ПОДГОТОВКА К ПУТЕШЕСТВИЮ «ЮЖНО-КИТАЙСКАЯ ВОСЬМЕРКА».

Ура, мы сделали это! Южно-китайская восьмерка пройдена практически в том варианте, который мы себе наметили, без срывов, зато с кучей незабываемых приключений. Пришла пора подвести итоги, рассказать о технической стороне путешествия, и открыть для себя ответы на накопившиеся вопросы.

 

ПОДГОТОВКА К ПУТЕШЕСТВИЮ «ЮЖНО-КИТАЙСКАЯ ВОСЬМЕРКА».

Для того чтобы спланировать маршрут четырех с половиной месяцев вполне достаточно. Это даже больше чем нужно для подготовки интересного маршрута, и в аккурат столько, сколько требуется на подготовку материальной базы. В отличии от наших спонтанных выездов, новое путешествие в Китай сулило нам серьезным огрёбом как по цене, так и по геморрою, в случае если мы что-то спланируем не так.

Основной маршрут был предложен мной и скорректирован Русланом по времени и направлению. Так как наше путешествие начиналось и заканчивалось в Гуанчжоу, занимало по времени 22 дня, необходимо было придумать маршрут, при котором мы бы посетили достаточно разные и не похожие места, и при этом дорога не отнимала бы у нас много времени, сил и конечно же вписывалась в наш бюджет, который по первичным прикидкам составлял 160 000 RUB на двоих (2 461 USD по курсу 65 RUB за 1 USD), с учетом уже купленных билетов. Далее все расходы буду указывать относительно пары, т.е. меня и Оксы.

Из множества вариантов остановились на «Южно-Китайской восьмерке», допуская возможные отклонения от маршрута, в случае, если где-то не будем успевать, или просчитаемся с расчетами:

Гуанчжоу (2 дня) – Гуйлинь (1 день) – Яншо (2 дня) – Лючжоу (пересадка) – Фэнхуан* (2 дня) – Чжанцзяцзе (5 дней) – Чанша (1 день) – Санья (7 дней) – Шэнчьжэнь (1 день) – Гонконг (2 дня) – Макао (1 день) – Гуанчжоу (1 день)

*- в Фэнхуан едут только Олег и Окса, на 2 дня, а на третий присоединяются ко всей группе в Чжанцзяцзе.

То, что зачеркнуто – неудавшаяся часть маршрута, куда мы по тем или иным причинам не попали.

На карте пройденный маршрут выглядел так:

Зачем разбегались на некоторых участках? Да все удивительно и просто: большая группа, у каждого, свои интересы и предпочтения, свое отношение к отдыху и понимание того, что хочет он получить в результате. Например, в том же Национальном лесном парке Чжанцзяцзе мы с Оксой уже были, и второй раз не планировали туда попасть т.к. это не дешево, да и времени отнимает минимум два дня. Поэтому вполне демократичный и разумный вариант: всем вместе двигаться в общем направлении, незначительно отклоняясь от него в сторону своих интересов и хотелок.

В отличии от предыдущего раза, к покупке билетов отнеслись более серьезно, т.к. покупая билеты заранее в Китае можно сэкономить до 50% бюджета на дорогу, ну и неплохо было бы забронировать гостиницу на первые две ночи в Гуанчжоу. Поэтому, начиная с февраля, мы периодически мониторили сайты бронирования, ища наиболее интересные варианты.

 

О ПОКУПКЕ БИЛЕТОВ НА ПОЕЗД В КИТАЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.

Покупка билетов на поезд в Китае, наверное, одно из самых увлекательных и интересных занятий. Я уже как-то рассказывал, что заранее через интернет купить билеты по рублевой карте тот еще геморрой. Проблема в том, что сайт «китайских РЖД» или «КЖД», принимает к оплате только карты, выпущенные в Китае (China UnionPay), эмитированные в китайской валюте, т.е. в юанях, и прочие китайские платежные шняжки, которые в России по понятным причинам не доступны. Можно конечно взять билеты через китайских агрегаторов типа сtrip.com или travelchinaguide.com, но тогда покупателю выставляется не хилая комиссия от агрегатора, плюс конвертация рубль-евро/доллар-юань – короче нормально набегает сверху.

Поэтому в нашем случае мы решили немного схитрить, хапнуть настоящего геморроя, подключить все имеющиеся ресурсы, и взять билеты по максимально возможно низкой цене. Мне очень крупно повезло, что этот процесс достался Руслану, т.к. у него есть необходимый опыт, знания, и русифицированный китаец под боком, которого мы будем использовать в качестве донора органов, вернее пластика.

