нас: стоим ночью где-то на окраине Шэньчжэня, куда ехать не знаем, интернета нет, знаем название «7day’s», безуспешно пытаемся объяснить таксистам куда ехать, и вот он помощник, который худо-бедно объясняет водителю куда ехать, предварительно позвонив в гостиницу и поняв суть вопроса и начертив путь таксисту на мобильнике. Все-таки это здорово! От метро до ночлежки доехали за 60 RMB, путь занимал примерно 15 минут (если бы ехали от аэропорта, с нас содрали бы где-то 150 до ночлежки и ближе к 300 RMB до города).

Почему я постоянно говорю ночлежка? Все просто. Данное место оставило после себя очень смазанное впечатление в моем сознании: стоит отметить, что я приятно удивлен тем, что в номерах все чисто и как-бы полный порядок. Наверное, 7day’s – это лучший выбор в нашей ситуации, но бесспорный минус данного отеля был в том, что на третьем этаже здания (отель на девятом), располагался ночной клуб, со всеми вытекающим подробностями. До двух часов ночи звуки «бумц-бумц» разрывали весь район, и засыпать, конечно же, было не в кайф, хотя после таких приключений я спал как убитый.

Что я могу вам кратко рассказать о Шэньчжэне на этот раз? В городе большой аэропорт, шумные дискотеки и очень длинное метро от аэропорта до пограничного перехода Lo Wu. Это, наверное, все, что я знаю о Шэньчжэне.  

 

ГОНКОНГ.

Эх, вот нравится мне этот город и все тут! Еще в первый раз я почувствовал заряд бодрости, который посетил меня во время пребывания в Гонконге. Тут высоко, тут гористо, тут зелено, тут движуха на трех уровнях, тут море, тут компактно, тут всё живет в своем неповторимом темпе, тут есть чему удивляться. Главное чтобы погода не подвела, и на нас не обрушился какой-нибудь тайфун.

В Гонконг мы приехали на двое суток, при этом по началу планы били такие: затусить в незнакомых местах, встретиться с моей давней подружкой – Маринкой, съездить на остров Лантау, где есть большущая статуя Будды, заехать по пути в деревеньку Тай-О и посмотреть, как живут рыбаки.

Так как палатку мы выкинули еще в Санье, экспериментам с ночевкой в кемпинге не суждено было сбыться, да и погода на момент приезда была пасмурная, с намеком на дождь. Поэтому после экстренного штурма сайтов бронирования решено было поселиться в комплекс отелей Rambler Garden, что находится немного в стороне от континентальной части города. На самом деле спонтанный выбор жилья в Гонконге обычно ни к чему хорошему не приводит.

 

О ЖИТИЕ В ГОНКОНГЕ.

Обычно самые дешевые номера предлагают в районе Tsim Sha Tsui, во всемирно известных муравейниках Чункинг меншенс и Марадор меншенс. В этот раз нам не хотелось там жить, т.к. при всей терпимости к арабам индусам и филиппинцам, я не готов их видеть каждый раз выходя из номера, покупать у них реплики часов или наркотики.

Кстати в эти выходные в Гонконге проходят большие соревнования про Dragon Boat, о которых я вам позже расскажу. Соответственно из-за этого мероприятия в город съехалась куча народу, что напрямую повлияло на заполняемость недорогих гостиниц.

В итоге выбор был скорректирован исключительно из-за стоимости, с поправкой на комфорт, размер номера. Стоимость двух суток в Rambler составила 535 RMB (забукал через Ctrip, поэтому ценник в юанях), что по курсу в рублях примерно 5400 RUB. В принципе для Гонконга это не дорого, т.к. средняя суточная стоимость номера в центре, составляет около 100 USD, что по текущему грабительскому курсу 6500 RUB, а это блин уже ни фига не демократично.  

Многие в сети ругают нашу гостиницу, многие хвалят за порядок и возможность бюджетно поселиться в ней. Мой вердикт прост: в случае если выбор лежит между Чункингами или Марадорами и Рамблером или Мексианом, у вас ограничен бюджет, но при этом есть желание засыпать в нормальных условиях, в номере, где свободное пространство это не только ваша кровать, душ, раковина и унитаз находятся не на одном квадратном метре и разделены хотя-бы шторкой – смело выбирайте Рамблер. Я уже когда-то принимал душ в процессе чистки зубов, сидя на унитазе и в этот раз не хочу такой экзотики.

Честно о минусах Рамблера и вариантах их решения:

  1. Номера на троечку, немного с запашком курева или сырости, без возможности открыть окно, с видом на грузовой портовый терминал, но для нетребовательного путешественника пойдет. На 17 этаже порт не слышно, индустриальный вид интересный, я даже залипал ненадолго к окну и смотрел, как разгружают огромный танкер.
  2. Комплекс удален от центра города, стоит особняком от районов с магазинами и моллами, в 2 км от ближайшей станции метро. Но от метро с утра до вечера за 3,4-3,8 HKD ходят маршрутки прямо до отеля, а на нижнем уровне здания есть свой маленький торговый центр Rambler Plaza, где в разных магазинчиках, включая знаменитый seven-eleven можно купить все необходимое, а также пожевать в фуд-кортах.
  3. В номерах «фая нет вайфая», причем во всех номерах, кроме дорогих. Даже роутеры не ловятся, а единственный интернет, о котором все знают – интернет в лобби за 50 HKD в сутки. Это жутко дорого, но спустившись в плазу и подойдя к фуд-кортам можно легко попользоваться бесплатным интернетом. И кстати гугль и инстаграм тут тоже работают, потому что это Гонконг!

Во всем остальном – обычный отель, не хуже не лучше какого-нить 3-4-звездного отеля в Египте, да и в России я уверен, найдутся гостиницы с похожим сервисом за те же деньги.