Схема покупки билетов выглядела так:

Руслан зарегистрировался на сервисе qunar.сom – это крупнейший в Китае портал, предоставляющий услуги бронирования отелей, покупки железнодорожных, авиабилетов и т.п., в принципе тот же агрегатор типа сtrip, но ценник на покупку железнодорожного билета практически не отличался от номинального. Одна проблема – сервис полностью китаяязычный, и английских слов на сайте наберется максимум с десяток. Поэтому, если вы не понимаете китайских иероглифов, вам сюда не надо. Там конечно есть англоязычная версия, но на момент покупки билетов, она у меня не работала. И не спрашивайте меня куда летит эта птичка справа!

Далее происходил стандартный процесс поиска, выбора и бронирования билетов. Все как везде только ни хрена не понятно русскоязычному пользователю. Но Руслан по роду службы, уже хорошо адаптирован к узкоглазому сервису, поэтому легко и с натянутой улыбкой во всем разобрался.

На этапе оплаты сервис предлагал все те же китайские платежные системы China UnionPay и разные китайские платежные шняги. Одной из этих шняг была возможность оплаты по QR-коду средствами другого сервиса WeChat – это что-то вроде месенжера WhatsApp, только с более расширенным функционалом. Вот тут-то нам и понадобился русифицированный китаец, с WeChat’ом и прикрученной к нему картой China UnionPay эмитированной в китайских юанях (что-то вроде qiwi-кошелька у нас).

На этапе оплаты бронирования, на экран компьютера выводился QR-код. Китаец его сканировал через камеру телефона и приложение WeChat, программулька каким-то хитрым способом формировала транзакцию, бабло списывалось у китайца со счета, а Руслану приходила SMS-ка с кодом бронирования. Впоследствии по этому коду бронирования на любом железнодорожном вокзале Китая можно получить билеты на весь маршрут, при условии предъявления паспортов пассажиров. Схема – «проще не придумаешь», зато 100% гарантия, что билеты у нас на руках и все железно, как китайская железная дорога.

С авиабилетами таких заморочек нет. Можно легко купить перелет из любой точки мира, по VISA или MasterCard, ну и через китайские платежные шняги само собой. Единственное замечание – сайты китайских авиакомпаний жутко тормозные и могут глючить на любом этапе, особенно на процессе оплаты, после ввода CVV. Видимо, виноват всекитайский фаервол, фильтрующий трафик на границе. Например, при покупке перелета Санья – Шэнчьжень, мой браузер показал мне белый экран, но деньги списались. При этом операция корректно отразилась в личном кабинете China Southern Airlines и билеты мне все-таки были проданы.

Ах да, нашему китайцу пришлось полностью возместить все его траты на железнодорожные билеты. Респект ему и уважуха! Реально помог сэкономить деньги и время, т.к. если покупать билеты на вокзале непосредственно перед поездкой, это будет стоить на 25-50% дороже, да еще и в очереди простоять придётся не хило. Проверено в прошлой поездке.

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ ПОЕЗДКИ.

На момент прилета в Гуанчжоу у нас уже было куплено 80% всех основных перемещений по стране, забучено жилье в Гуанчжоу, оплачены страховки и визы. На момент выезда из России потрачено 88 747 RUB (1 365 USD по курсу 65 RUB за 1 USD). Из них 74 206 RUB на перелеты и поезда, а 14 541 RUB на страховки, визы и апартаменты в Гуанчжоу.

Дополнительно, с собой было взято 1 000 USD наличкой (64 000 RUB, на момент покупки курс маленько просел), 50 EUR заначка, и 20 000 RUB на MasterCard. На всякий случай еще взяли карту VISA (кредитная), но ее используем только в крайнем случае, когда деньги закончатся вообще, либо MasterCard не будет работать в китайских банкоматах (такие прецеденты уже были в прошлую поездку). По планам, по мере пребывания в Китае на карту должны были прилететь аванс и расчет, что увеличивало нашу заначку на N-ое количество тысяч рублей.

 

КАЛЕНДАРЬ.

Учитывая большое количество переездов и продолжительные сроки путешествия, на этапе планирования маршрута, а также собственно в пути, мне очень сильно помогал самодельный календарь, где я:

  • заранее разметил дни нашего пребывания в том или ином городе
  • обозначил переезды и перелеты
  • примерно описал то, чем мы с Оксой хотели бы заняться в основное время путешествия

Предложенный темп движения предполагал за первые 12 дней охватить наибольший объем локаций, быстренько все переварить, потратить основную массу денег, и уставшими рвануть на недельку к морю. Далее немного окунуться в суету китайских мегаполисов, а там уже и до дома не далеко, фотки отсматривать и отчеты заполнять буквами.

 

СУХАЯ СТАТИСТИКА.

Расходы на момент вылета из России:

  • перелет Уфа – Москва 6 300 RUB
  • перелет Москва – Гуанчжоу 17 446 RUB
  • поезд Гуанчжоу – Гуйлинь 2 818 RUB
  • поезд Гуйлинь – Лючжоу 1 128 RUB
  • поезд Лючжоу – Маян (Фэнхуан) 2 604 RUB
  • поезд Чжанцзяцзе – Чанша 3 608 RUB
  • перелет Чанша – Санья 9 180 RUB
  • перелет Санья – Шэнчжэнь 6 306 RUB
  • перелет Гуанчжоу – Москва 17 446 RUB
  • перелет Москва – Уфа 7 370 RUB

А также:

  • апартаменты в Гуанчжоу на 2 дня 3 757 RUB
  • двукратные визы в Китай на двоих 8 888 RUB
  • страховка, категории «А» на двоих 1 896 RUB

За 22 дня нашего путешествия по Китаю мы с Оксой посетили:

  • 2 страны: Китай, Гонконг
  • 10 городов: Гуанчжоу, Гуйлинь, Яншо, Лючжоу, Фэнхуан, Чжанцзяцзе, Чанша, Санья, Шэнчьжень, Гонконг
  • 7 селений: Янгди, Синпинь, Маян, Улиюань, Дапингжен, Дудунхай, Ялонг

За это же время мы использовали:

  • 2 перелета
  • 5 поездов
  • 1 маглев (поезд на магнитной подушке)
  • 1 междугородний автобус
  • 1 псевдобамбуковая лодка
  • 1 моторная лодка (в пещере)

а также, несчитанное количество метропоездов, маршрутных автобусов, речных паромов, трамваев, тук-туков, такси, эскалаторов, травалаторов, скоростных лифтов и т.п.

Всего по Китаю пройдено более 4 000 километров пути. А, если считать статистику путешествия от порога до порога, т.е. из Уфы, то обновленная картинка вообще красивая получается: 23 дня, 11 городов, 6 перелетов и более 22 000 километров пути.

Расходы по категориям округленно:

  • транспорт 85 000 RUB
  • проживание 26 000 RUB
  • развлечения 24 000 RUB
  • еда и все остальные неучтенные расходы 61 000 RUB
  • потерял 7 000 RUB

Общий бюджет поездки составил 203 000 RUB, округленно 3 140 USD. Средняя стоимость 1 дня путешествия на двоих составила 8 826 RUB или 135 USD. Вот такие цифры, и это мы еще не жируем ;)

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Это была наша вторая поездка в Китай, но, как и в первый раз, нам удалось по-новому открыть для себя эту замечательную страну, и посмотреть на нее под другим углом. По пути были разные ситуации, и каждый по-разному на них реагировал.

Приехав домой я спросил у Оксы, что для нее было открытием этого выезда, и она не думая ответила «Фэнхуан, Яншо и Чжанцзяцзе (гора Тианмэнь)». Действительно, за 4 000 километров пути, самые яркие впечатления от увиденного мы получили именно в этих местах.

Фэнхуан поразил своим романтизмом и историей, Яншо, горными видами и сплавом, а Тианмэнь позволил осмотреть Китай с высоты птичьего полета, а также удивил нас размерами арки, и витиеватыми поворотами на спуске с горы.

О чем еще мы вспоминаем по приезду из Китая?

О парке развлечений в Гуанчжоу, о черных яйцах в китайском ресторане, о китайских рыбаках в Гуйлине, о двадцатиюаневой банкноте в Яншо, о туалете в Лючжоу (я кстати вам не рассказывал эту историю по культурным соображениям), о автобусе в Маяне, о прогулках по каменным переходам через реку в Фэнхуане, о пещерном мосте в Чжанцзяцзе, о голове Мао в Чанше, о куриных лапках в поезде, о теплом море в Санье, о бесконечном метро в Шэньчжэне, о хмуром, но клевом Гонконге, о наших гонконгских друзьях и их собаке, о гуанчжовской бане, устрицах и шлюхах, о невероятно насыщенной истории шестерых путешественников, под названием «Южно-китайская восьмерка».

Выезд закончился, отчет написан. Всем спасибо, особенно тем, кто осилил не только фото. Если вам понравилось - ставьте лайки и делайте перепосты! (хотя не обязательно, просто сейчас так модно говорить ;)